Top.Mail.Ru
4 июня 2023
  • 18:00
  • Воскресенье
  • Большой зал

Персимфанс
Минимализм как феномен

  • Продолжительность

    2 отделения по 50 минут
  • Программа

    I отделение

    Райх
    Pendulum music
    Для микрофонов, усилителей, динамиков и перформеров

    Вольфе
    Stronghold
    Для 8 контрабасов

    Лигети
    Continuum
    Для клавесина

    Адамс
    Shaker loops
    Для трех скрипок, альта, двух виолончелей и контрабаса

    II отделение

    Райх
    4 organs
    Для четырёх органов

    Райли
    In C
    Для разного состава

    В программе возможны изменения



Данное мероприятие проходит в новом формате променад-концерт: в партере Большого зала зрители могут расположиться на уютных пуфах. На схеме зала этот сектор так и называется – «Пуф-партер». Он не имеет разделения на ряды и места, рассадка в этой категории свободная.

* * *

Специальные гости: Даниил Крамер, Владимир Мартынов, Аркадий Шилклопер, Хелависа, Владимир Волков, Олег Гаркуша, Дмитрий Шумилов


Рок-н-ролл мёртв, а мы ещё нет. На наших глазах актуальные явления в музыке выгорают, окукливаются и отправляются в шкаф с надписью «классика». И тут за дело берётся Персимфанс: придумывать классике новые смыслы и возвращать изначальные – наша работа.

Минимализм вываривался в котле экспериментального авангарда, индийской музыкальной традиции, фольклора, джаза. Он зарождался в эксперименте о сути музыки: как ритм, высота звука, тембр и музыкальная форма взаимопревращаются и определяют друг друга.

Помимо репетитивности, новых электронных тембров, плёночных колец и прочей чисто музыкальной атрибутики, значительной частью минимализма был дух свободы. Восточные религии, психотехники, Сатьяграха Ганди, Flower Power – хипповская «Власть Цветов», – духовное наполнение контр-культуры 1960-х. Свободная музыка, прогрессивные музыканты противостояли полицейщине, напалму Вьетнама и насилию вообще.

Терри Райли придумал in C в автобусе по дороге на работу. В 1964, за пять лет до Вудстока. Наши старшие товарищи помнят его визит в Москву в 2000, он импровизировал на рояле в Малом зале консерватории под красным торшером. Райли оставляет много свободы исполнителям: инструментовка, динамика, длительность пьесы – это каждый раз новый выбор конкретных исполнителей. 4 июня вместе с Персимфансом дух свободы вызывают легенды русского фолка, джаза, рока и композитор-философ.

  • Персимфанс

    Первый симфонический ансамбль был организован в 1922 году и воссоздан в 2008 в Москве. Симфонический коллектив, одним из главных принципов которого является исполнение музыки без дирижёра, возник по инициативе выдающегося скрипача, профессора Московской консерватории Льва Цейтлина. В первые годы советской власти Персимфанс реализовал на практике идею равноправной творческой инициативы без единоличного диктата.

    Достигая порой численности в 150 человек, состав оркестра был образован из музыкантов ведущих ансамблей того времени, из крупнейших педагогов и консерваторской профессуры. В разное время солистами концертов Персимфанса были С. Прокофьев и А. Рубинштейн, Э. Петри и Ж. Сигети, Л. Оборин, В. Горовиц, А. Гедике и многие другие. Репертуар оркестра включал как европейскую и русскую классику, так и сочинения современных ему композиторов: Равеля, Бартока, Стравинского, Мосолова и др. Концерты Персимфанса были знамениты тем, что проходили не только в концертных залах, но и на фабриках и в рабочих клубах, на открытом воздухе в городских парках. Выступления Персимфанса передавало в прямом эфире Всесоюзное радио.

    Сегодня, как и в 1920-30-х годах, Персимфанс состоит из участников и солистов ведущих оркестров России, ищущих новых подходов в исполнительском искусстве и находящих их в принципе ансамблевой игры и в коллективной интерпретации симфонических сочинений. Персимфанс выступает не только в симфонических концертах. Под эгидой Персимфанса проводятся выставки, публичные лекции, театральные спектакли. Различные инициативы Персимфанса были отмечены Гран-при премии Курёхина в области современного искусства, национальной театральной премией «Золотая маска». Гастрольные выступления коллектива в новейшей истории проходили во Франции, Норвегии и Германии.

  • Продолжительность

    2 отделения по 50 минут
  • Программа

    I отделение

    Райх
    Pendulum music
    Для микрофонов, усилителей, динамиков и перформеров

    Вольфе
    Stronghold
    Для 8 контрабасов

    Лигети
    Continuum
    Для клавесина

    Адамс
    Shaker loops
    Для трех скрипок, альта, двух виолончелей и контрабаса

    II отделение

    Райх
    4 organs
    Для четырёх органов

    Райли
    In C
    Для разного состава

    В программе возможны изменения

Подписывайтесь, чтобы получать последние новости и специальные предложения, которые будут доставляться прямо в ваш почтовый ящик.