Top.Mail.Ru
7 декабря 2023
  • 19:00
  • Четверг
  • Большой зал

Премьера спектакля «Нунча»

  • Продолжительность

    70 минут без антракта
  • Программа

    Родриго
    Две андалузские миниатюры для оркестра
    Прелюдия  

    Сенс-Санс
    Симфоническая поэма «Пляска смерти», ор. 40

    Сарасате
    Испанский танец №5 «Плаэра», ор. 23 № 1

    Альбенис
    «Две испанских национальных мелодии», ор. 164 № 2
    Танго

    Де Фалья
    «Семь испанских народных песен»
    El paño moruno / Мавританская шаль

    Форе
    Павана, ор. 50

    Де Фалья
    Испанский танец из оперы «Короткая жизнь»
    «Танец мельника» из балета «Треуголка»

    Альбенис
    Испанская сюита № 1, ор. 47
    № 5 «Легенда»

    Де Фалья
    «Семь испанских народных песен»
    № 5 «Колыбельная»
    «Танец огня»

    Родриго
    Аранхуэсский концерт
    Часть II, Adagio

    В программе возможны изменения

Художественное слово и танец – Алла Сигалова, Аня Чиповская, Игорь Цвирко
Московский государственный симфонический оркестр
Дирижёр – Иван Рудин



Автор идеи и инсценировки, режиссёр-постановщик,
хореограф-постановщик – Алла Сигалова

В основе спектакля – одноимённая новелла из сборника «Сказки об Италии» (1913г.) Максима Горького. Премьера приурочена к 155-летию со дня рождения писателя.

«Год Горького заканчивается, но мы хотим ещё раз обратиться к его наследию, – говорит постановщик Алла Сигалова. – Это выдающийся писатель, читать которого нужно! К сожалению, мы отравлены банальной трактовкой этого писателя в школе. Но каждый раз, открывая его книги, поражаешься уникальной музыкальности его языка, точности выражений, точности формулировок. «Сказки об Италии» были созданы Горьким на Капри, где он прожил значительную часть жизни. Это рассказы буквально наполнены любовью, чувственными переживаниями, которых было так много в жизни писателя».

Герои рассказа Горького – прекрасная Нунча, «всеми признанная первая красавица, лучшая танцорка квартала», которая буквально сводила с ума мужчин, и её дочь Нина, испытывающая к матери женскую ревность и чувство соперничества.

«… а около матери всё чаще является дочь, скромная, как монахиня или как нож в ножнах. Мужчины смотрят, сравнивают, и, может быть, некоторым становится понятно, что́ иногда чувствует женщина и как обидно ей жить».

Разумеется, между двумя женщинами однажды встаёт мужчина – страстный Энрико.

«В нашем спектакле, конечно, есть темы Нунчи, Нины, Энрико. Они распределены между артистами, – объясняет Алла Сигалова. – Но всё-таки это не роли в полном смысле слова, а темы. Никто впрямую не играет Нунчу, Нину или Энрико».

В спектакле переплетаются слово, танец, видеоарт в стиле ар-деко и, конечно, музыка – сочинения композиторов Альбениса, Сен-Санса, Форе, де Фальи, Родриго, проникнутые настроениями и колоритом залитого солнцем Средиземноморья.

Музыку испанских и французских композиторов конца XIХ – начала XX веков исполнит Московский государственный симфонический оркестр под управлением Ивана Рудина.

«Стоит Нунча на солнце, зажигая веселые мысли и желание нравиться ей, – пред красивой женщиной стыдно быть незаметным человеком и всегда хочется прыгнуть выше самого себя. Много доброго сделано было Нунчей, много сил разбудила она и влила в жизнь. Хорошее всегда зажигает желание лучшего».

  • Московский государственный симфонический оркестр

    Московский государственный симфонический оркестр – коллектив, который после назначения в 2017 году на пост художественного руководителя Ивана Рудина, стремительно развивается и покоряет новые творческие вершины. МГСО с первого сезона выступает в Зале Зарядье с разнообразными программами, формируя и представляя их как для молодого поколения с целью привить потребность к посещению концертных залов, так и для искушённой, требовательной публики. Выпускник классов знаменитых профессоров Московской консерватории Л.Н. Наумова и С.Л. Доренского, лауреат семи международных конкурсов пианист Иван Рудин начал вести активную концертную деятельность с 12 лет и сейчас выступает по всему миру как сольный исполнитель с знаменитыми российскими и зарубежными артистами и коллективами. С 2017 года Иван – художественный руководитель Московского государственного симфонического оркестра – коллектива, который посвящает значительную часть своей концертной деятельности музыкально-эстетическому воспитанию подрастающего поколения. С приходом нового руководителя оркестр значительно расширил репертуар, начал сотрудничество с ведущими российскими и зарубежными музыкантами, молодыми дирижёрами и солистами, стал участником крупнейших культурных проектов страны, гастролирует в России, Европе и Азии.
  • Иван Рудин

    Иван Рудин родился в 1982 году в семье музыкантов. В возрасте пяти лет поступил в МССМШ имени Гнесиных, где занимался в классе известного педагога Т.А. Зеликман. В 11 лет впервые выступил с оркестром, а с 12 лет начал активную концертную жизнь в России и за рубежом. В 2005 году окончил МГК им. П.И. Чайковского (класс профессора Л.Н. Наумова). Лауреат российских и международных конкурсов.

    Иван Рудин сотрудничает с такими выдающимися артистами, как Юрий Башмет, Вадим Репин, Наталия Гутман, Александр Лазарев, Юстус Франтц, Изаи-квартет и многими другими. Постоянно даёт мастер-классы, имеет записи на российских и западных телекомпаниях, радио и компакт-дисках, выступает на крупнейших музыкальных фестивалях с лучшими симфоническими и камерными оркестрами.

    С 2001 года Иван Рудин является руководителем международного музыкального фестиваля ArsLonga в Москве, в концертах которого в разные годы принимали участие такие музыканты, как Юрий Башмет, Элисо Вирсаладзе, Евгений Королев, Наталья Гутман, Николай Петров, Сергей Ролдугин, ансамбль «Солисты Москвы», БСО имени П. И. Чайковского, Всероссийский юношеский симфонический оркестр, актёр Константин Хабенский, поэт Дмитрий Пригов и многие другие.

    В 2018 году в рамках фестиваля ArsLonga в первый раз состоялся проект #БахМарафон, приуроченный к 333-летию композитора, в рамках которого в течение дня в Зале Зарядье были исполнены все клавирные концерты И.С. Баха в различных редакциях. В последующие годы в Зале Зарядье прошли: 2019 – #РахманиновМарафон, 2020 – #БетховенМарафон, 2021 – #ЧайковскийМарафон, а в 2022 – #БрамсМарафон с участием ведущих музыкантов, среди которых Александр Князев, Юлианна Авдеева и многие другие. Осенью 2023 года запланирован #ОпераМарафон, посвящённый творчеству Рахманинова.

    С 2012 по 2015 годы Иван Рудин стажировался у профессора Евгения Королёва в Высшей школе музыки Гамбурга (Германия), где также преподавал в качестве доцента. В июле 2017 назначен Художественным руководителем Московского государственного симфонического оркестра. В 2019 году состоялся дирижёрский дебют Ивана Рудина на сцене Большого зала Московской консерватории, за которым последовали гастроли по России и за рубежом. Как дирижёр сотрудничал с Симфоническим оркестром Мариинского театра, Большим симфоническим оркестром им. П. И. Чайковского и другими.

    В 2020 году стал обладателем премии Мэра Москвы в номинации «Музыкальное искусство».

    В 2022 году награждён почётным званием Заслуженный артист Российской Федерации.

  • Алла Сигалова

    Заслуженная артистка Российской Федерации, Заслуженный деятель искусств Российской Федерации.

    Окончила Академию Русского балета им. А. Я. Вагановой в 1978 году (класс Н. Дудинской) и режиссерский факультет ГИТИСа (педагоги А. В. Эфрос, И. М. Туманов) в 1983 году, также ассистентуру-стажировку института в 1985 году. В 1987–1989 годах была хореографом в Российском государственном театре «Сатирикон» имени Аркадия Райкина, работала над хореографией в спектаклях «Служанки» Ж. Жене, «Геркулес и Авгиевы конюшни» Ф. Дюрренматта. В 1989–2000 годах была руководителем театра «Независимая труппа Аллы Сигаловой».

    На её счету постановки спектаклей: «Игра в прятки с одиночеством» на музыку О. Мессиана, Г. Малера, Дж. Гершвина, «Отелло» на музыку Дж. Верди, «Пиковая дама» на музыку А. Шнитке, «Саломея» на музыку К. Шимановского и Э. Шоссона и т.д.
    Также Алла Сигалова работала над хореографией в спектаклях: «Дневник обыкновенной девушки» Н. Костерина, «Клоп» В. Дашкевича и Ю. Кима по пьесе В. Маяковского в Театре им. Вл. Маяковского, «Затоваренная бочкотара» по В. Аксенову, «Страсти по Бумбарашу» В. Дашкевича и Ю. Кима в Театре п/р О. Табакова, «Банан» С. Мрожека в Театре им. Моссовета, «Ивонна, принцесса Бургундии» В. Гомбровича в Театре Нижней Саксонии, «Танго» С. Мрожека в Театре Нюрнберга в Германии, «Копилка» Э. Лабиша в Театре Льежа в Бельгии, «Щелкунчик» П. Чайковского в Екатеринбургском муниципальном балете, «Дуэты», «Желтое танго» А. Пьяццоллы, «Болеро» в Латвийской Национальной опере, «Видения Иоанна Грозного» С. Слонимского в Самарском театре оперы и балета, «Травиата» Дж. Верди в театре «Новая Опера», «Эскизы к закату» на музыку Л. Десятникова, «Ромео и Джульетта» У. Шекспира, «Джан» по А. Платонову в Театре имени Пушкина.

    В театре имени Пушкина осуществила две самостоятельные режиссёрские работы: «Ночи Кабирии» и «Мадам Бовари» по Г. Флоберу.

    Поставила балет «Русские сезоны» на музыку Л. Десятникова в Новосибирском театре оперы и балета.

    Профессор РАТИ (ГИТИС). Преподает сценический танец на режиссёрском факультете.
    Профессор, заведующая кафедрой пластического воспитания Школы-студии МХАТ с 2004 года.
    В 2008 году – награждена «За плодотворный синтез драматического театра и хореографии» национальной театральной премией «Золотая Маска».

    Ведущая новогодних и других телевизионных шоу-проектов на телеканале «Россия К».
    С 2008 года автор и ведущая программы о танце «КОНТРДАНС» на радио «Культура»
    С 2007 по 2011 год – член жюри танцевального конкурса-телешоу «Танцы со звёздами» на телеканале « Россия 1 ».

    С 2010 года – автор и ведущая цикла телевизионных программ «Глаза в глаза» на телеканале «Культура».

    2011 год – ведущая телевизионного проекта канала «Культура» – «Вся Россия».

    2011–2014 год – ведущая телевизионного проекта канала «Культура» – «Большая опера».

    2012 год – ведущая телевизионной программы на телеканале «Культура» – «Большой балет»

    2013 год – ведущая телевизионного проекта телеканала «Культура» – «Большой джаз»

    Главный хореограф проекта «Танцы со звездами» 2015 года.

    Награды:

    2013г. – Премия Правительства Российской Федерации в области культуры (совместно с С. И. Бэлзой, М. В. Денисевич, Л. И. Платоновой, Д. А. Хомутовой) – за создание телевизионной программы «Большой балет»;

    2008г. – Премия «Золотая Маска» – «За плодотворный синтез хореографии и драмы»;
    1991г. – Премия Москвы – за спектакль «Независимой труппы Аллы Сигаловой» – «Отелло»;
    2013г. – Благодарность Министра культуры Российской Федерации за работу на проектах телеканала «Культура»;

    1996г. – Премия «Лучший хореограф года» в Латвии, за хореографию в спектакле Романа Козака «Пляска смерти», Латвия;

    2011-2012г. – Премия «Лучший балетный спектакль года» — «Отелло», в театральном сезоне, Латвийская национальная опера. Латвия.

  • Иван Наборщиков

    Скрипач и композитор Иван Наборщиков родился в 1997 году в Новосибирске. Окончил музыкальный колледж при Новосибирской государственной консерватории имени М. И. Глинки (класс профессора Марины Кузиной). Продолжил обучение в Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (класс профессора Ирины Бочковой, затем профессора Александра Винницкого). Принимал участие в мастер-классах Эдуарда Шмидера, Гидона Кремера, Олега Крысы, Натальи Прищепенко, Клары-Джуми Кан, в образовательных и концертных программах Музыкального фестиваля-академии Summit в Нью-Йорке. Лауреат международных конкурсов скрипачей, обладатель золотых медалей XI и XII Молодежных Дельфийских игр России, Гран-при II Международного конкурса Art Talents в Москве (2022), почётный приз жюри Международного конкурса композиторов имени Бартока в Будапеште (2022).

    Активно концертирует в России и за рубежом, выступает в залах Московской консерватории, Московской филармонии, Московского международного Дома музыки, Соборной палате и на других концертных площадках. Сотрудничал с известными дирижерами, среди которых Теодор Курентзис, Джованни Антонини, Томас Зандерлинг, Юрий Ткаченко, Тимур Зангиев, Владимир Онуфриев, Анатолий Левин. В 2020 году выступил в составе Государственного квартета имени А. П. Бородина на Транссибирском Арт-фестивале. Вместе со скрипачкой Светланой Гуржий выпустил альбом произведений для двух скрипок на европейском лейбле Oclassica (2021, сочинения Ландини, Сен-Санса, Прокофьева, Бартока, Берио, Лигети, Куртага, Наборщикова). Постоянный участник программы «Всероссийские филармонические сезоны» и абонемента «Молодые таланты» Московской филармонии.

    Как композитор завоевал премии на международных конкурсах, участвовал в мастер-классах Энйотта Шнайдера и Леры Ауэрбах, фестивалях современной музыки. Пьеса Наборщикова Рондо для скрипки и фортепиано была избрана в качестве обязательного произведения для исполнения в полуфинале VIII Международного конкурса скрипачей и струнных квартетов имени Леопольда Ауэра (2022).

  • Полина Тхай

    Полина Тхай родилась в 2008 году в Кемерове. Начальное профессиональное образование получила в Новосибирской средней музыкальной школе (класс Евгения Нилова). В настоящее время обучается в Центральной музыкальной школе – Академии исполнительского искусства (Москва; класс Марии Журавлёвой). Участвовала в мастер-классах Давида Герингаса, Александра Рамма, Пабло Феррандеса, Александра Бузлова, Алексея Селезнёва, Бориса Андрианова, Александра Князева, Антонио Менезеса и других.

    Лауреат Международного телевизионного конкурса юных музыкантов «Щелкунчик» (Москва: 2018 – специальный приз; 2019 – III премия), Всероссийского музыкального конкурса им. Д. Б. Кабалевского (Новосибирск, 2019; I премия), Международного конкурса юных музыкантов им. Оскара Ридинга (Целе, Словения, 2020; I премия), Международного конкурса «Гран-при “Золотые таланты”» (Курск, 2021; I премия), Международного конкурса ЦМШ (Москва, 2022; I премия), Всероссийского конкурса молодых музыкантов «Созвездие» (поселок Сириус, Краснодарский край, 2022; I премия), Международного юношеского конкурса им. П. И. Чайковского (Санкт-Петербург, 2023; II премия, серебряная медаль и специальный приз жюри). Стипендиат фонда «Новые имена», Фонда Владимира Спивакова, Фонда Юрия Розума, чешского Фонда Виктора Каллабиса и Зузанны Ружечковой.

    Участвовала в фестивалях «Москва встречает друзей», «Музыкальный Олимп», Crescendo, «Диалог поколений», Alma mater, Vivacello, Музыкальном фестивале «Звёзды белых ночей» В. Гергиева, Транссибирском арт-фестивале, Международном музыкальном фестивале Юрия Башмета в Красноярском крае. В 2022 году состоялся первый сольный концерт артистки – в сопровождении Красноярского камерного оркестра под управлением Михаила Бенюмова. Полина выступала в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале им. П. И. Чайковского, Московском концертном зале «Зарядье», Большом зале Санкт-Петербургской филармонии, Государственной академической капелле Санкт-Петербурга, а также в Казани, Краснодаре, Ростове-на-Дону, Белгороде, Воронеже, Сочи, Пскове, Оренбурге, Тюмени и других городах. Сотрудничала с такими дирижерами, как Владимир Спиваков, Михаил Шехтман, Анатолий Левин, Кристиан Кнапп, Иван Никифорчин, Юрий Ткаченко, Михаил Голиков, Андрес Мустонен, Илья Норштейн, Тимур Зангиев и другие.
  • Вера Данилина

    Вера Данилина завоевала призовые места на почти всех престижных гитарных конкурсах России. Среди её достижений – первые премии Международного конкурса гитаристов в Новосибирске (2014), фестиваля-конкурса исполнителей на классической гитаре имени А. К. Фраучи (Нижний Новгород, 2014, 2017) и III Всероссийского музыкального конкурса (Уфа, 2021), призы Международного конкурса гитаристов имени А. К. Фраучи в Москве (2015, 2019, 2021), II Всероссийского музыкального конкурса (2017) и Международного фестиваля-конкурса «Магия гитары» в Санкт-Петербурге (2016), Серебряная медаль XIV Дельфийских игр (Орел, 2015).

    В числе её зарубежных наград – призы конкурсов имени Андреса Сеговии в Испании (2020), «Весна в Визеу» в Португалии (2020), гитарного бренда Altamira в Гонконге (2020), первые премии конкурсов гитарного бренда Martinez в Изерлоне (Германия, 2021), Гитарной ассоциации Флориды (2021), гитарного бренда Altamira в Гааге (Нидерланды, 2021) и конкурса имени Микеле Питталуги в Италии (2022).

    В декабре 2022 года вышла запись концерта Веры Данилиной на канале Siccas Guitars. Также готовится к выпуску альбом Веры на лейбле Contrastes Records.

  • Продолжительность

    70 минут без антракта
  • Программа

    Родриго
    Две андалузские миниатюры для оркестра
    Прелюдия  

    Сенс-Санс
    Симфоническая поэма «Пляска смерти», ор. 40

    Сарасате
    Испанский танец №5 «Плаэра», ор. 23 № 1

    Альбенис
    «Две испанских национальных мелодии», ор. 164 № 2
    Танго

    Де Фалья
    «Семь испанских народных песен»
    El paño moruno / Мавританская шаль

    Форе
    Павана, ор. 50

    Де Фалья
    Испанский танец из оперы «Короткая жизнь»
    «Танец мельника» из балета «Треуголка»

    Альбенис
    Испанская сюита № 1, ор. 47
    № 5 «Легенда»

    Де Фалья
    «Семь испанских народных песен»
    № 5 «Колыбельная»
    «Танец огня»

    Родриго
    Аранхуэсский концерт
    Часть II, Adagio

    В программе возможны изменения

Подписывайтесь, чтобы получать последние новости и специальные предложения, которые будут доставляться прямо в ваш почтовый ящик.