Top.Mail.Ru
9 января 2024
  • 19:00
  • Вторник
  • Малый зал

Настасья Хрущёва, фортепиано

  • Продолжительность

    80 минут без антракта
  • Программа

    Н. Хрущёва
    Русские тупики

    В программе возможны изменения



Настасья Хрущёва – один из самых ярких представителей молодого поколения современных отечественных композиторов. Победитель композиторского конкурса «Пифийские игры», автор музыки к двадцати пяти драматическим спектаклям, среди которых спектакли Валерия Фокина, Андрея Могучего, Виктора Рыжакова, Семена Александровского.

Впрочем, дарование Настасьи Хрущёвой проявилось не только в области музыкальной композиции. Она пианистка и неординарно мыслящий музыковед, талантливый автор и соавтор текстов спектаклей, драматург.

В концерте прозвучит сочинение Настасьи Хрущёвой «Русские тупики», а также состоится Music-talk с композитором о её книге «Метамодерн в музыке и вокруг неё».

«Многие считают, что «Русские тупики» – это о какой-то русской безысходности, но это не так, разве что в каком-то экзистенциальном смысле рефлексия этой безысходности. Но здесь нет никакого негативного наклонения, только люди с ироническим постмодернистским типом мышления могут считать, что это именно о тупиках как таковых. Это цикл о красоте, это рефлексия на тему музыки XIX века, признание в любви Чайковскому, это купание в бесконечных гармонических оборотах. В тупиках выражается бесконечность, как форма – повторение паттернов рождает эту тупиковость, в общем, «тупики» здесь в самом лучшем смысле слова употребляются. Это не тупики, а как бы лабиринты красоты», – объясняет автор.

  • Настасья Хрущёва

    Лауреат Молодёжной премии правительства Санкт-Петербурга (2012). Победитель композиторского конкурса «Пифийские игры» (проект «Интересное кино», 2014). Лауреат Санкт-Петербургской театральной премии «Прорыв» (2015), спецпремии культурного центра «ЗИЛ» (Москва, 2016). Автор музыки к двадцати пяти драматическим спектаклям, среди которых – спектакли Валерия Фокина, Андрея Могучего, Виктора Рыжакова, Семена Александровского.

    С 2014 года – участник независимого театра «ТРУ» (режиссер – Александр Артёмов), где выступает как соавтор текстов и перформер. Дважды номинант всероссийской театральной премии «Золотая маска» в 2019: как драматург (вместе с А. Артемовым) и как композитор.

    Доцент кафедры истории зарубежной музыки СПбГК им. Н.А.Римского-Корсакова. Член Союза композиторов, кандидат искусствоведения (тема диссертации – «Литературные стратегии в музыке ХХ века: Джойс, Булез, Берио»). Участник всероссийских и международных музыковедческих конференций. В последние годы основные темы её научных исследований – музыка «нового дилетантизма» (собственный термин), музыка в эпоху четвёртой промышленной революции, метамодерн. В 2019 году при поддержке Союза композиторов РФ вместе с Александром Артемовым запустила youtube-проект «Начало времени композиторов» (название проекта корреспондирует с названием одного из важнейших трудов композитора, мыслителя, писателя В.И. Мартынова «Конец времени композиторов»): метамодернистский DIY-цикл интервью с российскими композиторами. Член жюри всероссийского композиторского конкурса им. Андрея Петрова (2016, 2018), член малого жюри литературной премии «Нацбест» (2017).

  • Продолжительность

    80 минут без антракта
  • Программа

    Н. Хрущёва
    Русские тупики

    В программе возможны изменения

Подписывайтесь, чтобы получать последние новости и специальные предложения, которые будут доставляться прямо в ваш почтовый ящик.