Top.Mail.Ru
23 мая 2024
  • 19:00
  • Четверг
  • Большой зал

Вагнер. «Летучий голландец»
Опера в 3 действиях

Купить билет
  • Продолжительность

    1 отделение 50 минут, 2 отделение 90 минут
Премьера
Либретто композитора по народной легенде и новелле Г. Гейне «Из мемуаров господина фон Шнабелевопского»


Действующие лица и исполнители:
Сента – Юлия Ситникова, сопрано
Голландец – Владимир Байков, бас-баритон
Даланд – Алексей Антонов, бас
Эрик – Хачатур Бадалян, тенор
Мари – Екатерина Курбанова, меццо-сопрано
Штурман – Кирилл Матвеев, тенор

Академический Большой хор «Мастера хорового пения» Радио «Орфей»
Художественный руководитель и главный дирижер – Лев Конторович

Московский государственный симфонический оркестр
Художественный руководитель и дирижёр – Иван Рудин

Вокальный ансамбль ARIELLE
Руководитель – Эльмира Дадашева

Музыкальный руководитель и дирижер – Иван Рудин
Режиссёр-постановщик – Дмитрий Отяковский
Ассистент режиссера – Ирина Насырова
Художник-постановщик – Ирина Сид
Ассистент дирижера - Михаил Астафьев
Ответственный концертмейстер – Светлана Ефимова
Концертмейстер – Евгений Захаров
Педагог-репетитор по немецкой вокальной фонетике – Роман Матвеев

Легенды о кораблях-призраках были популярны на протяжении многих веков. Историки объясняли эти видения галлюцинациями, связанными с обезвоживанием моряков в долгих морских плаваниях, считалось, что встреча с таким призраком – трагическое предзнаменование гибели своего корабля. Рихард Вагнер задумал «Голландца» в 1838 году, когда познакомился с новеллой Генриха Гейне, затем его вдохновили собственные впечатления и наблюдения за командой корабля, совершающего плавание из Восточной Пруссии в Лондон: корабль попал в небывалой силы шторм, ветер прибил судно к скандинавскому берегу у одной из рыбацких деревень. В первой же сцене оперы запечатлены возгласы матросов, которые были услышаны композитором в норвежских фьордах: их эхо разносилось от утёса к утёсу.

Идею оперы «Летучий голландец» Вагнер вкратце так определил: «сквозь бури жизни тоска о покое». Она дополняется идеей искупления: впервые Вагнер выводит на сцену любящую женщину-спасительницу Сенту – самоотверженную, преданную, верную до смерти своему избраннику. Образы и сюжет характерны для немецких романтических «драм рока», где образы персонажей раскрываются в крайних своих проявлениях благодаря погружению в фантастический мир.

Режиссер данной постановки Дмитрий Отяковский переносит действие оперы в крохотный аэропорт неподалёку от норвежского рыбацкого города Рёрвик. Штормовая погода вынуждает самолёт Даланда совершить экстренную посадку в аэропорту Рюмсьён, где он повстречает статного молодого человека в форме, представившегося капитаном подводной лодки. Боевое дежурство на ней длится целых семь лет, и лишь раз в семь лет у голландца (своё имя он Даланду так и не назовёт) есть возможность провести недолгий отпуск на суше. Очарованная и влюблённая в незнакомца дочь Даланда Сента идёт наперекор судьбе, однако, эта история любви заканчивается трагически.

Премьера оперы Р. Вагнера «Летучий голландец» в постановке Д. Отяковского состоится в Концертном зале «Зарядье» в рамках проекта «Творческий вызов для молодых оперных певцов OperaCall» под управлением музыкального руководителя и дирижёра Ивана Рудина. Творческий вызов OperaCall – проект полного цикла, который включает открытые прослушивания с возможностью участия певцов со всей России в современном формате, конкурсный отбор участников для образовательного этапа и дальнейшего участия в постановке и премьерных показах наравне с признанными мэтрами оперной сцены, солистами ведущих оперных театров России.

Проект реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив и проекта «Открытая сцена» Департамента культуры г. Москвы

Организатор: ООО «Саунд Арт Шоу»
ИНН: 9701103755
Адрес: 105066, Москва, ул. Спартаковская, д. 19, стр. 3А, этаж 1, помещение 118, офис 2В
Это мероприятие не участвует в программе скидок Зала Зарядье.

  • Московский государственный симфонический оркестр

    Московский государственный симфонический оркестр – коллектив, который после назначения в 2017 году на пост художественного руководителя Ивана Рудина, стремительно развивается и покоряет новые творческие вершины. МГСО с первого сезона выступает в Зале Зарядье с разнообразными программами, формируя и представляя их как для молодого поколения с целью привить потребность к посещению концертных залов, так и для искушённой, требовательной публики. Выпускник классов знаменитых профессоров Московской консерватории Л.Н. Наумова и С.Л. Доренского, лауреат семи международных конкурсов пианист Иван Рудин начал вести активную концертную деятельность с 12 лет и сейчас выступает по всему миру как сольный исполнитель с знаменитыми российскими и зарубежными артистами и коллективами. С 2017 года Иван – художественный руководитель Московского государственного симфонического оркестра – коллектива, который посвящает значительную часть своей концертной деятельности музыкально-эстетическому воспитанию подрастающего поколения. С приходом нового руководителя оркестр значительно расширил репертуар, начал сотрудничество с ведущими российскими и зарубежными музыкантами, молодыми дирижёрами и солистами, стал участником крупнейших культурных проектов страны, гастролирует в России, Европе и Азии.

  • Иван Рудин

    В возрасте пяти лет поступил в МССМШ имени Гнесиных, где занимался в классе известного педагога Т.А. Зеликман. В 11 лет впервые выступил с оркестром, а с 12 лет начал активную концертную жизнь в России и за рубежом. В 2005 году окончил МГК им. П.И. Чайковского (класс профессора Л.Н. Наумова).

    Лауреат российских и международных конкурсов.  Иван Рудин сотрудничает с такими выдающимися артистами, как Юрий Башмет, Вадим Репин, Наталия Гутман, Александр Лазарев, Юстус Франтц, Изаи-квартет и многими другими. Постоянно даёт мастер-классы, имеет записи на российских и западных телекомпаниях, радио и компакт-дисках, выступает на крупнейших музыкальных фестивалях с лучшими симфоническими и камерными оркестрами.  С 2001 года Иван Рудин является руководителем международного музыкального фестиваля ArsLonga в Москве, в концертах которого в разные годы принимали участие такие музыканты, как Юрий Башмет, Элисо Вирсаладзе, Евгений Королев, Наталья Гутман, Николай Петров, Сергей Ролдугин, ансамбль «Солисты Москвы», БСО имени П. И. Чайковского, Всероссийский юношеский симфонический оркестр, актёр Константин Хабенский, поэт Дмитрий Пригов и многие другие.  В 2018 году в рамках фестиваля ArsLonga в первый раз состоялся проект #БахМарафон, приуроченный к 333-летию композитора, в рамках которого в течение дня в Зале Зарядье были исполнены все клавирные концерты И.С. Баха в различных редакциях. В последующие годы в Зале Зарядье прошли: 2019 – #РахманиновМарафон, 2020 – #БетховенМарафон, 2021 – #ЧайковскийМарафон, а в 2022 – #БрамсМарафон с участием ведущих музыкантов, среди которых Александр Князев, Юлианна Авдеева и многие другие. Осенью 2023 года состоялся #ОпераМарафон, посвящённый творчеству Рахманинова.  С 2012 по 2015 годы Иван Рудин стажировался у профессора Евгения Королёва в Высшей школе музыки Гамбурга (Германия), где также преподавал в качестве доцента. В июле 2017 назначен Художественным руководителем Московского государственного симфонического оркестра. В 2019 году состоялся дирижёрский дебют Ивана Рудина на сцене Большого зала Московской консерватории, за которым последовали гастроли по России и за рубежом. Как дирижёр сотрудничал с Симфоническим оркестром Мариинского театра, Большим симфоническим оркестром им. П. И. Чайковского и другими.  В 2020 году стал обладателем премии Мэра Москвы в номинации «Музыкальное искусство».  В 2022 году награждён почётным званием Заслуженный артист Российской Федерации.
  • Алексей Антонов, бас

    В 2000 году окончил Российскую академию музыки имени Гнесиных.

    В 2000-2012, и с 2016 — солист театра «Новая опера».

    С 2019 – приглашённый солист Большого театра.

    В 2012-2016 – солист берлинской «Комише опер».

    Выступал также в Лионской национальной опере (Франция), Фламандской опере в Антверпене (Бельгия), Муниципальном театре Сантьяго (Чили), Оперном театре Бонна (Германия), Вроцлавской опере (Польша), Латвийской национальной опере, Большом театре Шанхая (Китай) и других.

  • Курбанова Екатерина, меццо-сопрано

    Родилась в Хабаровске. Обучалась в Новосибирской государственной консерватории имени М.И. Глинки (класс профессора Владимир Николаевича Урбановича, 2005–2007). Окончила Санкт-Петербургскую государственную академию театрального искусства по специальности «Артист музыкального театра» (курс народного артиста России, профессора Александра Васильевича Петрова, 2013), затем Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена (факультет музыки, магистратура, класс профессора Ларисы Андреевны Шевченко, 2015).

    Принимала участие в мастер-классах Александрины Милчевой (Болгария), Верены Келлер (Швейцария), Тамары Синявской, Ольги Макариной («Метрополитен-опера»), Кати Бориссова («Моцартеум»).

    С 2010 г. — солистка Санкт-Петербургского государственного детского музыкального театра «Зазеркалье».

    В 2011, 2021 годах – стипендиат молодёжной программы Оpernwerkstatt.

    В 2012–2013 – стипендиат фонда М. Магомаева.

    Награды:

    лауреат Международного конкурса «Надежды, Таланты, Мастера» (Болгария, 2010, I премия);
    лауреат Международного конкурса «Великая опера. Голоса будущего» (СПб, 2019, II премия);
    лауреат Международного конкурса-фестиваля «CantoFest» (Португалия, 2019, I премия);
    лауреат международного конкурса "Opera Bella" (Москва, 2021, III премия).

  • Хачатур Бадалян, тенор

    Учился в Ростовской государственной консерватории имени С. Рахманинова (в классе Валерия Костина и Натальи Петровой). Участвовал в мастер-классах Владислава Пьявко, Виктора Забияко, Лии Саркисян, Майкла Пола, Вериано Лукетти и Миетты Сигеле.

    В 2004–2006 годах – солист Ростовской областной филармонии.

    В 2007 году дебютировал в опере «Лоэнгрин» Рихарда Вагнера в Московском театре «Новая Опера», исполнив главную роль. Затем был приглашён в Государственный академический Большой театр России, где исполнил партии Рудольфа («Богема» Дж.Пуччини) и Водемона («Иоланта» П. И. Чайковского).

    В 2007–2012 годах – солист Московского театра «Новая Опера» имени Е. В. Колобова.

    С 2012 года – приглашённый солист Мариинского театра.

    С 2016 года – солист Московского театра «Новая опера» имени Е. В. Колобова. В 2017 году в составе труппы театра принял участие в 63-м Международном фестивале Пуччини (Торре-дель-Лаго), исполнив партию Альфреда в «Травиате» Дж. Верди.

    В 2017 году стал номинантом I Российской национальной музыкальной премии в номинации «Вокалист года в классической музыке». В этом же году Хачатур Бадалян дебютировал на Фестивале Торре Дель Лаго Пуччини в роли Альфреда в опере «Травиата» Дж. Верди.

    В 2018 году исполнил партию Принца в опере «Русалка» А. Дворжака в Национальном оперном театре Мексики Паллэ де Бэллас Артес. За роль Фауста в одноимённой опере Гуно («Новая Опера») был номинирован на российскую театральную премию «Золотая Маска».

    Помимо этого артист на ведущих оперных сценах исполнил такие партии, как Рудольф («Богема» Дж. Пуччини, Театр Беллини в Катании, Театр Ла Фениче в Венеции), Измаэль («Набукко» Дж. Верди в Национальном Большом театре Варшавы, в Опере де Лас Пальмас в Испании), Принц («Русалка» А. Дворжака в Монреале и Миннесота Опере), Пинкертон («Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини в Опере Лирико ди Кальяри и в Театре Карло Феличе в Генуе), Дон Хозе («Кармен» Ж. Бизе в Опера Бастий в Париже и в Мариинском театре), Форесто («Аттила» Дж. Верди в Театре Филармонико ди Верона), Альфред («Травиата» Дж. Верди в Дойче опер Берлин и в Национальном большом театре Варшавы), Ленский («Евгений Онегин» П. И. Чайковского в Театре Коммунале ди Болонья).

    Награды:

    лауреат Международного конкурса теноров памяти Лучано Паваротти (2008);
    победитель III Международного конкурса оперных артистов Галины Вишневской (2010).

  • Владимир Байков, бас-баритон

    Родился в Москве. Окончил Российский химико-технологический университет имени Д. И. Менделеева и Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского (класс народного артиста России, профессора Петра Скусниченко).

    В разные годы являлся солистом Московского академического музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, Московского театра «Новая опера» имени Евгения Колобова, оперного театра Санкт-Галлена (Швейцария), Боннской, Гамбургской и Лейпцигской Опер.

    Принимал участие в гастролях в Мариинском театре, Нидерландской опере, Английской национальной опере, Театре Елисейских полей, фестивальном театре Экс-ан-Прованс, Театре «Колон», Королевской опере «Ла Моннэ», «Лисеу», Театр-ан-дер-Вин и других. Как ораториальный и концертный певец выступал на сценах Барбикан-холл, Берлинской, Мюнхенской, Кёльнской филармоний, франкфуртской Альте-Опер, Берлинского Концертхауза, амстердамских залов «Концертгебау» и «Музикгебау», концертного зала BOZAR, Дворца Искусств в Будапеште, Больших залах Московской консерватории и Петербургской филармонии, Концертном зале имени Чайковского, концертном зале «Зарядье», в различных филармониях и оперных театрах России.

    Среди дирижёров, с которыми сотрудничал артист: Геннадий Рождественский, Валерий Гергиев, Кент Нагано, Паоло Кариньяни, Даниэле Каллегари, Пласидо Доминго, Юстус Франц, Александр Рудин, Теодор Курентзис, Кирилл Петренко, Василий Синайский, Джанандреа Нозеда, Хартмут Хэнхен, Туган Сохиев, Вольдемар Нельсон, Казуши Оно, Саулюс Сондецкис, Энох цу Гуттенберг, Яап ван Цведен, Микко Франк, Бруно Вайль, Лиор Шамбадал.

    Среди режиссёров – Борис Покровский, Джанкарло дель Монако, Роберт Карсен, Йоханнес Шааф, Тони Палмер, Роберт Уилсон, Андрей Кончаловский, Клаус Михаэль Грюбер, Саймон Мак Бёрни, Стивен Лоулесс, Карлос Вагнер, Пьер Ауди, Якоб Петерс-Мессер, Юрий Александров, Сильвиу Пуркарете, Арно Бернар, Вера Немирова, Стефано Пода.

    Репертуар певца включает партии в операх Вагнера, Вебера, Моцарта, Пуччини, Беллини, Доницетти, Верди, Мусоргского, Бородина, Чайковского, Рахманинова, Прокофьева, Шостаковича, Вайнберга, Гуно, Бизе, Дворжака, Бартока, а также в ораториях Баха, Бетховена, Гайдна, Моцарта, Мендельсона, Брамса, Шпора, Шёнберга, Форе, Сен- Санса, Берлиоза, Верди, Яначека, Рахманинова, Шостаковича, Свиридова, Мясковского, Филиппа Гласса и других. Особое место в камерном репертуаре артиста занимают сочинения Глинки, Даргомыжского, Балакирева, Мусоргского, Свиридова.

    Автор автобиографических книг «Полёта вольное упорство» и «Ускользающая гармония».
    Соавтор книги Евгения Нестеренко «Записки русского баса».

    Награды:

    член жюри музыкального форума «Золотой Витязь»;
    стипендиат Вагнеровского общества Германии;
    лауреат премии Фонда Ирины Архиповой;
    лауреат международных конкурсов Мирьям Хелин, Марии Каллас, королевы Сони, королевы Елизаветы, Георгия Свиридова.

    Записи:
    - Шпор «Die letzte Dinge» п/у Бруно Вайля (Capriccio);
    - Доницетти «Le Duc d'Albe» п/у Паоло Кариньяни (Dynamic);
    - Мендельсон «Elias» п/у Геннадия Рождественского (Московская консерватория);
    - Jan van Gilse «Eine Lebensmesse» п/у Маркуса Штенца (Cpo Records);
    - Вебер «Вольный стрелок» CD/DVD п/у Лоранс Экуильбей (ERATO).

  • Юлия Ситникова, сопрано

    Окончила вокальное отделение Академического музыкального колледжа при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс Ольги Куржумовой, 2015), затем – отделение Музыкально-театрального искусства Академии хорового искусства имени В. С. Попова (класс Ирины Глаголевой, 2020). Участвовала в мастер-классах Семёна Скигина (2019), Бадри Майсурадзе (2021), Ильдара Абдразакова (2022), Марко Боэми (2022).

    Принимала участие в фестивале Opera Art Динары Алиевой (2019), в фестивале союза композиторов России «Пять вечеров» (2020), фестивале «Воронежская камерата» (2022).

    В 2020–2023 годах – солистка Центра оперного пения имени Г. П. Вишневской (класс профессора Маквалы Касрашвили).

    С 2022 года – ассистент-стажёр Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс Маквалы Касрашвили).

    С 2023 года состоит в труппе Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени А. С. Пушкина.

    Работала с такими дирижёрами как Ярослав Ткаленко, Андрей Лебедев, Александр Соловьёв, Марко Боэми, Эйюб Кулиев, Фёдор Леднёв, Дмитрий Синьковский, Иван Великанов.

    В репертуаре артистки следующие партии: Маргарита («Фауст» Ш. Гуно), Микаэла («Кармен» Ж. Бизе), Татьяна («Евгений Онегин» П. И. Чайковского), Донна Анны («Дон Жуан» В. Моцарта), Недды («Паяцы» Р. Леонкавалло), Ярославна («Князь Игорь» А. П. Бородина), Кумы («Чародейка» П. И. Чайковского).

    Награды:

    лауреат премии имени В. С. Попова (2019);
    дипломант New Opera World (2019);
    лауреат I степени Всероссийского конкурса Д. Б. Кабалевского (2020);
    обладатель Специального приза жюри VIII Международного конкурса оперных артистов Г. П. Вишневской (2021);
    полуфиналист конкурса Эвы Мартон (2022).

  • Кирилл Матвеев, тенор

    Кирилл Матвеев родился в 1984 году. В 2014 году окончил Уральскую государственную консерваторию имени М. П. Мусоргского. Во время учебы исполнял партии в операх «Кармен» Бизе (Хозе), «Риголетто» Верди (Герцог), «Богема» Пуччини (Рудольф).

    Лауреат Международного конкурса вокалистов имени Антонина Дворжака в Карловых Варах (Чехия, 2017, II премия) и Международного конкурса вокалистов имени Марии Краи в Тиране (Албания, 2019).

    Профессиональную деятельность начал в 2014 году на сцене Екатеринбургского государственного академического театра оперы и балета, где в его репертуар вошли партии в операх «Князь Игорь» Бородина (Владимир Игоревич, Ерошка), «Борис Годунов» Мусоргского (Самозванец), «Царская невеста» Римского-Корсакова (Лыков), «Летучий голландец» Вагнера (Рулевой), «Пассажирка» Вайнберга (Третий эсэсовец), «Русалка» Дворжака (Принц), «Волшебная флейта» Моцарта (Тамино),Дж. Пуччини «Мадам Баттерфляй» (Пинкертон), К. М. Вебер «Вольный стрелок» (Макс), А.О. Курбатов «Кроткий» (Он), М.П. Мусоргский, «Хованщина» (Андрей Хованский), В. Беллини «Норма» (Поллион), Р. К. Щедрин «Не только любовь» (Володя Гаврилов).

    С 2018 года - солист Московского академического Музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. Участвует в постановках опер «Кармен» Бизе (Хозе), «Отелло» Верди (Кассио), «Тоска» Пуччини (Каварадосси), «Енуфа» Яначека (Лаца Клемень), «Война и мир» Прокофьева (Анатоль Курагин, Платон Каратаев), «Сказки Гофмана» Оффенбаха (Натанаэль), «Пиковая дама» Чайковского (Чекалинский).

    Выступал с концертами в Чехии (Кутна-Гора, Пльзень, 2018), участвовал в фестивале «Пражская весна» (2019).

  • Академический Большой хор «Мастера хорового пения» Радио «Орфей»

    Академический Большой хор был создан в 1928 году, его организатором и первым художественным руководителем был выдающийся мастер хорового искусства А. В. Свешников. В разное время им руководили такие музыканты, как Н. С. Голованов, И. М. Кувыкин, К. Б. Птица, Л. В. Ермакова.

    В 2005 г. пост руководителя Академического Большого хора (получившего название «Мастера хорового пения») занял Л. З. Конторович. Под его руководством обновленный состав хора успешно продолжает традиции, заложенные предшественниками.

    За 95 лет хор исполнил более 15 000 произведений – опер, ораторий, кантат русских и зарубежных композиторов, произведений a’cappella, народных песен, духовной музыки. Многие из них составили «золотой фонд» отечественной звукозаписи, получили признание за рубежом (Grand Prix конкурса грамзаписей в Париже, «Золотая медаль» в Валенсии).

Купить билет
  • Продолжительность

    1 отделение 50 минут, 2 отделение 90 минут
Подписывайтесь, чтобы получать последние новости и специальные предложения, которые будут доставляться прямо в ваш почтовый ящик.