Полина Шамаева, меццо-сопрано
Юлия Банькова, фортепиано
-
Продолжительность
2 отделения по 40 минут -
Программа
I отделение
Рахманинов
«О нет, молю, не уходи»
Слова Д.С. Мережковского
«Утро»
Слова М.Н. Янова
«В молчаньи ночи тайной»
Слова А.А. Фета
«Не пой, красавица, при мне»
Слова А.C. Пушкина
«Дитя! Как цветок ты прекрасна»
Слова А.Н. Плещеева (из Г. Гейне)
«Полюбила я на печаль свою»
Слова А.Н. Плещеева (из Т. Шевченко)
«Сон»
Слова А.Н. Плещеева (из Г. Гейне)
«Я жду тебя»
Слова М.А. Давидовой
«Давно в любви отрады мало»
Слова А.А. Фета
«Эти летние ночи»
Слова Д.М. Ратгауза
«О, не грусти»
Слова А.Н. Апухтина
«Она, как полдень, хороша»
Слова Н.М. Минского
II отделение
Рахманинов
«Сирень»
Слова Е.А. Бекетовой
«Отрывок из А. Мюссе»
Перевод А.Н. Апухтина
«Здесь хорошо»
Слова Г.А. Галиной
«Мелодия»
Слова С.Я. Надсона
«Как мне больно»
Слова Г.А. Галиной
«Всё отнял у меня»
Слова Ф.И. Тютчева
«Мы отдохнём»
Слова А.П. Чехова из пьесы «Дядя Ваня»
«Ночь печальна»
Слова И.А. Бунина
«Арион»
Слова А.С. Пушкина
«Диссонанс»
Слова Я.П. Полонского
«Сон»
Слова Ф. К. Сологуба
В программе возможны изменения
Камерно-вокальная лирика Рахманинова – особый художественный мир, в котором запечатлелись лучшие черты дарования композитора: эмоциональная открытость, тонкий психологизм, красочность письма и мелодическое богатство. Романсы создавались Рахманиновым на протяжении четверти века – от первых опусов 1890-х годов, ещё находящихся в рамках канонов русской камерно-вокальной лирики XIX века, до последнего цикла из шести романсов ор. 38 (1916). Вокальная лирика была для композитора своего рода душевной исповедью. Не случайно после эмиграции, оказавшись в чуждом для себя мире, Рахманинов не написал ни одного романса. Жанровый и образный диапазон вокального творчества Рахманинова чрезвычайно широк: здесь есть и русские песни, продолжающие традиции отечественных композиторов, и восточный романс, и элегии, и акварельные пейзажи, и полные драматизма сцены. Но основное место принадлежит лирике, которая предстаёт во множестве обличий: просветлённая и сумрачная, страстная и нежная, восторженная и трагическая.
-
Полина Шамаева
Солистка Московского театра «Новая Опера» имени Е. В. Колобова и Венгерского государственного оперного театра в Будапеште. Победительница V сезона телепроекта «Большая опера» на канале «Россия-Культура» и обладатель приза зрительских симпатий (2017), лауреат VI Национальной оперной премии «Онегин» в номинации «Фаворит» (2021).
Образование получила в Воронежском музыкальном колледже имени М. и Л. Ростроповичей (дирижёрско-хоровое отделение) и Академии хорового искусства имени В. С. Попова, которую окончила по двум специальностям – «хоровое дирижирование» (2011) и «сольное пение» (2016). Принимала участие в мастер-классах Даренн Зиммер, Сары Аллегретты, Раминты Лампсатис.
Выступает с различными коллективами на лучших концертных площадках России и за рубежом: в Большом театре России, в Концертном зале имени П. И. Чайковского, залах Московской консерватории и Московского международного Дома музыки, на Красной Площади и в Государственном Кремлевском Дворце, Дворце музыки в Афинах (Греция), Симфони-холле в Осаке, Минато-Мирай холле в Йокогаме (Япония), Венгерской государственной опере (Будапешт), Аудитории Тенерифе на Канарских островах (Испания), Зале Стравинского в Монтрё (Швейцария) и на многих других.
Полина Шамаева принимала участие в различных фестивалях: в Рейнгау (Германия), в Кольмаре (Франция, художественный руководитель – Владимир Спиваков), на Канарских островах, Московском Пасхальном фестивале Валерия Гергиева, «Владимир Спиваков приглашает» в различных регионах России, Concordia имени Софии Губайдулиной (Казань), «Преображение» (Ярославль), «Опера Live» Василия Ладюка, «Opera Art» Динары Алиевой, «Кремлевские вечера» (Рязань), «Кружева» (Вологда) и др.
Сотрудничала с такими выдающимися дирижёрами, как Валерий Гергиев, Владимир Спиваков, Михаил Плетнёв, Владимир Федосеев, Владимир Юровский, Томас Зандерлинг, Александр Сладковский и многие другие.
Награды:
Лауреат всероссийского конкурса «Молодые таланты России», 2009,
– II международный конкурс Эвы Мартон. Специальный приз от Венгерской национальной оперы – «участие в заглавной партии в серии спектаклей в сезоне 2017-2018г.г.». (Исполнила роль Композитора из оперы «Ариадна на Наксосе» Штрауса), 2017.
– Победитель V сезона телеконкурса «Большая опера» на канале «Россия-Культура», 2017.
– Лауреат VI национальной оперной премии «Онегин» в номинации «Фаворит», 2021.
Имеет записи:
– «Свадебка» И. Ф. Стравинского (Мать, дирижёр – Г. Дмитряк), 2013.
– «Евгений Онегин» П. И. Чайковского (Няня, дирижёр – В. Спиваков), 2016.
– Реквием С. М. Слонимского (меццо-сопрано, дирижёр – Л. Конторович), 2016.
– Реквием В. А. Моцарта (меццо-сопрано, дирижёр – О. Романенко), 2017.
– «Всенощное бдение» С. В. Рахманинова (меццо-сопрано, дирижёр – Л. Конторович), 2019.
В репертуаре певицы – более 20 оперных партий, среди которых Любаша («Царская невеста» Римского-Корсакова), Кармен в одноименной опере Бизе, Композитор («Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса), Ольга («Евгений Онегин» Чайковского), Фенена («Набукко» Верди), Маддалена («Риголетто» Верди), Марина Мнишек («Борис Годунов» Мусоргского) и другие, а также партии меццо-сопрано более чем в 50 произведениях кантатно-ораториального жанра. -
Юлия Банькова
Окончила Московскую государственную консерваторию им. П.И. Чайковского в 2001 по специальности «Специальное фортепиано». С 2003 работает концертмейстером по вокалу в Московском театре Новая Опера им. Е.В. Колобова, где ведёт практически весь оперный репертуар, участвует в гастролях театра, готовит и исполняет концертные программы с солистами театра. Принимала участие в камерных концертах: «Роман с клавесином», авторский вечер В.И. Рубина в рамках фестиваля современной музыки «Сад оперы»; в фестивале вокальной музыки «Век Свиридова». Подготовила и провела камерные концертные программы: Рождественский концерт камерного хора, сольный концерт Эльвиры Хохловой и Ирины Ромишевской. Принимает участие в выездных концертах солистов театра в Центральном Доме Ученых, Государственном Дарвиновском музее, Еврейском культурном центре, Московском международном Доме музыки. Является лауреатом Международных конкурсов им. С. Рахманинова, Владимира Крайнева, им. В. Горовица, им. С. Прокофьева; дипломантом Международного конкурса фортепианных дуэтов в Японии и Фестиваля органной музыки в Москве.
-
Продолжительность
2 отделения по 40 минут -
Программа
I отделение
Рахманинов
«О нет, молю, не уходи»
Слова Д.С. Мережковского
«Утро»
Слова М.Н. Янова
«В молчаньи ночи тайной»
Слова А.А. Фета
«Не пой, красавица, при мне»
Слова А.C. Пушкина
«Дитя! Как цветок ты прекрасна»
Слова А.Н. Плещеева (из Г. Гейне)
«Полюбила я на печаль свою»
Слова А.Н. Плещеева (из Т. Шевченко)
«Сон»
Слова А.Н. Плещеева (из Г. Гейне)
«Я жду тебя»
Слова М.А. Давидовой
«Давно в любви отрады мало»
Слова А.А. Фета
«Эти летние ночи»
Слова Д.М. Ратгауза
«О, не грусти»
Слова А.Н. Апухтина
«Она, как полдень, хороша»
Слова Н.М. Минского
II отделение
Рахманинов
«Сирень»
Слова Е.А. Бекетовой
«Отрывок из А. Мюссе»
Перевод А.Н. Апухтина
«Здесь хорошо»
Слова Г.А. Галиной
«Мелодия»
Слова С.Я. Надсона
«Как мне больно»
Слова Г.А. Галиной
«Всё отнял у меня»
Слова Ф.И. Тютчева
«Мы отдохнём»
Слова А.П. Чехова из пьесы «Дядя Ваня»
«Ночь печальна»
Слова И.А. Бунина
«Арион»
Слова А.С. Пушкина
«Диссонанс»
Слова Я.П. Полонского
«Сон»
Слова Ф. К. Сологуба
В программе возможны изменения