Top.Mail.Ru
24 мая 2024
  • 19:00
  • Пятница
  • Большой зал

Андрей Баранов, скрипка
ГАСО им. Е.Ф. Светланова
Хор мальчиков Cantus
Дирижёр – Владимир Ланде

Купить билет #зарядиськлассикой
  • Продолжительность

    1 отделение 40 минут, 2 отделение 50 минут
  • Программа

    I отделение

    Шостакович
    Концерт для скрипки с оркестром №2 до-диез минор, соч. 129

    II отделение

    Вайнберг
    Симфония №6 для хора мальчиков и симфонического оркестра ля минор, соч. 79

    В программе возможны изменения



Государственный академический симфонический оркестр России имени Е. Ф. Светланова под управлением дирижёра Владимир Ланде и солист Андрей Баранов (скрипка) представят программу, в которой прозвучат сочинения Дмитрия Шостаковича и Мечислава Вайнберга – выдающихся композиторов XX века и близких друзей. В концерте принимает участие Хор мальчиков и юношей Cantus.

Откроет программу Концерт для скрипки с оркестром №2 до-диез минор (1967) Дмитрия Шостаковича. Второй концерт был написан для знаменитого скрипача Давида Ойстраха. В письме композитор признаётся: «Дорогой Додик! Я закончил новый скрипичный концерт. Писал я его с мыслями о Вас. <...> А если Вы его сыграете, то счастье моё будет столь велико, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Если не будет Вашего возражения, то мне очень хотелось посвятить концерт Вам». В Концерте три части: Moderato - Piu mosso - Allegretto - Piu mosso, Adagio, Adagio - Allegro. В первой части есть тематическая связь с вокально-симфонической поэмой «Казнь Степана Разина», которую Шостакович написал тремя годами ранее, в 1964 году. Особенной глубиной отличается средняя часть Второго скрипичного концерта, Adagio, полная меланхолии и и сосредоточенности. Финал Концерта по своему характеру виртуозен. Премьера Второго скрипичного концерта состоялась 13 сентября 1967 года в Болшеве, солировал Давид Ойстрах.

Творческое влияние Дмитрия Шостаковича на Мечислава Вайнберга можно увидеть в Симфонии №6 для хора мальчиков и симфонического оркестра ля минор (1963). Мечислав Вайнберг посвятил эту Симфонию своей дочери Виктории. В этой музыке есть образные переклички с Тринадцатой симфонией (1962) Шостаковича, известной как «Бабий Яр». В Шестой симфонии Вайнберг поднимает вопросы преследований и гонений еврейского народа, антисемитизма и геноцида. В Симфонии пять частей: Allegro, Allegretto на стихи Льва Квитко «Скрипочка», Allegro molto, Largo на стихи Самуила Галкина «В красной глине вырыт ров…», Andantino на стихи Михаила Луконина «Спите, люди…». Первое исполнение Шестой симфонии состоялось 12 ноября 1963 года оркестром Московской филармонии под управлением Кирилла Кондрашина.

  • Хор мальчиков Cantus

    Хор мальчиков и юношей Cantus был создан в 2011 году на базе ДМШ имени Й. Гайдна и изначально насчитывал всего семь человек. На сегодняшний день состав коллектива насчитывает более 90 человек. Возраст певцов концертного состава составляет от 7 до 26 лет. Коллектив является по-настоящему уникальным и занимается возрождением традиций хорового исполнительства времён Придворной певческой капеллы и Хора патриарших певчих, в которых основным составом как раз и являлись мальчики (дисканты и альты). Репертуар хора включает все стилевые музыкальные направления: русскую духовную музыку, обработки русских народных песен, современную хоровую музыку отечественных и западно-европейских композиторов, в том числе такие произведения, как Реквием Моцарта, Реквием Форе, мессы Шуберта, Моцарта, переложения для хора современных композиций и другие сочинения.

    Коллектив ведёт активную просветительскую деятельность. Выступает в лучших залах Москвы: в Камерном зале Московского международного Дома музыки, в Евангелическо-Лютеранском Кафедральном соборе святых Петра и Павла, в Малом зале Московского концертного зала «Зарядье». Также хор является лауреатом всероссийских и международных конкурсов и фестивалей, сотрудничает с ведущими коллективами Москвы: Государственной акалемической симфонической капеллой России, Государственным академическим русским хором имени А. В. Свешникова, Московским мужским камерным хором «Кастальский», Хором Сретенского монастыря, Мужским камерным хором под руководством Валерия Рыбина и другими коллективами.

  • Владимир Ланде

    Владимир Ланде родился в Ленинграде в 1962 году. Окончил Ленинградскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова как гобоист и пианист. В 1985 году начал обучаться дирижированию под руководством Ильи Мусина.

    В 1984–1989 годах – концертмейстер группы гобоев в Заслуженном коллективе РСФСР (Академическом симфоническом оркестре Ленинградской филармонии).

    В 2008–2017 годах – главный приглашённый дирижёр Санкт-Петербургского государственного академического симфонического оркестра.

    В 2011 году совершил с оркестром масштабный тур по США, Бразилии, Аргентине, Мексике, Эквадору, Коста-Рике, Перу, Чили и Уругваю, в 2014 – гастролировал с коллективом в Южной Корее. Также выступал в Австралии, Новой Зеландии и Европе.

    В 2015–2016 годах – художественный руководитель Красноярского международного музыкального фестиваля стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

    С 2015 года по настоящее время – главный дирижёр и художественный руководитель Красноярского академического симфонического оркестра.

    Помимо этого Владимир Ланде был главным приглашённым дирижёром Камерного оркестра «Баханалия» (Нью-Йорк), дирижёром Камерно-симфонического оркестра Университета Джонса Хопкинса (Балтимор), художественным руководителем и дирижёром Камерного оркестра «Солисты Вашингтона», приглашённым дирижёром Оркестра Национальной галереи искусства (Вашингтон), художественным руководителем Симфонического оркестра COSMIC (город Калифорния, штат Мэриленд), художественным руководителем и дирижёром Фестиваля современной музыки в Вашингтоне. Дирижировал исполнением монооперы «Концерт для повара с оркестром» Михаила Крутика, работал над проектом «Аромат звука» совместно с ведущими парфюмерами Франции.

    Артист сотрудничал с такими коллективами, как Балтиморская опера, Лирическая опера Балтимора, Балтиморский симфонический оркестр, Симфонический оркестр Талсы (Оклахома), Филармонический оркестр Неаполя (Флорида), Новосибирский академический симфонический оркестр, Литовский национальный симфонический оркестр, Национальный симфонический оркестр (Аргентина), Национальный симфонический оркестр Перу, Римский симфонический оркестр, а также с солистами, среди которых Вадим Репин, Хилари Хан, Ольга Керн, Дмитрий Коузов, Ван Сяинь, Пётр Лаул, Максим Могилевский, Павел Милюков, Николай Луганский, Эльдар Небольсин, Ян Тяньва, Гэри Луи, Юджин Угорский, Александр Князев, Андрей Гаврилов, Отто Заутер и Денис Мацуев.

    Также Владимир Ланде осуществил ряд записей на звукозаписывающих компаниях Brilliant Classics, Delos, Naxos, Marquis Classics, Navona, Parma и «Мелодия». В дискографии – симфонии Шуберта, Вайнберга, виолончельные концерты Шостаковича, сочинения Брайана Нойса, Ива Раметта, Отторино Респиги и Марио Кастельнуово-Тедеско, а также произведения современных американских композиторов: Артура Готтшалька, Шона Хики, Джеймса Айкмана, Алисии Терзян и других. В 2017 году диск с Семнадцатой симфонией («Память») и Сюитой для оркестра Вайнберга, записанный Красноярским академическим симфоническим оркестром под управлением Владимира Ланде на лейбле Naxos, вошёл в премиальный лист «Ежеквартальный выбор критика» Немецкой ассоциации критиков в области звукозаписи.

  • Андрей Баранов

    Андрей Баранов родился в семье музыкантов в 1986 году. Обучался в Санкт-Петербургской консерватории и консерватории Лозанны. В 2009 году был назначен ассистентом профессора Пьера Амояля в Лозанской консерватории. В 2012 году Андрей Баранов вместе с ведущими молодыми солистами России создал Квартет имени Давида Ойстраха. Ныне является приглашённым профессором в Accademia del Ridotto (Италия) и в специальной музыкальной школе Piccoli Virtuosi International Music Boarding School (Швейцария).

    Музыкант выступал на таких престижных концертных площадках, как залы Санкт-Петербургской филармонии, Концертный зал имени П. И. Чайковского и Большой зал консерватории в Москве, Konzerhaus в Вене, Concertgebouw в Амстердаме, Большой концертный зал Mozarteum и Большой фестивальный зал в Зальцбурге, Cadogan Hall в Лондоне, Центр изящных искусств Bozar в Брюсселе, Gewandhaus в Лейпциге, Tonhalle в Цюрихе и других.

    Артист сотрудничал с ведущими коллективами, среди которых Венский симфонический оркестр, Королевский филармонический оркестр, Люксембургский филармонический оркестр, Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, Симфонический оркестр Мариинского театра, оркестр MusicAeterna, Брюссельский филармонический оркестр, Камерный оркестр имени Малера, Национальный оркестр Бельгии. Выступал под управлением таких дирижеров как Юрий Темирканов, Василий Петренко, Теодор Курентзис, Мишель Табачник, Вальтер Веллер, Эммануэль Кривин, Владимир Федосеев, Кент Нагано, Томас Зандерлинг, Александр Ведерников. Музицировал в ансамблях с выдающимися музыкантами, в том числе с Мартой Аргерих, Пьером Амоялем, Лианой Исакадзе, Юлианом Рахлиным, Элисо Вирсаладзе, Борисом Андриановым, Александром Бузловым, Андреем Гугниным, Кириллом Герштейном.

    Победитель Международного музыкального конкурса имени королевы Елизаветы Победитель Международного конкурса скрипачей имени Бенджамина Бриттена Победитель Международного конкурса скрипачей имени Анри Марто. Также Андрей Баранов завоевал призы на более чем двадцати различных международных конкурсах, включая конкурсы в Индианополисе (США), Сендае (Япония), Сеуле (Южная Корея), конкурсы UNISA (ЮАР), Давида Ойстраха, Лианы Исакадзе, Никколо Паганини (Москва) и многих других.

Купить билет #зарядиськлассикой
  • Продолжительность

    1 отделение 40 минут, 2 отделение 50 минут
  • Программа

    I отделение

    Шостакович
    Концерт для скрипки с оркестром №2 до-диез минор, соч. 129

    II отделение

    Вайнберг
    Симфония №6 для хора мальчиков и симфонического оркестра ля минор, соч. 79

    В программе возможны изменения

Подписывайтесь, чтобы получать последние новости и специальные предложения, которые будут доставляться прямо в ваш почтовый ящик.