Top.Mail.Ru
10 ноября 2024
  • 19:00
  • Воскресенье
  • Большой зал

Суми Чо, сопрано
Российский национальный оркестр

  • Продолжительность

    Два отделения по 45 минут
  • Программа

    I отделение

    Глинка

    Увертюра к опере «Руслан и Людмила» 

    Доницетти

    Ария Марии из оперы «Дочь полка» 

    Легар

    «Песня о Вилье» из оперетты из оперетты «Весёлая вдова»

    Ария принца Су-Чонга из оперетты «Страна улыбок»

    Дуэт Ганны и Данило из оперетты«Весёлая вдова» 

    П. Чайковский

    «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»

    Рахманинов

    Вокализ, ор. 34 № 14

    Гуно

    Вальс Джульетты из оперы «Ромео и Джульетта»

    II отделение

    Ли Джису

    Рапсодия Arirang

    Корейская народная песня

    П. Чайковский

    Ария Ленского из оперы «Евгений Онегин» 

    Пуччини

    Дуэт Мими и Рудольфа из оперы «Богема»

    Беллини

    Каватина Нормы из оперы «Норма» 



Дирижёр – Антон Гришанин



Специальный гость – солист Большого театра России Илья Селиванов, тенор

  • Суми Чо

    Суми Чо родилась в Корее. Начальное музыкальное образование получила на родине, затем поступила в консерваторию в Риме. За дебютом в Сеуле последовали концерты с оркестром Корейской радиовещательной компании. Во время учёбы в Италии Суми Чо выступала на концертах в итальянских городах, а также в радиопередачах и телепередачах итальянской национальной сети RAI. В октябре 1986 года с отличием окончила консерваторию.

    Артистка завоевала множество престижных наград, в том числе первые премии на международных конкурсах в Сеуле, Неаполе, Энне, Барселоне и Претории. В августе 1986 года была удостоена первой премии на Международном конкурсе Карло Альберто Каппелли в Вероне.

    Суми Чо зарекомендовала себя как одна из самых востребованных сопрано своего поколения.

    В 2007–2008 дебютировала в партии Виолетты в «Травиате» в Тулоне. В этом же году выступила в операх «Пуритане» Беллини в Бергамо, «Фра-Дьяволо» Обера в Комической опере и Королевской опере Валлонии в Льеже. Среди других оперных постановок – Мари в опере «Дочь полка» (Сантьяго, Чили, Гамбург) и Эльвира в опере «Пуритане», Розина в «Севильском цирюльнике» (Бельгия). В 2010 году дебютировала в Опере Рио-де-Жанейро в партии Джульетты» в опере Гуно «Ромео и Джульетта». В 2011 году выступила в партии Розины в опере Россини «Севильский цирюльник» в Льежской опере Бельгии. Исполняла главные партии в операх «Лючия ди Ламмермур» (Метрополитен-опера), «Риголетто», «Сказки Гофмана», «Бал-маскарад», «Граф Ори», «Фра-Дьявол» (театр «Ла Скала»).

    Суми Чо известна выступлениями на таких важных событиях, как чемпионат мира по футболу, тур по Азии с Андреа Бочелли, открытие зимних Азиатских игр в 2011 году, открытие чемпионата мира ИААФ в Тэгу 2011, гала-концерт с Йонасом Кауфманом, Рене Флеминг и Дмитрием Хворостовским в рамках Олимпийских игр в Пекине, Рождественский концерт с Хосе Каррерасом в Барселоне.

    В 2012 году принимала участие в опере Адамса «Никсон в Китае» в Театре дю Шатле, выступила на Пекинском музыкальном фестивале, гастролировала в России, Австралии, Японии. В 2013 году выступила на церемонии инаугурации президента Кореи.

    В 2014 году Суми Чо гастролировала в странах Азии, приняла участие в церемонии закрытия зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи.

    В 2015 году в качестве почётного посла Кореи приняла участие во многих концертах, посвящённых празднованию 70-летия независимости Кореи. Также организовала благотворительные концерты по всей стране.

    В 2015 году снялась в фильме «Молодость» итальянского режиссёра Паоло Соррентино, который получил премии в номинации «Лучшая оригинальная песня» на церемониях вручения наград «Золотой глобус», «Выбор критиков», а также премии «Оскар» в 2016 году.

    Суми Чо выпустила более пятидесяти записей, включая десять сольных альбомов для Universal Music и Warner Music. Среди записей – лауреат премии Грэмми Die Frau ohne Schatten с Георгом Шолти и «Бал-маскарад» для Deutsche Grammophon под управлением Герберта фон Караяна. Записала также «Волшебную флейту» и альбом арий под управлением Георга Шолти. Первый альбом Суми Чо (Only Love) вошёл в список самых продаваемых записей по всему миру.

    В 2003 году была избрана Артистом мира ЮНЕСКО.

  • Илья Селиванов

    Родился в Санкт-Петербурге. Окончил хоровое училище имени М. И. Глинки, Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова: в 2012 году — дирижёрско-хоровой факультет, в 2013 году — вокальный факультет (класс профессора Юрия Марусина). Сценическая практика началась в театре консерватории, где певец исполнил партии Альфреда («Травиата» Верди), Ленского («Евгений Онегин» П. Чайковского) и Водемона («Иоланта» П. Чайковского). 

    Лауреат международного конкурса юных вокалистов (Кохтла-Ярве, Эстония), международного конкурса молодых оперных певцов имени М. Михайлова (Калуга), победитель VI Всероссийского конкурса молодых вокалистов имени Н. Обуховой (Липецк), лауреат I премии и обладатель Гран-При международного конкурса молодых оперных певцов «Опера без границ» (Краснодар).

    В 2012 году стал солистом Академии молодых оперных певцов Мариинского театра, в сезоне 2013/14 дебютировал в партии Ленского на премьере оперы «Евгений Онегин». 

    Участвовал в премьерном спектакле и записи оперы «Война и мир» Прокофьева (Анатоль Курагин) и в новой постановке оперы «Травиата» (Альфред). В 2018 году дебютировал в партии Фентона («Фальстаф» Верди) и Лыкова («Царская невеста» Римского-Корсакова).

    Первое выступление на сцене Большого театра России состоялось в октябре 2017 года в опере «Идиот». Илья с блеском исполнил заглавную партию после чего был приглашён в оперную труппу театра.

    Европейский дебют певца состоялся в 2017 году в театре Дортмунда (Германия) в опере «Травиата» Верди (Альфред). В ноябре того же года в Концертном зале Лейсхалле (Laeiszhalle Hamburg) в сопровождении Гамбургского симфонического оркестра участвовал в исполнении Реквиема Дворжака.

    В 2018 году в рамках открытия года России в Японии исполнил партию Водемона («Иоланта» П. Чайковского) в Сантори-холле в Токио.

    В марте 2019 году участвовал в гастролях Оперной труппы Большого театра во Франции, исполнив партии Чекалинского («Пиковая дама» П. Чайковского), Михайло Тучи («Псковитянка» Римского-Корсакова, концертное исполнение). В октябре 2019 году исполнил партию Рудольфа («Богема» Пуччини) в Опере Вроцлава.

    В 2020 году исполнил партию Альфреда («Травиата» Верди) в Болгарском национальном театре оперы и балета.

    Гастролировал в Великобритании, Италии, Австрии, Швейцарии, Франции и Германии и выступал с такими дирижёрами, как Гавриэль Гейне, Валерий Гергиев, Ион Марин, Михаил Плетнёв, Юрий Симонов, Александр Титов, Николай Цнайдер, Марис Янсонс.

  • Российский национальный оркестр

    Российский национальный оркестр (РНО) был основан в 1990 году народным артистом России Михаилом Плетнёвым. За свою более чем тридцатилетнюю творческую жизнь оркестр обрел международную известность и безусловное признание публики, став олицетворением русской музыкальной традиции и одним из ее ярчайших символов. «Самым убедительным послом новой России» назвала РНО американская пресса. В 2004 году РНО стал первым оркестром в истории симфонических коллективов нашей страны, получившим премию Grammy. Самый авторитетный в Европе журнал о музыке Gramophone включил РНО в двадцатку лучших оркестров мира.

    Вместе с тем, Российский национальный оркестр с самых первых шагов оправдывал свое название, уделяя огромное внимание концертной деятельности внутри страны. Когда в трудные времена 1990-х столичные оркестры практически прекратили выезды в провинцию и устремились в гастрольные поездки на Запад, РНО начал проводить Волжские турне. Грандиозный просветительский проект для жителей городов Поволжья стал первым в ряду последовавших акций других известных исполнителей и коллективов, послужив для них наглядным примером.

    Российский национальный оркестр сотрудничал с ведущими исполнителями, такими как Лучано Паваротти, Пласидо Доминго, Хосе Каррерас, Дмитрий Хворостовский; с РНО выступали лучшие дирижёры современности: Владимир Юровский, Пааво Ярви, Шарль Дютуа, Клаус Петер Флор, Кристоф Эшенбах, Альберто Дзедда. О весомом вкладе РНО и Михаила Плетнёва в современную российскую культуру свидетельствует тот факт, что оркестр первым среди негосударственных коллективов получил грант Правительства РФ, а в 2009 году обрел государственный статус.

    Оркестр регулярно выступает в лучших залах страны. С 2009 года в Москве проходит Большой фестиваль РНО, участие в котором принимают ведущие исполнители современности. Еще одним художественным открытием стал фестиваль музыки Сергея Рахманинова в музее-усадьбе композитора в деревне Ивановка Тамбовской области. На протяжении почти двадцати пяти лет РНО представляет серию благотворительных концертов «Солисты РНО – детям и юношеству», а также выступает для членов семей погибших в результате Чернобыльской аварии. Совместно с всемирно известной фирмой Deutsche Grammophon, а также с другими компаниями, РНО осуществляет успешную программу звукозаписи, в рамках которой выпущено уже более ста альбомов. Многие работы получили престижные международные награды, включая премию Grammy.

    По мнению многих зарубежных музыкальных критиков, на сегодняшний день РНО является лучшим симфоническим коллективом нашей страны: «Больший блеск и рафинированность Российского национального оркестра позволили ему занять место главного симфонического коллектива России» (Chicago Classical Review).

    В 2022 году художественным руководителем и главным дирижёром оркестра стал Александр Рудин.

  • Антон Гришанин

    Дирижёр Большого театра России. Заслуженный артист Российской Федерации. Трижды номинировался на Национальную театральную премию «Золотая Маска», в 2020 стал её лауреатом в номинации «Балет. Лучшая работа дирижёра» («Зимняя сказка», Большой театр) и в 2023 году в номинации «Балет. Современный танец. Лучшая работа дирижёра» («Танцемания», Большой театр).

    Окончил Уральскую государственную консерваторию имени М. П. Мусоргского по классу трубы, там же аспирантуру по специальности «оперно-симфоническое дирижирование» (класс профессора Евгения Бражника), совершенствовал мастерство Высшей школе музыки «Моцартеум» (Зальцбург, Австрия).

    Работал ассистентом главного дирижёра в Екатеринбургском академическом театре оперы и балета. С 2003 по 2009 год был штатным дирижёром, с 2009 по 2013 год – художественным руководителем и главным дирижёром Челябинского государственного академического театра оперы и балета имени М. И. Глинки.

    В качестве дирижёра-постановщика принял участие в выпуске ряда спектаклей, в том числе опер «Пиковая дама» Чайковского (2006, номинация на премию «Золотая маска» в категории «Лучший спектакль в опере») и «Лоэнгрин» Вагнера (2011, пять номинаций на премию «Золотая маска»). В 2008 в числе создателей спектакля «El mundo de Гойя» был удостоен Премии Правительства Российской Федерации.

    С 2008 – приглашённый, с 2013 по 2018 год – штатный дирижёр Московского академического Музыкального театра имени К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко. С 2011 – приглашённый дирижёр, с сезона 2018–2019 – штатный дирижёр Большого театра России. С 2020 года – заместитель главного дирижёра, музыкального руководителя театра по Камерной сцене Большого театра. 

    В репертуаре Антона Гришанина – свыше пятидесяти оперных и балетных спектаклей, среди последних: оперы «Иоланта» Чайковского, «Каменный гость» Даргомыжского, балеты «Герой нашего времени» Демуцкого, «Забытая земля» на музыку Бриттена, «Нуреев» Демуцкого, «Зимняя сказка» Тэлбота, «Мастер и Маргарита» на музыку Шнитке и Лазара. 

    Антон Гришанин сотрудничает с различными театрами и оркестрами в России и за рубежом, среди которых: Национальный филармонический оркестр России, Московский Государственный академический симфонический оркестр, Берлинская государственная опера, Баварская государственная опера (Мюнхен), Национальный филармонический оркестр Мехико, Шанхайский симфонический оркестр, Английская национальная опера, Новосибирский, Екатеринбургский, Саратовский театры оперы и балета, Михайловский театр (Санкт-Петербург).



  • Продолжительность

    Два отделения по 45 минут
  • Программа

    I отделение

    Глинка

    Увертюра к опере «Руслан и Людмила» 

    Доницетти

    Ария Марии из оперы «Дочь полка» 

    Легар

    «Песня о Вилье» из оперетты из оперетты «Весёлая вдова»

    Ария принца Су-Чонга из оперетты «Страна улыбок»

    Дуэт Ганны и Данило из оперетты«Весёлая вдова» 

    П. Чайковский

    «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»

    Рахманинов

    Вокализ, ор. 34 № 14

    Гуно

    Вальс Джульетты из оперы «Ромео и Джульетта»

    II отделение

    Ли Джису

    Рапсодия Arirang

    Корейская народная песня

    П. Чайковский

    Ария Ленского из оперы «Евгений Онегин» 

    Пуччини

    Дуэт Мими и Рудольфа из оперы «Богема»

    Беллини

    Каватина Нормы из оперы «Норма» 



Подписывайтесь, чтобы получать последние новости и специальные предложения, которые будут доставляться прямо в ваш почтовый ящик.