26 сентября 2018
-
Продолжительность
2 отделения по 50 минут -
Программа
Сильвестров
Серенада для струнного оркестра (1978)
Две серенады для двух виолончелей
Два диалога с послесловием
1. Свадебный вальс (Шуберт…Сильвестров) (1826…2002)
2. Постлюдия (Вагнер…Сильвестров) (1882…2001)
3. Утренняя серенада (Сильвестров) (2002)
Канчели
«Ночные молитвы» для кларнета и струнных (1994)
Abii ne viderem для фортепиано и струнных (1992/94)
Художественный руководитель, дирижер и солист – Александр Рудин
Солисты: Алексей Любимов, фортепиано
Юлиан Милкис, кларнет
Эмин Мартиросян, виолончель
Сильвестров и Канчели… Представители суверенных государств – Украины и Грузии
– они родились, творчески формировались и развивались в одной стране,
многонациональном Советском Союзе.
Развитие академической музыки в союзных республиках происходило по примерно
единой схеме: 1960-е годы прошлого столетия отмечены буйством экспериментов в
области музыкального языка и в 1970-80-х годах как реакция на авангард 60-х, в
советской музыке возникло «бегство в добровольную бедность», – направление,
получившее название «новая простота». Идеализация прошлого способствует рождению
сочинений, связанных с памятью, в 1980-1990 годы музыка становится более
романтической, композиторы чаще обращаются к внутреннему миру человека. Отсюда –
культ тишины, медленных темпов, статических медитативных композиций.
Сильвестров и Канчели… Их разные миры – трагических фресок Канчели и
созерцательной философской камерности музыки Сильвестрова — как будто не
соприкасаются. Но эти два друга медленно, тихо и убежденно говорят нам о добре,
чистоте и Вечности.
Солисты: Алексей Любимов, фортепиано
Юлиан Милкис, кларнет
Эмин Мартиросян, виолончель
Сильвестров и Канчели… Представители суверенных государств – Украины и Грузии
– они родились, творчески формировались и развивались в одной стране,
многонациональном Советском Союзе.
Развитие академической музыки в союзных республиках происходило по примерно
единой схеме: 1960-е годы прошлого столетия отмечены буйством экспериментов в
области музыкального языка и в 1970-80-х годах как реакция на авангард 60-х, в
советской музыке возникло «бегство в добровольную бедность», – направление,
получившее название «новая простота». Идеализация прошлого способствует рождению
сочинений, связанных с памятью, в 1980-1990 годы музыка становится более
романтической, композиторы чаще обращаются к внутреннему миру человека. Отсюда –
культ тишины, медленных темпов, статических медитативных композиций.
Сильвестров и Канчели… Их разные миры – трагических фресок Канчели и
созерцательной философской камерности музыки Сильвестрова — как будто не
соприкасаются. Но эти два друга медленно, тихо и убежденно говорят нам о добре,
чистоте и Вечности.
-
Продолжительность
2 отделения по 50 минут -
Программа
Сильвестров
Серенада для струнного оркестра (1978)
Две серенады для двух виолончелей
Два диалога с послесловием
1. Свадебный вальс (Шуберт…Сильвестров) (1826…2002)
2. Постлюдия (Вагнер…Сильвестров) (1882…2001)
3. Утренняя серенада (Сильвестров) (2002)
Канчели
«Ночные молитвы» для кларнета и струнных (1994)
Abii ne viderem для фортепиано и струнных (1992/94)