Top.Mail.Ru
18 октября 2024
  • 19:00
  • Пятница
  • Большой зал

Беллини. «Норма»

  • Продолжительность

    185 минут с одним антрактом
Ольга Перетятько, сопрано
Марсело Альварес, тенор


Действующие лица и исполнители:

Норма – Ольга Перетятько, сопрано
Поллион – Марсело Альварес, тенор
Оровезо – Михаил Петренко, бас
Адальжиза – Мария Баракова, меццо-сопрано
Флавий – Валерий Макаров, тенор
Клотильда – Кристина Клейн, сопрано

Академический большой хор «Мастера хорового пения»

Дирижёр – Ариф Дадашев

Оркестр Московского академического музыкального театра имени К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко 

За тридцать три года Беллини создал десять опер, каждая из которых заняла особое место в истории итальянского театра. Мелодии Беллини приобрели популярность и любовь слушателей благодаря виртуозности, опоре на bel canto и одновременно свободе высказывания.

«Норма» – одна из самых известных опер итальянского композитора, входящая в сокровищницу оперного репертуара по всему миру. В разные времена главную партию исполняли примадонны оперной сцены – Мария Малибран, Мария Каллас, Джоан Сазерленд, Монтсеррат Кабалье.

Главные герои оперы – верховная жрица Норма, нарушившая обет целомудрия, и римский проконсул Поллион. Трагическая история их любви разворачивается на фоне исторических событий 50 года до нашей эры.



  • Ольга Перетятько

    Родилась в Санкт-Петербурге. Музыкальный путь начала с пения в детском хоре Мариинского театра. Получив диплом хорового дирижёра, продолжила обучаться пению в Берлинской высшей школе музыки имени Ханса Эйслера, оперной студии Гамбургской государственной оперы и Академии «Россиниана» в Пезаро (Италия).

    Получила международное признание после победы на престижном конкурсе Пласидо Доминго Operalia. С тех пор она является постоянным гостем самых известных оперных театров и концертных залов мира.

    Выступала на сценах Метрополитен-опера, Ковент-Гарден, Ла Скала, Венской государственной оперы, Берлинской государственной оперы, мадридского театра Реал, Гран-театра дель Лисеу в Барселоне, Парижской оперы и многих других, а также на престижных фестивалях в Зальцбурге, Баден-Бадене, Экс-ан-Провансе, Пезаро.

    Сотрудничала с самыми известными дирижёрами и режиссёрами мира, в том числе с Робером Лепажем, чья постановка оперы «Соловей» Игоря Стравинского в Торонто в 2009 году подтвердила её статус одной из лучших сопрано современности.

    Исполнила партию Марфы в спектакле Дмитрия Чернякова «Царская невеста», который был показан в сезоне 2013–2014 сначала в берлинской Штаатсопер, а затем в театре Ла Скала. В 2017 году исполнила главную партию Лейлы в оперном дебюте Вима Вендерса в опере Бизе «Искатели жемчуга» под музыкальным руководством Даниэля Баренбойма.

    В программе сольных выступлений Ольги Перетятько – концерт под Эйфелевой башней на праздновании Дня взятия Бастилии перед 600 000 зрителей с международной трансляцией. В Северной Америке Ольга Перетятько исполнила «Четыре последние песни» Р. Штрауса в Кеннеди-центре в Вашингтоне в сопровождении Национального симфонического оркестра. С этим же репертуаром она выступила с Симфоническим оркестром Монреаля и маэстро Кентом Нагано в Китае. В 2018 году Ольга Перетятько дала сольный концерт в миланском театре Ла Скала.

    В прошлом сезоне Ольга Перетятько дебютировала в партии Электры в опере Моцарта «Идоменей», а затем выступила в партии Лиу в опере Пуччини «Турандот» в Берлинской государственной опере. Также дебютировала в партии Маргариты в опере Гуно «Фауст» на сцене Гамбургской оперы и спела Анну Болейн в театре Колон в Буэнос-Айресе. На оперном фестивале Россини в Пезаро Ольга Перетятько исполнила главную партию в новой постановке оперы «Аделаида Бургундская». Концерты певицы прошли на сценах Амстердама, Цюриха, Люцерна, Страсбурга, Брюсселя, Неаполя, Таллина и Сингапура.

    В сезоне 2023–2024 Ольгу Перетятько дебютировала в партии Нормы в Гамбургской государственной опере. Она также вернулась к одной из своих коронных партий в опере «Турок в Италии» Россини в постановке Оперного театра Цюриха. В Берлинской опере вышла на сцену в партиях Электры в опере Моцарта «Идоменей» и Лейлы в «Искателях жемчуга» Бизе. Представила новую концертную программу «Моцарт и Сальери» с Датским камерным оркестром под управлением Адама Фишера на Неделе Моцарта в Зальцбурге.

    Ольга Перетятько выпустила шесть альбомов на Sony Classical и получила множество престижных наград, в том числе OPUS Klassik (2018), ECHO Klassik (лучший сольный альбом, 2015) и премию имени Франко Аббьяти от итальянских музыкальных критиков. В 2021 году она выпустила новый сольный альбом «Песни для Майи», посвящённый рождению дочери. Этот альбом, выпущенный лейблом «Мелодия», объединяет 23 колыбельные из разных уголков мира, отобранные певицей лично и исполненные на языке оригинала.

  • Рауль Марсело Альварес

    Родился в городе Кордова (Аргентина). В детстве занимался вокалом, но затем поступил в университет на экономический факультет и оставил музыку. Вернулся к занятиям вокалом в возрасте 30 лет. Сценический дебют певца состоялся в 1994 году в театре Сан-Мартина в Кордове в партии графа Альмавивы в опере «Севильский цирюльник».

    В 1995 году Альварес приехал в Европу, где быстро завоевал известность исполнением партии Альфреда Жермона в опере «Травиата». Выступал на многих европейских сценах – в Гамбурге, Лондоне, Вене. В 1998 году дебютировал в Метрополитен-опере.

    Рауль Альварес регулярно выступает в Королевской опере Ковент-Гарден, Метрополитен-опере, Парижской опере, Берлинской опере, театре дю Шатле, театре Карло Феличе (Генуя) и других.

    Обширный репертуар певца включает множество партий, от опер бельканто до веризма и Пуччини. Спектакли Метрополитен-опера с участием артиста транслировались по всему миру в рамках программы MetLiveHD.

  • Михаил Петренко

    Родился в Ленинграде. Окончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н.А. Римского-Корсакова в классе Булата Минжилкиева. В 1998 году приглашён в Академию молодых оперных певцов Мариинского театра, тогда же дебютировал на сцене Мариинского театра в опере Прокофьева «Семён Котко». В начале певческой карьеры завоевал награды на таких престижных вокальных конкурсах, как Operalia (2004, Лос-Анджелес), конкурс Елены Образцовой (2003) и конкурс им. Римского-Корсакова (2002) в Санкт-Петербурге.

    Началом международной карьеры певца стал его дебют в Берлинской государственной опере в партии Хундинга («Валькирия»), который состоялся 2004 году под музыкальным руководством Даниэля Баренбойма. С этого момента Михаила Петренко стали приглашать в мировые оперные театры и на престижные оперные фестивали. Он выступал на сценах Парижской национальной оперы, Метрополитен-оперы, Ла Скала, Баварской государственной оперы, Королевского оперного театра Ковент-Гарден, а также на Зальцбургском фестивале, в Экс-ан-Провансе и на BBC Proms.

    Оперный и концертный репертуар певца отличается чрезвычайным разнообразием. Он исполняет басовые партии в русской оперной классике, в операх Моцарта, Верди, Вагнера, Рихарда Штрауса, Прокофьева, Бартока и других композиторов.


  • Мария Баракова

    Родилась в Кемерове. В 2017 году окончила Новосибирский музыкальный колледж им. А.Ф. Мурова (класс Светланы Балашовой), в 2021-м – Российскую академию музыки им. Гнесиных (класс Владимира Мальченко).

    Лауреат Международной профессиональной музыкальной премии BraVo в номинации «Открытие года», XVI Международного конкурса им. П.И. Чайковского (Москва – Санкт-Петербург, I премия), XXVI Международного конкурса вокалистов им. М.И. Глинки (Казань, I премия и специальная премия им. Ирины Архиповой), V Международного конкурса вокалистов им. Наталии Шпиллер «Шедевры русской музыки» (Москва, I премия), ХХI Международного студенческого конкурса вокалистов Лидии Абрамовой Bella voce (Москва, III премия).

    С 2017 по 2021 годы являлась артисткой молодёжной оперной программы Большого театра России. В 2017 дебютировала на сцене Большого театра в партии Петровны («Царская невеста»). Принимала участие в международном музыкальном фестивале Vocale (Линц, Австрия), оперном фестивале Россини в Пезаро (Италия). Выступала в Королевской опере Валлонии (Льеж), Новосибирском театре оперы и балета и на других площадках.

    В 2019 году впервые выступила на сцене Мариинского театра в концерте лауреатов Международного конкурса им. П.И. Чайковского.

    В 2022 году дебютировала в Ла Скала в партии Хозяйки корчмы в опере «Борис Годунов», парижском Театре Елисейских Полей в партии Флосхильды в «Золоте Рейна» и Метрополитен-опере в роли Сонетки в «Леди Макбет Мценского уезда». В 2023 году спела Фенену в «Набукко» в Метрополитен-опере.

    В репертуаре певицы – титульная партия в «Кармен», партии Ольги («Евгений Онегин»), Леля и Весны-красны («Снегурочка»), Полины («Пиковая дама»), боярыни Морозовой («Опричник»), Любавы и Жены Луки Зиновьича («Садко»), Изабеллы («Итальянка в Алжире»), Маддалены («Путешествие в Реймс»), Снежной королевы («История Кая и Герды»), Колдуньи, Духа и Второй ведьмы («Дидона и Эней»).
  • Валерий Макаров

    Родился в Самаре. Обучался в Центральной музыкальной школе города Самары по классу вокала и композиции, а также в театральной студии. Принимал участие в спектаклях театра юного зрителя «СамАрт», а также исполнял сольные партии в Самарском Академическом театре оперы и балета.
    Окончил Академическое училище при МГК им. П.И. Чайковского. В настоящее время обучается в Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского.
    Стипендиат премий Президента РФ, Главы города Самары и Губернатора Самарской области. Лауреат Международных вокальных конкурсов и фестивалей, среди которых: конкурсы имени Ф.И. Шаляпина (II премия, Москва), исполнителей русского романса «Романсиада» (II премия, Москва), молодых вокалистов имени Н. Обуховой (III премия, Липецк), Concerto virtuoso (I премия, Москва), имени Ф. Виньяса (специальная премия, Испания, Барселона), фестиваль русской музыки Эмира Кустурицы «Золотая матрёшка» (Kustendorf classic, I премия и обладатель главного приза, Сербия) и многие другие.
    Финалист конкурса «Operalia» и обладатель специального приза от Пласидо Доминго (Москва). Лауреат и обладатель специального приза от Юсифа Эйвазова на Международном конкурсе оперных исполнителей «RuOpera» (Москва), финалист конкурса Competition del’opera и обладатель премии от Констанции Кёнеман и немецкого агентства Cantoplus (Москва).
    Участник телевизионного конкурса молодых оперных исполнителей «Большая опера» и телевизионной передачи «Романтика Романса» на канале «Культура».

    Солист  Государственного Академического Большого театра России.
    Приглашённый артист театров «Геликон-Опера», «Новая опера», Пермского театра оперы и балета, Астраханского театра оперы и балета, «Санкт-Петербург опера» и Большого театра Беларуси. Как приглашённый артист играет в спектакле Татьяны Дорониной «Полоумный журден» МХАТ им. М. Горького, сольную партию в спектакле «Зарница» Андрея Родионова и Екатерины Троепольской на сцене Центра им. Вс. Мейерхольда (режиссёр Юрий Квятковский).
    На сцене Большого театра России исполняет ведущие партии: Граф Либенскоф, Дон Луиджино («Путешествие в Реймс» Россини), Дон Нарчизо («Турок в Италии» Россини), Принц Тамино («Волшебная Флейта» Моцарта), Карло («Линда ди Шамуни» Доницетти), Мистер Форд («Фальстаф, или три шутки» Сальери), Надир («Искатели Жемчуга» Бизе), Юродивый («Борис Годунов» Мусоргского), Нигилист («Катерина Измайлова» Шостаковича), Сергей Глушков («Москва, Черёмушки» Шостаковича), Иван Александрович Хлестаков («Ревизор» Дашкевича), Монтан («Сервилия» Римского-Корсакова), Школьный учитель («Черевички» П.И. Чайковского), Гонзальво («Испанский час» Равеля), Бригелла («Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса).
    Также в репертуаре: Иван Лыков («Царская невеста» Римского-Корсакова), Граф Альмавива («Севильский цирюльник» Россини), Беппо / Арлекин («Паяцы» Леонкавалло), Неморино («Любовный напиток» Доницетти), Молодой Цыган («Алеко» Рахманинова).
    В 2022 году исполнил партию в кантате Орфа на сцене Московской Филармонии под управлением Филиппа Чижевского. В сентябре этого же года дебютировал в сольной вокальной партии в балете Леонида Десятникова «L.A.D.» на сцене МАМТ им. К. Станиславского и В. Немировича-Данченко.
    Участвует в творческих проектах Культурного центра и Фонда Елены Образцовой, Фонда «Belcanto», оркестра народных инструментов им. Н. Осипова. Выступает в Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского, Московской филармонии, концертном зале «Зарядье», Международном Доме Музыки и на других концертных площадках.

    Участник международных музыкальных фестивалей, среди которых фестиваль им. Россини в Пезаро (Италия), фестиваль искусств Ирины Архиповой «Музыкальные вечера на Селигере», «Шкинь-опера» (Коломна), «Симфония лета» (Подольская филармония), «Алябьевская осень» (Тюменская филармония), «Дорога в Рождество», Фестиваль им. Б.Г. Тевлина, «Шостакович. XX век» и другие.

  • Кристина Клейн

    Родилась в Челябинске. В 2018 году окончила Музыкальное училище имени Гнесиных по специальности «Вокальное искусство». В 2023 – Академию Хорового искусства имени В.С. Попова, по специальности музыкально-театральное искусство (класс Натальи Поповой). В настоящее время обучается в Консерватории имени Вагнера в Вене (класс профессора Клаудии Виски).
    Принимала участие в мастер-классах Елены Образцовой , Дмитрия Вдовина, Кристины Мхитарян, Семена Скигина, Кристин Окерлунд, Алессандро Аморетти, Джулио Дзаппа. Лауреат всероссийских и международных конкурсов.

    С хором Академии хорового искусства, где исполнила соло в номере «Pie Jesu» из Реквиема Уэббера совместно с Швейцарским духовым оркестром на сцене KKL. На сценах Московского международного Дома музыки и Калужской областной филармонии исполнила партии Донны Эльвиры в опере «Дон Жуан» и Графини в опере «Свадьба Фигаро» Моцарта.

  • Академический Большой хор «Мастера хорового пения» Радио «Орфей»

    Художественный руководитель и главный дирижёр – Народный артист России, профессор Лев Конторович.

    Академический Большой хор создан в 1928 году. Его организатором и первым художественным руководителем был выдающийся мастер хорового искусства Александр Свешников. В разное время коллективом руководили такие замечательные музыканты, как Николай Голованов, Иван Кувыкин, Клавдий Птица, Людмила Ермакова. В 2005 году в Академический Большой хор (получивший название «Мастера хорового пения») на должность художественного руководителя был приглашён народный артист России, профессор Лев Конторович. Под его руководством обновленный состав хора успешно продолжает традиции, заложенные предшественниками.

    Само название – «Мастера хорового пения» – предопределило профессионализм, высокий исполнительский уровень, исключительную оперативность и универсальность коллектива, где каждый артист может выступать и как участник хора, и как солист.

    За 95 лет хор исполнил более 15000 произведений – опер, ораторий, кантат русских и зарубежных композиторов, произведений a’cappella, народных песен, духовной музыки. Многие из них составили «золотой фонд» отечественной звукозаписи, получили признание за рубежом (Grand Prix конкурса грамзаписей в Париже, «Золотая медаль» в Валенсии). 

    В исполнении Большого хора впервые прозвучали многие хоровые произведения Прокофьева, Шостаковича, Щедрина, Хачатуряна, Тактакишвили, Агафонникова, Евграфова и др. С Большим хором в разное время работали такие выдающиеся дирижёры, как Евгений Светланов, Мстислав Ростропович, Владимир Спиваков, Дмитрий Китаенко, Владимир Федосеев, Гельмут Риллинг, Геннадий Рождественский, Альберто Дзедда, Эннио Морриконе, Владимир Юровский, Михаил Плетнёв, Кристоф Эшенбах; певцы Елена Образцова, Ирина Архипова, Николай Гедда, Дмитрий Хворостовский, Анна Нетребко, Мария Гулегина, Динара Алиева, Василий Ладюк, Дмитрий Корчак, Зураб Соткилава, Евгений Нестеренко, Роберто Аланья, Анжела Георгиу и многие другие.

    Академический Большой хор принимал участие в Московском Пасхальном фестивале Валерия Гергиева, Московском Рождественском фестивале, Московском Великопостном хоровом фестивале, Международном музыкальном фестивале в городе Кольмар (Франция), Международном музыкальном фестивале в городе Равелло (Италия), Международном фестивале Мстислава Ростроповича в Москве, Музыкальных фестивалях Дениса Мацуева Crescendo и «Звёзды на Байкале», Музыкальном фестивале «Опера Live» и многих других.

    Коллектив выступал в крупнейших концертных залах городов России, Китая, Италии, Франции, Германии, Израиля, Болгарии, Чехословакии, Японии, Коста-Рики, Южной Кореи, Катара, Индонезии и др.

  • Ариф Дадашев

    Дирижёр Московского академического музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, приглашённый дирижёр Мариинского театра.

    Родился в Москве. Окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского, где занимался под руководством профессоров Владимира Суханова (хоровое дирижирование), Леонида Николаева (оперно-симфоническое дирижирование), Юрия Абдокова (оркестровка). Брал уроки дирижирования у профессора Санкт-Петербургской консерватории Эдуарда Серова. Принимал участие в мастер-классах дирижёра Марка Минковского, работая с его оркестром «Музыканты Лувра». Проходил стажировку в Московском театре «Новая Опера» имени Е. В. Колобова и входил в состав дирижёрско-стажёрской группы Национального филармонического оркестра России.

    Активно сотрудничает с ведущими театрами и музыкальными коллективами России и зарубежья. В творческом портфолио дирижёра – постановки опер, оперетт и балетов, обширная концертная деятельность и участие в крупнейших музыкальных фестивалях.

    В разные годы Ариф Дадашев был главным дирижёром Рязанского музыкального театра, Камерного оркестра Центра Павла Слободкина, занимал пост дирижёра Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии и Государственного театра оперы и балета Республики Коми (Сыктывкар). Как приглашённый дирижёр выступал с оркестрами Ярославской, Рязанской, Курской, Белгородской и Псковской филармоний, Губернаторским оркестром Санкт-Петербурга, симфоническим оркестром Московской консерватории, Калининградским симфоническим оркестром, симфоническим оркестром Университета Анадолу (Эскишехир, Турция), оркестром Pratum Integrum, ансамблем старинной музыки Prattica Terza и др.

    С 2015 года сотрудничает с Московским государственным академическим симфоническим оркестром  и Московским камерным оркестром Musica Viva. В этом же году начал работу в театре «Московская оперетта», где осуществил ряд постановок в качестве музыкального руководителя. В 2017 году Ариф Дадашев дебютировал с Российским национальным оркестром, Государственным академическим симфоническим оркестром России имени Е. Ф. Светланова, Московским государственным симфоническим оркестром, Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии и Академическим симфоническим оркестром Саратовской филармонии.

    В 2019 году осуществил постановку оперы Римского-Корсакова «Царская невеста» в рамках ежегодного Шаляпинского фестиваля по приглашению Татарского академического государственного театра оперы и балета имени М. Джалиля. В этом же году в качестве музыкального руководителя поставил балет Минкуса «Дон Кихот» в Силезской опере (Бытом, Польша) и оперетту Легара «Веселая вдова» в Мазовецком музыкальном театре (Варшава, Польша).

    В 2020 году Ариф Дадашев начал сотрудничество с Мариинским театром («Риголетто» Верди, «Лючия ди Ламмермур» Доницетти, «Мадам Баттерфляй» Пуччини, «Летучая мышь» Штрауса и концертное исполнение оперы «Демон» Рубинштейна), а в 2021 году дебютировал на XXIX Международном музыкальном фестивале «Звёзды белых ночей».

    В 2022 году началось регулярное сотрудничество Арифа Дадашева с Азербайджанским государственным академическим театром оперы и балета.

    В 2023 году дирижёр дебютировал с Государственным камерным оркестром «Виртуозы Москвы», Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии, Государственным академическим симфоническим оркестром республики Татарстан и Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия».

    Ариф Дадашев внёс свой творческий вклад в празднование 150-летия со дня рождения Сергея Рахманинова. В мае 2023 года принял участие в концертном исполнении оперы Рахманинова «Скупой рыцарь» в Нижегородском государственном академическом оперном театре, а в июле 2023 года, в рамках фестиваля «Русская опера» на территории Рязанского кремля, под его управлением состоялась постановка оперы Рахманинова «Алеко».

    В сентябре 2024 года состоялся дебют Арифа Дадашева в Государственном академическом Большом театре им. Алишера Навои (Ташкент, Узбекистан), где под его  управлением прозвучала  опера Пуччини «Тоска».


  • Продолжительность

    185 минут с одним антрактом
Подписывайтесь, чтобы получать последние новости и специальные предложения, которые будут доставляться прямо в ваш почтовый ящик.