Top.Mail.Ru
Концерт онлайн
30 марта 2024
  • 19:00
  • Суббота
  • Большой зал

Римский-Корсаков – 180

  • Продолжительность

    1 отделение 55 минут, 2 отделение 50 минут
  • Программа

    I отделение

    Римский-Корсаков

    Опера «Кащей Бессмертный»
    Полусценическое исполнение

    II отделение

    «Светлый праздник» – воскресная увертюра

    «Свитезянка» – кантата для сопрано, тенора, смешанного хора и оркестра, ор. 44

    Сюита из оперы «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии»

    В программе возможны изменения

Государственная академическая симфоническая капелла России
Дирижёр – Валерий Полянский

Юлия Томина, сопрано
Олег Полшков, тенор

Кащей – Максим Сажин, тенор
Царевна – Екатерина Чудотворова, сопрано
Царевич – Евгений Либерман, баритон
Кащеевна – Евгения Сегенюк, контральто
Буря-Богатырь, Николай Казанский, бас

Увертюра «Светлый праздник» – это уникальное явление в российской симфонической музыке, так как здесь Римский-Корсаков сделал церковный обряд концепцией всего произведения. «...Чтобы хотя сколько-нибудь оценить мою увертюру, – писал Римский-Корсаков, – Необходимо, чтобы слушатель хоть раз в жизни побывал у Христовой заутрени, да при этом не в домовой церкви, а в соборе, набитом народом всякого звания, при соборном служении нескольких священников, чего в наше время многим интеллигентным слушателям не хватает ...». Эти слова композитора олицетворяют основной замысел – образ народной веры.

Кантата для сопрано, тенора, хора и оркестра «Свитезянка» написана на слова баллады Адама Мицкевича «Свитезянка» в переводе Л. Мея, и посвящена Сергеею Ивановичу Танееву. Римский-Корсаков создал её в один из самых плодотворных периодов своего творчества, после оперы «Садко». Кантата – романтическое сочинение с польским колоритом, который появляется вследствие включения в музыкальную ткань ритмов мазурки.

Сюита из оперы «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии». Эта опера – предпоследняя в творчестве Римского-Корсакова, но мысль написать её появилась у композитора задолго до этого. С самого начала в основу её легли две совершенно разные легенды: одна – о Китеже, другая – о святой княгине Февронии Муромской. Для либретто были использованы «Китежский летописец» в разных редакциях, повесть о Февронии Муромской, летописи и повествования о татарском нашествии, «Слово» Серапиона, епископа Владимирского, повесть о Юлиании Лазаревской, повесть о Горе-Злосчастье, исторические, лирические, обрядовые (свадебные) песни, былины, духовные стихи. В итоге во всём произведении, по словам автора либретто В. И. Бельского, «не найдётся ни одной мелочи, которая так или иначе не была бы навеяна чертою какого-либо сказания, стиха, заговopa или иного плода pусского народного творчества».

«Кащей Бессмертный» – одноактная опера в трёх картинах, повествующая о любви Ивана-королевича и Царевны, о печальной судьбе Кащея Бессмертного и его дочери Кащеевны. Каждый из героев является символической фигурой, а наибольшие изменения по сравнению с распространенным сюжетом из русского народного эпоса связаны с введением драматического образа Кащеевны, в слезе которой заключена смерть Кащея. Опера «Кащей Бессмертный» занимает особое место среди других опер композитора, поскольку светлое начало, характерное для всего творчества Римского-Корсакова, уступает в ней место изображению тёмных и мрачных сторон жизни.

  • ГАСК России

    В 1971 году Валерий Полянский основал Камерный хор, который всего четыре года спустя одержал победу на Международном конкурсе имени Гвидо д’Ареццо в Италии. В 1980 году коллектив получил статус Государственного камерного хора Министерства культуры СССР. Он объездил все республики СССР, с успехом выступил на престижных международных фестивалях. В 1991 году путём слияния Государственного симфонического оркестра Министерства культуры СССР, возглавляемого дирижёром Геннадием Николаевичем Рождественским, и Государственного камерного хора СССР под руководством Валерия Полянского, была образована Госкапелла. Днём рождения Госкапеллы считается 27 декабря 1991 года. В этот день в Большом зале консерватории новый коллектив выступил под управлением Г. Н. Рождественского. В 1992 году художественным руководителем и главным дирижёром ГАСК России стал Валерий Полянский. Сегодня Госкапелла – это коллектив из 200 артистов, включая солистов-вокалистов. ГАСК России – желанный гость концертных залов России, он регулярно выступает за рубежом. Основу репертуара Госкапеллы составляют сочинения кантатно-ораториального жанра: мессы, оратории, реквиемы всех эпох и стилей – Баха, Генделя, Гайдна, Моцарта, Шуберта, Берлиоза, Листа, Верди, Дворжака, Рахманинова, Регера, Стравинского, Бриттена, Шостаковича, Шнитке, Эшпая. Валерий Полянский регулярно проводит монографические симфонические циклы, посвящённые творчеству великих композиторов.

  • Продолжительность

    1 отделение 55 минут, 2 отделение 50 минут
  • Программа

    I отделение

    Римский-Корсаков

    Опера «Кащей Бессмертный»
    Полусценическое исполнение

    II отделение

    «Светлый праздник» – воскресная увертюра

    «Свитезянка» – кантата для сопрано, тенора, смешанного хора и оркестра, ор. 44

    Сюита из оперы «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии»

    В программе возможны изменения

Подписывайтесь, чтобы получать последние новости и специальные предложения, которые будут доставляться прямо в ваш почтовый ящик.