Top.Mail.Ru
14 июня 2024
  • 19:00
  • Пятница
  • Большой зал

«Моцарт и Сальери»

Купить билет #фестивальзарядье
  • Программа

    I отделение

    Сальери

    Симфония Veneziana для оркестра ре мажор, IAS 38

    Моцарт

    Симфония № 41 до мажор «Юпитер», K. 551

    II отделение

    Римский-Корсаков

    «Моцарт и Сальери» – одноактная опера на текст «маленькой трагедии» А.С.Пушкина
    Концертное исполнение

    В программе возможны изменения

Государственный камерный оркестр «Виртуозы Москвы»
Дирижёр – Арсентий Ткаченко
Ярослав Абаимов, тенор
Игорь Подоплелов, баритон

Академический Большой хор «Мастера хорового пения» радио «Орфей»
Художественный руководитель и главный дирижёр – Лев Конторович

«Виртуозы Москвы» представляют программу для всей семьи «Моцарт и Сальери» и предлагают слушателям вспомнить легенду о композиторах, нашедшую отражение в «маленькой трагедии» Пушкина.

В первом отделении исполняются одни из самых известных симфоний композиторов. Гости концерта могут сравнить произведения и поразмышлять о мере их талантливости.

Во втором отделении представлена опера «Моцарт и Сальери» Римского-Корсакова. Это настоящее театральное действо, герои которого – два друга, живущие в наше время. Один выбрал карьеру и светскую жизнь, второй – богемный музыкант, не скованный никакими рамками. Оба успешны, но в душе одного рождается зависть от осознания таланта другого. Разрушающая зависть, о которой писал Пушкин и которую так легко представить в наше время.

За дирижёрским пультом – Арсентий Ткаченко, заместитель художественного руководителя Национального филармонического оркестра России, постоянный приглашенный дирижёр Государственного камерного оркестра «Виртуозы Москвы». Сотрудничал с известными солистами, в числе которых Александр Гиндин, Борис Березовский, Дмитрий Маслеев, Павел Милюков, Алексей Володин, Александр Князев, Алексей Мельников, Константин Емельянов, Иван Бессонов и Полина Осетинская.

С оркестром выступают солисты Большого театра Ярослав Абаимов (тенор) и Игорь Подоплелов (баритон). Хоровые эпизоды звучат в исполнении Академического Большого хора «Мастера хорового пения» (художественный руководитель и главный дирижёр – Лев Конторович).

  • Ярослав Абаимов

    Окончил Московское хоровое училище им. А.В. Свешникова (2005) и Академию хорового искусства им. В.С. Попова (2010) по специальности «Хоровое дирижирование» (класс доцента А.И. Гавдуша). С 2004 по 2020 г. в Академии занимался сольным пением в классе профессора С.Г. Нестеренко. В 2007–2008 проходил мастер-классы в «Международной школе вокального мастерства», где его педагогами были Глория Гуида Боррелли, Джандоменико Бизи (Италия) и Джорж Дарден (США).

    Ярослав Абаимов является приглашённым солистом оперного театра Райсопера (Reisopera) в Нидерландах. В январе 2015 певец дебютировал в партии Надира в опере «Искатели жемчуга» Ж. Бизе, в феврале 2016 – в партии Феррандо в опере «Так поступают все женщины» В.А. Моцарта.

    В 2019 исполнил партию Ленского в опере П. И. Чайковского «Евгений Онегин».

    В 2017 дебютировал в партии Звездочёта в опере Римского-Корсакова «Золотой петушок» в Opera national de Lorraine (Нанси, Франция).

    В 2018 году принял участие в гастролях театра в Grange Park Opera (Уэст-Хорсли, Великобритания), исполнив партию Геккерна в премьерной постановке оперы К. Боярского «Пушкин».

    В сентябре 2015 состоялся дебют певца на Исторической сцене Большого театра России в партии Юродивого (опера «Борис Годунов» М.П. Мусоргского).

    2018 дебют в Партии графа Альмавивы в опере Дж. Россини «Севильский цирюльник» на Новой сцене Большого театра.

    2020 на Камерной сцене Большого театра состоялся дебют в партии Надира («Искатели жемчуга» Бизе) 2022 на камерной сцене состоялся дебют в партии Карло в опере Доницетти «Линда ди Шамуни».

    В декабре 2022 года принимал участие в открытии сезона театра Ла Скала, где исполнил партию Юродивого в опере Мусоргского «Борис Годунов».

  • Игорь Подоплелов

    Родился в Кирове. Окончил Московский областной музыкальный колледж имени А. Н. Скрябина и Академию хорового искусства имени В. С. Попова по специальности «музыкально-театральное искусство» (класс профессора Наталии Никулиной). Брал уроки у Светланы Нестеренко, а также у солистки Большого театра доцента Елены Новак. В 2014 году участвовал в мастер-классе Семена Скигина (исполнение немецкой камерной музыки).

    Лауреат Всероссийского вокального конкурса «Серебряный голос» (Il премия, 2015), Международного музыкального конкурса-фестиваля Opera Bella (II премия, 2021) и обладатель Гран-При I Международного конкурса молодых оперных певцов имени Федора Шаляпина (2023).

    В 2019-2021 гг. – стажёр оперной труппы Большого театра России, в настоящее время – приглашённый солист ГАБТа, где в его репертуар вошли партии Энея («Дидона и Эней» Пёрселла), Шонара («Богема» Пуччини), Сильвано («Бал-маскарад» Верди), Лебедева («Идиот» Вайнберга) и другие.

    В 2015–2017 годах принимал участие в концертном исполнении опер «Гамлет» Тома, «Роберто Деверё» Доницетти и «Тезей» Генделя (российская премьера) в Концертном зале имени П. И. Чайковского. Выступал в программах памяти Арно Бабаджаняна (2016) и «Новый год с Владимиром Спиваковым» на телеканале «Культура» (2017). Совместно с пианистом Александром Гиндиным представил программу романсов Метнера на стихи Пушкина в Лозанне (Швейцария, 2017). Ведёт активную концертную деятельность, выступая в главных залах Москвы. Среди важнейших ангажементов последних сезонов: оратория «Илия» Мендельсона (заглавная партия) в рамках Рождественского фестиваля духовной музыки в ММДМ (Национальный филармонический оркестр России, дирижёр – Арсентий Ткаченко); «Немецкий реквием» Брамса в Зале Зарядье («Мастера хорового пения», Тюменский филармонический оркестр, дирижёр – Алексей Карабанов); опера-оратория «Хроники. Александр Невский» Александра Чайковского во Владимире и Твери (партия Александра Невского, ГСО «Новая Россия», дирижёр – Юрий Башмет); «Страсти по Иоанну» И. С. Баха в Зале Зарядье (партия Иисуса, ансамбль Intrada, оркестр Pratum Integrum, дирижёр – Екатерина Антоненко); оратория «Мессия» Генделя в Концертном зале имени П. И. Чайковского (партия баса, ансамбль Questa Musica, дирижёр – Филипп Чижевский). В апреле 2023 года исполнил заглавную партию на премьере оперы «Летучий голландец» Вагнера в Пермском театре оперы и балета имени П. И. Чайковского (дирижёр – Филипп Чижевский, режиссёр – Константин Богомолов), где получил высокие оценки музыкальных критиков. И позже исполнил ту же роль в премьерной серии спектаклей в театре Новая опера (сентябрь, 2023).

  • Оркестр «Виртуозы Москвы»

    В 1979 выдающийся скрипач-виртуоз Владимир Спиваков объединил лучших музыкантов российской столицы в камерный оркестр «Виртуозы Москвы». Владимир Спиваков — бессменный художественный руководитель оркестра с момента его создания. Именно благодаря многолетней и кропотливой работе маэстро с оркестром, «Виртуозы Москвы» входят в число лучших камерных коллективов мира. Музыканты оркестра бережно относятся к традициям. В каждом выступлении «Виртуозам Москвы» удаётся главное: эмоционально взволновать и интеллектуально увлечь любого, пусть даже неподготовленного человека, подарить ему радость общения с музыкальными шедеврами, разбудить в нём желание ещё раз прийти на концерт. «Для нас, — как говорит маэстро Владимир Спиваков, — творчество стало потребностью, а работа — искусством, которое, по выражению Пабло Пикассо, «смывает пыль повседневности с души». Сегодня у музыкантов нет неосвоенных территорий мирового культурного пространства, в обширном репертуаре оркестра — музыка различных стилей и эпох. С триумфом проходят концерты коллектива в европейских странах, США, России. «Виртуозы Москвы» имеют обширную дискографию, в том числе под такими знаменитыми лейблами, как BMG Classics и RCA Red Seal.

  • Арсентий Ткаченко

    Окончил ГМПИ имени М. М. Ипполитова-Иванова по специальности «оперно-симфоническое дирижирование» (класс профессора Владимира Понькина). Лауреат III Всероссийского открытого конкурса молодых дирижёров имени Ильи Мусина (2012). В 2016 году впервые выступил в качестве дирижёра-постановщика, представив премьеру рок-оперы Эдуарда Артемьева «Преступление и наказание». С сезона 2019/20 – второй дирижёр НФОР, c 2022 года – заместитель художественного руководителя. Сотрудничает с Государственным камерным оркестром «Виртуозы Москвы» (с сезона 2021/22 – постоянный приглашённый дирижёр), Академическим Большим хором «Мастера хорового пения», Госоркестром России имени Е. Ф. Светланова и другими коллективами.

Купить билет #фестивальзарядье
  • Программа

    I отделение

    Сальери

    Симфония Veneziana для оркестра ре мажор, IAS 38

    Моцарт

    Симфония № 41 до мажор «Юпитер», K. 551

    II отделение

    Римский-Корсаков

    «Моцарт и Сальери» – одноактная опера на текст «маленькой трагедии» А.С.Пушкина
    Концертное исполнение

    В программе возможны изменения

Подписывайтесь, чтобы получать последние новости и специальные предложения, которые будут доставляться прямо в ваш почтовый ящик.