Сергей Ахунов
Балет «Литургия»
Театр современного танца «Каннон Данс»
Хореограф – Ольга Цветкова
Вокальный ансамбль Intrada
Художественный руководитель и дирижёр – Екатерина Антоненко
OpensoundOrchestra
Дирижёр – Станислав Малышев
Художник – Сергей Илларионов
Балет «Литургия» был задуман более ста лет назад танцовщиком и хореографом Леонидом Мясиным для «Русских сезонов» Сергея Дягилева. Эскизы костюмов создавала художница-авангардист Наталья Гончарова, а музыку к постановке импресарио предложил написать Игорю Стравинскому. Работа над спектаклем продолжалась несколько лет (1915 – 1917), однако осуществить замысел не удалось.
В XXI веке московский композитор Сергей Ахунов обратился к идее Мясина. В 2023 году он завершил работу над балетом «Литургия», в котором сочетаются элементы древнерусского строчного пения, аллюзии на музыку Стравинского и элементы театрального действа (перформанса). Премьера «Литургии» состоялась в зале «Зарядье» 13 декабря 2023 года.
«Постановка не является балетом в традиционном смысле слова. Это, скорее, действо, в которое помимо танцоров включаются другие участники, находящиеся на сцене. Главная задача – не воссоздание православной церковной литургии, а отображение её красоты и глубинных смыслов посредством музыки и танца».
Сергей Ахунов
-
Театр современного танца «Каннон Данс»
Основан Натальей и Вадимом Каспаровыми в 1997 году и за эти годы воспитал несколько поколений хореографов и артистов. В мастер-классах и творческих лабораториях театра приняли участие более 600 российских и зарубежных педагогов.
Театр современного танца «Каннон Данс» активно развивает и популяризирует современный танец в России. Был неоднократно номинирован на Национальную театральную премию «Золотая Маска». Участвовал в международных фестивалях современного танца в Финляндии, Эстонии, Армении, Нидерландах, Швеции, Италии, США, Германии, Польше и др.
В 2022 году «Каннон Данс» получил городскую поддержку и вошёл в состав Петербург-концерта. Среди премьер театра: «Спектакль номер один» на музыку The Beatles и «Чёрный сад» в постановке Валерии Каспаровой, «Куб невыразимый» в постановке Игора Кирова (Северная Македония) и «Вкл/выкл» в постановке Иваны Балабановой (Северная Македония), «Лоскутное одеяло» на музыку Станислава Чигадаева, «БАР.ОКО» в постановке Лоранда Закара (Венгрия), «Стереоскопический танец» (Б.Коуи (Великобритания), «Бессердечность» в постановке Лилит Акопян (Армения, Германия).
Основатели театра Наталья и Вадим Каспаровы – авторы уникальной программы обучения современному танцу в системе среднего профессионального образования созданную для «Академии танца Бориса Эйфмана». Организаторы более 50 различных международных фестивалей, среди которых OPEN LOOK, КИНОТАНЕЦ, DANCE 4 KIDS, DANS NEDERLANDS, «ПЛАСТИКА СЛОВА» и другие.
-
Ольга Цветкова
Хореограф, режиссёр, художественный руководитель «Академии нового танца» в Санкт-Петербурге. Танцевала в проекте Саши Пепеляева «Кинетик». Обучалась в School for new dance development (SNDO, Амстердам) на отделении хореографии и создания спектаклей современного танца. Окончила магистерскую программу по режиссуре в Амстердаме (DAS theatre, Amsterdam school of arts), являлась стипендиатом программы DANCEWEB scholarship 2017 (Вена).
Её работа Repose, поставленная в соавторстве с хореографом Алиссой Шнайдер и композитором Рензо ван Стинбергеном была отобрана крупнейшей европейской танцевальной сетью Aerowaves и показана в 2014 году на фестивале Springforward. В этом же году в сотрудничестве с Михаилом Дурненковым, Владимиром Горлинским и Олегом Макаровым выпустила спектакль-перформанс «Моменты» в Центре имени Всеволода Мейерхольда.
С 2016 по 2017 являлась резидентом Dansateliers (Роттердам).С 2018 по 2022 год работала куратором программы по современному танцу в Доме культуры «ГЭС-2» в Москве (V-A-C foundation).
В 2019 году вместе с композитором Антоном Светличным, группой перформеров и камерным оркестром выпустила современный балет «Крик о тишине. Дао Дэ Цзин» в клубе Mutabor. В этом же году ставит спектакль «Human after all» для танцевальной компании Norrdans в Швеции.
В 2021 году вместе с Теодором Курентзисом поставила современный балет «Послеполуденный отдых фавна» на музыку Дебюсси.
В 2022 году поставила танцевальный перформанс Soulwhirl на музыку Вангелино Курентзиса (Дом Радио), а также балет-инициацию «Реквием. Соло» на музыку Яниса Ксенакиса и Петра Главатских (Новая сцена Александринского театра, Санкт-Петербург).
В 2023 году вместе с генеральным продюсером Ксенией Волковой открыла «Академию нового танца» в Санкт-Петербурге. -
Вокальный ансамбль Intrada
Московский коллектив под руководством Екатерины Антоненко. Ансамбль нового поколения, чьи выступления отличает не только высокий профессиональный уровень, но и узнаваемый исполнительский стиль. В 2019 и 2021 годах признан «коллективом года» по версии газеты «Музыкальное обозрение». В 2021 стал лауреатом I степени Международной премии за лучшую аудиозапись произведений российской академической музыки «Чистый звук».
Intrada регулярно сотрудничает с ведущими коллективами и музыкантами, такими как Камерный ансамбль «Солисты Москвы» и Юрий Башмет, Российский национальный молодёжный симфонический оркестр, Государственный академический симфонический оркестр Республики Татарстан и Александр Сладковский, Lе Poème Harmonique и Венсан Дюместр, Il Giardino Armonico и Джованни Антонини, The Tallis Scholars и Питер Филлипс, VOCES8, I Fagiolini и Роберт Холлингворт, «Оркестр Века Просвещения», Фридер Берниус, Стивен Лэйтон, Ханс-Кристоф Радеман и другими. В 2022 году коллектив дебютировал на сцене Берлинской филармонии.
Вокальный ансамбль Intrada с успехом представлял нашу страну на европейских музыкальных фестивалях, таких как Дрезденский культурный форум (2015), Дрезденский музыкальный фестиваль (2017, 2019), Musikfest Erzgebirge (2016), концертная серия немецкого радио «Культура» в легендарном замке Вартбург (2018), Фестиваль в Лаузице (2019), Live From London (2021), Штутгартский музыкальный фестиваль (2021). Неоднократно участвовал в «Декабрьских вечерах Святослава Рихтера» в ГМИИ им. А.С. Пушкина.
Ансамбль зарекомендовал себя как один из наиболее универсальных певческих коллективов. Благодаря совместной работе музыковедов и ансамбля Intrada в России впервые прозвучали сочинения Василия Титова, Василия Гусева, Герасима Завадовского и других композиторов русского барокко. Кроме того коллектив осуществляет премьеры сочинений композиторов XX–XXI веков: Стива Райха, Дэвида Лэнга, Джулии Вольф, Майкла Гордона, Кэролайн Шо, Мередит Монк, Клауса Ланга, Алексея Сысоева, Ивана Муди и других.
В 2014 году Екатерина Антоненко и Питер Филлипс выступили инициаторами проведения в Москве фестиваля памяти сэра Джона Тавенера: на заключительном концерте фестиваля в Большом зале Московской консерватории состоялось второе в мире исполнение Requiem Fragments Тавенера при участии The Tallis Scholars, Intrada и Юлии Лежневой. -
OpensoundOrchestra
Коллектив основан в 2018 году Станиславом Малышевым и Ольгой Калиновой. Название оркестра – метафора безграничного разнообразия музыки и возможностей открытия её слушателю. OpensoundOrchestra исполняет российскую и зарубежную современную музыку разных жанров. Одно из приоритетных направлений коллектива – исполнение сочинений молодых композиторов. Много времени солисты оркестра уделяют камерному музицированию, выступая в разных составах: от дуэта до октета. В дискографии оркестра – записи на лейблах «Мелодия» и Donemus Publishing.
-
Станислав Малышев
Российский скрипач и дирижёр, доцент Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского.
Первая скрипка квартета и концертмейстер ансамбля «Студия новой музыки».
Под руководством Малышева прозвучали российские премьеры сочинений Габриэля Прокофьева, Павла Карманова, Йоханна Йоханнсонна и других композиторов на концертных площадках Москвы: зала «Зарядье», Колонного зала Дома Союзов, Культурного центра «Дом». В 2018 году создал оркестр современной музыки OpensoundOrchestra, с которым выступает как дирижёр и солист, записывает музыку к кино, сотрудничает с молодыми композиторами и мэтрами российской музыкальной сцены.