Top.Mail.Ru
26 мая 2024
  • 19:00
  • Воскресенье
  • Большой зал

Пятый международный фестиваль
GUITARMAGfest 2024

  • Продолжительность

    2 отделения по 50 минут
  • Программа

    Джованни Баттиста дельи Антони
    Ричеркар №1

    И.С. Бах
    Прелюдия из сюиты для лютни до минор, BWV 997

    Боккерини
    Интродукция и фанданго из квинтета ре мажор, G. 448

    Дионисио Агуадо
    Интродукция и блестящее рондо, ор. 2 № 2

    Бизе
    Фрагменты из «Кармен-сюиты»

    Сен-Санс
    Danse Macabre

    Альбенис
    Rumores de la Caleta (Малагенья)

    Понсе
    Scherzino Maya

    Вилла-Лобос
    Прелюдия № 1

    Монтанья
    Porro из Колумбийской сюиты для гитары № 2

    Марко Перейра
    Bate Coxa

    Матиас Дюплесси
    Кавалькада

    Рей Герра
    Compay

    Любовь Терская
    «В объективе»

    Андрей Зеленский – Любовь Терская
    «Конь унёс любимого»

    Хай Тоай
    Loi Lo

    Херонимо Хименес
    «Свадьба Луиса Алонсо»

    Анна Друбич
    Этюд для фортепиано в четыре руки
    Переложение для трёх гитар и виолончели

    В программе возможны изменения



Замена исполнителя: вместо Марины Беловой (лютня) выступит Ольга Калинова (виолончель).

Концерт фестиваля называется «Невероятная история гитары, рассказанная Ту Ле и дуэтом Carmesí». На нём выступят легендарные гитаристки: Ту Ле – исполнительница вьетнамского происхождения из Бахрейна, находящаяся сейчас на пике мировой славы, – и блистательный дуэт Carmesí из Испании: Паола Рикена и Исабель Мартинес. Для всех артисток это будет первый визит в Россию.

  • Гитарный дуэт Carmesí

    Дуэт Carmesí был основан в 2020 году. В его состав вошли испанские гитаристки Паола Рекена и Исабель Мартинес, которых отличает удивительная общность в выборе репертуара и трактовке музыки.

    Паола Рекена – лауреат многочисленных международных конкурсов, в числе которых конкурс имени Франсиско Тарреги (Беникасим, Испания), Printemps de la Guitare (Бельгия), международный конкурс Андреса Сеговии (Ла-Эррадура, Испания), конкурс Comarca del Condado (Хаэн, Испания), и многие другие. Она окончила Консерваторию «Нормальная школа музыки» в Париже в классе Альберто Понсе и Высшую музыкальную консерваторию в Аликанте в классе Игнасио Родеса, где была отмечена наградой за выдающееся исполнение финального экзамена. Паола Рекена активно выступает в сериях концертов в «Русской консерватории» Сергея Рахманинова в Париже, Музее музыкальных инструментов (M.I.M) в Брюсселе, в Доме Европы в Париже, Императорском дворце Хофбург и Институт Сервантеса в Вене. Она гастролировала в Алжире, Италии, Чехии и других странах.

    С 2007 года записи Паолы осуществляют телеканалы TVE1, TVE2, Clan, Antena 3, Tele 5 и другие.

    «Звук Исабель Мартинес отличается деликатностью и теплотой, она сохраняет идеальный баланс между виртуозностью и, в то же время, тихим, личным и прочувствованным исполнением», – пишет издание Melómano Digital.

    Исабель Мартинес является частым гостем международных фестивалей, она выступает на престижных мировых площадках, таких как Milton Court-Barbican Center в Лондоне, ADDA в Аликанте, Национальном театре Коста-Рики и Большом театре Ханчжоу, КНР, и многих других.

    Исабель окончила Высшую консерваторию «Óscar Esplá» в Аликанте в классе Игнасио Родеса, где была отмечена премией за выдающееся исполнение финального концертного экзамена. Затем она продолжила обучение и с отличием окончила Школу музыки и драмы Гилдхолл в Лондоне, где получила степень магистра исполнительского мастерства. Также она получила степень магистра классической гитары в Университете Аликанте и степень магистра в области исследований и интерпретации музыки в Высшей консерватории Аликанте.

    Исабель Мартинес совмещает концертную карьеру с преподаванием в Консерватории Сан-Хавьера в Мурсии.

  • Марина Белова, лютня

    Марина Белова окончила Академию имени Маймонида в классе Андрея Чернышова, совместно с которым впоследствии основала Первую лютневую школу и стала ее преподавателем. В Академии имени Маймонида вела курс «Традиции исполнения барочной музыки», преподавала также в Академическом музыкальном училище при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского. 

    Победительница единственного в мире конкурса лютнистов имени Маурицио Пратолы в Акуиле (Италия, 2019).

    Важной вехой в ее творчестве стало участие в «Открытых академиях музыки Барокко» в Санкт-Петербурге в 2012 и 2013 годах под руководством выдающихся мастеров Э. Л. Кинга (арфа), Марко Бисли (вокал) и в постановке оперы С. Ланди «Смерть Орфея» на сцене Санкт-Петербургской Филармонии под руководством Э. Л. Кинга и Х. Диаз-Латорре (лютня, барочная гитара). В 2013 году была слушательницей школы старинной музыки в Витербо (Италия) по классу лютни и бассо континуо у Еванжелины Маскарди и Гвидо Морини.

    В репертуаре артистки – сочинения для ренессансной и барочной лютни XVI–XVIII веков, музыка для теорбы и барочной гитары. В качестве приглашенного музыканта выступает с коллективами Gnessin Baroque, Alta Capella, Pratum Integrum, Questa Musica, La Voce Strumentale, Labyrinthus, Государственным камерным оркестром Musica Viva и другими. 

    Принимала участие в фестивалях GUITARMAGfest, фестивале музыки эпохи Возрождения La Renaissance, «Гитара от классики до рока» и Musica Mensurata в Москве, «Мир гитары» в Калуге, La Clé des Portes во Франции, барочной музыки имени Алессандро Страделлы в Витербо (Италия), старинной музыки в Цюрихе, творческой лаборатории Barocco Today в Нижнем Новгороде, XIII международный музыкальный фестиваль «Вселенная звука». Участвовала в постановках оперы «Дидона и Эней» Пёрселла в Большом театре России и оратории «Триумф Времени и Бесчувствия» Генделя в Музыкальном театре имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко.

    Принимала участие в записи диска «Джованни Батиста Перголези. Stabat Mater» в составе барочного консорта «Tempo Restauro», «Шедевры русского Ренессанса» ансамбля «Хронос».

  • Ту Ле, гитара

    Ту Ле – лауреат международных конкурсов и профессиональный преподаватель гитары родом из Вьетнама. В настоящее время Ту Ле живет в Бахрейне.

    Ее широчайший репертуар включает в себя барокко, классическую, романтическую, современную и латиноамериканскую музыку, а также фольклорные композиции, отражающие музыкальную культуру различных уголков планеты.

    Ее увлечение гитарой началось в четыре года; а уже в пять лет она впервые выступила на публике вместе со своим отцом, вьетнамским гитаристом Ханом Ле.

    Ту Ле поступила в Национальную консерваторию в Ханое в возрасте всего семи лет, и вошла в историю как самая молодая студентка, когда-либо принятая в это престижное учебное заведение.

    Для оттачивания своих музыкальных навыков Ту Ле брала мастер-классы у всемирно известных гитаристов, в частности, у Мануэля Барруэко, Никиты Кошкина, Хуберта Кеппеля и Павла Штайдла.

    Ту Ле гастролировала в качестве солиста по Северной Америке, Великобритании и Европе, на Ближнем Востоке и в Азии.  И, конечно же, она поддерживает свои культурные корни, регулярно выступая в своем родном Вьетнаме.

    В 2018 году Ту Ле выступила и провела мастер-классы на престижнейшем конкурсе Гитарной ассоциации Америки (GFA) в Луисвилле, США. В 2019 году она была одним из хедлайнеров форума Roma Expo Guitar. Она также выступает преподает и участвует в деятельности жюри ведущих международных гитарных фестивалей и конкурсов, включая фестиваль Хоакина Родриго в Испании и международный гитарный фестиваль в Калькутте, Индия.

    Помимо сольной карьеры, она играет в дуэтах, выступает с оркестрами, струнными квартетами, вокалистами, скрипачами, флейтистами и исполнителями на других инструментах.

    В 2021 году Ту Ле приняла участие в известном проекте Сержиу Ассада «The Walls», в котором приняли участие сам Сержиу Ассад, Йо-Йо Ма и 60 ведущих классических гитаристов со всего мира.

    В 2022 году Ту Ле провела успешное турне по США, Европе и Азии. В 2023 году Ту выступила в Испании, Малайзии, Вьетнаме и Китае. 2024 год также начался с очередного мирового турне артистки.

  • Продолжительность

    2 отделения по 50 минут
  • Программа

    Джованни Баттиста дельи Антони
    Ричеркар №1

    И.С. Бах
    Прелюдия из сюиты для лютни до минор, BWV 997

    Боккерини
    Интродукция и фанданго из квинтета ре мажор, G. 448

    Дионисио Агуадо
    Интродукция и блестящее рондо, ор. 2 № 2

    Бизе
    Фрагменты из «Кармен-сюиты»

    Сен-Санс
    Danse Macabre

    Альбенис
    Rumores de la Caleta (Малагенья)

    Понсе
    Scherzino Maya

    Вилла-Лобос
    Прелюдия № 1

    Монтанья
    Porro из Колумбийской сюиты для гитары № 2

    Марко Перейра
    Bate Coxa

    Матиас Дюплесси
    Кавалькада

    Рей Герра
    Compay

    Любовь Терская
    «В объективе»

    Андрей Зеленский – Любовь Терская
    «Конь унёс любимого»

    Хай Тоай
    Loi Lo

    Херонимо Хименес
    «Свадьба Луиса Алонсо»

    Анна Друбич
    Этюд для фортепиано в четыре руки
    Переложение для трёх гитар и виолончели

    В программе возможны изменения

Подписывайтесь, чтобы получать последние новости и специальные предложения, которые будут доставляться прямо в ваш почтовый ящик.