13 октября 2024
Даниил Коган, скрипка
Национальный филармонический оркестр России
Дирижёр – Иван Никифорчин
Купить билет
#зарядиськлассикой
-
Продолжительность
отделение 45 минут, 2 отделение 37 минут -
Программа
I отделение
Танеев
Концертная сюита для скрипки с оркестром соль минор, op. 28
II отделение
Гаврилин
Симфоническая сюита «Дом у дороги»
В программе возможны изменения
-
Даниил Коган
Родился в семье музыкантов. Начал обучаться игре на скрипке шесть лет у Марины Кесельман. С отличием окончил Московскую государственную консерваторию им. П.И. Чайковского в классе профессора Майи Глезаровой. Совершенствовал мастерство у Бориса Белкина и Ирины Светловой, а также у Эдуарда Вульфсона. Дипломант Международного конкурса скрипачей им. Кароля Липиньского (Торунь, Польша, 2016) и Международного конкурса скрипачей им. А.И. Ямпольского (Москва, 2017), лауреат Международного конкурса скрипачей им. Маргерит Лонг, Жака Тибо и Режин Креспен (Париж, 2018; VI премия). Удостоен III премии и бронзовой медали на XVII Международном конкурсе им. П.И. Чайковского (Москва – Санкт-Петербург, 2023). Концертирует в России и за рубежом. Выступал в Большом, Малом и Рахманиновском залах Московской консерватории, Московском международном Доме музыки, Концертном зале им. П.И. Чайковского, Государственной академической капелле Санкт-Петербурга, Карнеги-холле и Меркин-холле в Нью-Йорке, зале Корто и Доме радио в Париже, зале Пуарель в Нанси, зале Флаже в Брюсселе, Театре Ринновати в Сиене, Хитачи-холле в Сендае и на других площадках. Выступал с Государственным академическим симфоническим оркестром России им. Е.Ф. Светланова, Московским государственным академическим симфоническим оркестром под управлением Павла Когана, Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия», Королевским камерным оркестром Валлонии и другими коллективами. Сотрудничает с дирижёрами Марком Горенштейном, Дмитрием Яблонским, пианистами Павлом Нерсесьяном, Люка Дебаргом, Лукасом Генюшасом, Филиппом Копачевским, скрипачами Аленой Баевой, Дмитрием Ситковецким, виолончелистом Анри Демаркеттом и другими музыкантами. Участвовал в фестивалях в России, США, Канаде, Франции, Италии, Таиланде, в академии солистов фестиваля Вербье, в камерной академии Берлинской филармонии в Вилларе. Значительную часть репертуара скрипача составляет камерная музыка XX века: произведения Лигети, Берио, Апергиса, Шельси, Уствольской, Губайдулиной, Видманна, Линдберга. С 2019 года – художественный руководитель творческого объединения «Притяжение». В 2021 году выпустил дебютный альбом на звукозаписывающей фирме «Мелодия» с произведениями Шуберта, Шимановского и Шёнберга. Играет на скрипке Антонио Страдивари 1737 года. -
Иван Никифорчин
Родился в 1995 году в Москве. Окончил Московскую государственную консерваторию им. П.И. Чайковского и аспирантуру МГК под руководством профессоров Валерия Полянского (оперно-симфоническое дирижирование) и Юрия Абдокова (композиция, оркестровка, история оркестровых стилей). Участник мастер-классов Юрия Темирканова, Василия Петренко и других. Лауреат I Международного конкурса пианистов, композиторов и дирижёров им. С.В. Рахманинова (II премия и Серебряная медаль, 2022), Международной премии им. Бориса Чайковского (2019). Обладатель Гран-При Международного фестиваля современного искусства «Magnum Opus» Николая Хондзинского (2021). Основатель, художественный руководитель и главный дирижёр «Академии Русской Музыки», объединяющей камерный оркестр и хор. В репертуаре коллектива – сочинения композиторов разных эпох: от Монтеверди, Шютца, И.С. Баха, Бибера, Пёрселла, Моцарта, Мегюля, Бетховена до Элгара, Малера, Шёнберга, Холста, Бриттена, Мессиана и других авторов XX века. Под руководством Ивана Никифорчина «Академия Русской Музыки» осуществила российские премьеры оркестровых партитур Респиги, Хиндемита, Лютославского, Финци и других. Центральное место в репертуаре «АРМ» занимают оркестровые сочинения российских композиторов ХХ-XXI столетий: Мясковского, Шостаковича, Б. Чайковского, Пейко, Галынина, Вайнберга, Бунина, Попова, Уствольской, Абдокова, а также камерно-оркестровые транскрипции Баршая. Сотрудничает с Международной творческой мастерской Юрия Абдокова «Terra Musica» (Россия – Германия – Италия) и «The Boris Tchaikovsky Soсiety», под эгидой которых осуществил первые мировые записи всех камерно-оркестровых партитур и струнно-смычковых ансамблей Галынина и первую запись полного собрания хоровых сочинений Лядова (оба диска – для британской фирмы «Toccata-Classics. London»). Проекты отмечены Международной премией «Чистый звук» за лучшую аудиозапись произведений российской академической музыки и названы порталом «Music Web International» «Дисками года» (2020, 2021). Осуществил мировую премьеру Сюиты для симфонического оркестра ор. 26 Моисея Вайнберга. После премьер Баршая 1960-х годов первым исполнил многие камерно-оркестровые партитуры Пейко, Бунина, Вайнберга, Локшина, Волконского и других авторов. Руководит оркестровым абонементом Московского международного Дома музыки «Великие страницы русской музыки ХХ столетия». Дирижёр Государственной академической симфонической капеллы России. С 2022 года преподаёт оперно-симфоническое дирижирование в Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского. Сотрудничает с Национальным филармоническим оркестром России, Государственным академическим симфоническим оркестром России, Российским национальным оркестром, Большим симфоническим оркестром им. П.И. Чайковского, симфоническим оркестром Мариинского театра, симфоническим оркестром Большого театра, Государственным камерным оркестром «Виртуозы Москвы», Московским государственным академическим симфоническим оркестром, Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия», ГАСО Республики Татарстан и другими коллективами. -
Национальный филармонический оркестр России
Основан в январе 2003 года Министерством культуры России по поручению Президента Российской Федерации В.В. Путина. Оркестр возглавляет всемирно известный скрипач и дирижёр Владимир Спиваков. С коллективом работали выдающиеся дирижёры, среди которых Мишель Плассон, Владимир Ашкенази, Джеймс Конлон, Окко Каму, Юкка-Пекка Сарасте, Александр Лазарев, Джон Нелсон, Туган Сохиев, Кен-Дэвид Мазур, Теодор Курентзис. В концертных программах НФОР принимали участие всемирно известные солисты: Джесси Норман, Пласидо Доминго, Кири Те Канава, Дмитрий Хворостовский, Хуан Диего Флорес, Рене Флеминг, Ферруччо Фурланетто, Маттиас Гёрне, Ильдар Абдразаков, Виолета Урмана, Вадим Репин, Гил Шахам, Аркадий Володось, Марта Аргерих, Рено Капюсон, Готье Капюсон, Пьер-Лоран Эмар, Виктория Муллова, Джон Лилл, Дэвид Гарретт и многие другие. Среди постоянных партнёров НФОР – Хибла Герзмава, Альбина Шагимуратова, Василий Ладюк, Дмитрий Корчак, Денис Мацуев, Николай Луганский, Сергей Догадин, Даниэль Лозакович, Александр Романовский, Александр Рамм, Мария Дуэньяс и другие известные музыканты. Оркестр представил множество программ, абонементов и концертных серий, осуществил ряд российских и мировых премьер. Гастроли коллектива проходили в США, Западной Европе, Японии, Китае, странах СНГ и Балтии. Владимир Спиваков и НФОР активно осуществляют записи классического репертуара. В мае 2005 года фирма Capriccio выпустила CD и DVD с записью концерта для оркестра «Желтые звёзды» Исаака Шварца. В 2010–2015 годах оркестр записал несколько альбомов для фирмы звукозаписи Sony Music с сочинениями Чайковского, Рахманинова, Римского-Корсакова, Грига и других. В 2014–2022 годах под лейблом Spivakov Sound был выпущен ряд записей русской музыки: опера «Евгений Онегин» Чайковского; симфонические произведения Чайковского; поэма «Колокола» и кантата «Весна» Рахманинова, а также все его фортепианные концерты (солист – Александр Романовский); альбомы «Русь Святая», «Волшебство в музыке», «Шедевры русской музыки». С 2010 года Национальный филармонический оркестр России является обладателем гранта Президента Российской Федерации.
Купить билет
#зарядиськлассикой
-
Продолжительность
отделение 45 минут, 2 отделение 37 минут -
Программа
I отделение
Танеев
Концертная сюита для скрипки с оркестром соль минор, op. 28
II отделение
Гаврилин
Симфоническая сюита «Дом у дороги»
В программе возможны изменения