Top.Mail.Ru
29 июня 2024
  • 17:00
  • Суббота
  • Большой зал

Оркестр La Voce Strumentale
Дирижёр – Дмитрий Синьковский

Купить билет #фестивальзарядье
  • Продолжительность

    2 отделения по 50 минут
  • Программа

    I отделение

    Стравинский
    Музыка балета «Петрушка»

    II отделение

    Равель
    Вокальный цикл «Шехеразада» для сопрано и оркестра на стихи Тристана Клингзора

    Шостакович
    Симфония № 9

    В программе возможны изменения



Чувственность, неоклассицизм и авангард – что только не встретишь в музыке XX века! Эти направления прозвучат в концертной программе, которая объединит сочинения Мориса Равеля, Игоря Фёдоровича Стравинского и Дмитрия Дмитриевича Шостаковича.

Французский композитор Морис Равель (1875–1937) неоднократно обращался к сказкам «Тысячи и одной ночи». В 1898 году он написал увертюру «Шехеразада», а в 1904 году – одноимённый цикл для сопрано с оркестром, который прозвучит в программе. В основу этого цикла легли три стихотворения поэта Тристана Клингзора: «Азия», «Волшебная флейта» и «Безразличный». Эту музыку, как и текст, пронизывают экзотические образы Индии и Аравийского полуострова, а также настроения нежной лирики и томной чувственности.

Продолжит концерт Девятая симфония (1945) Дмитрия Шостаковича (1906–1975), которая была написана после окончания Второй мировой войны. Современники видели в ней победный гимн над фашистской Германией и сравнивали её с Девятой симфонией Бетховена. Сам Шостакович говорил, что это – «вздох облегчения после мрачного лихолетья с надеждой на будущее».

В завершении прозвучит музыка из балета «Петрушка» (1911) Игоря Стравинского (1882–1971). Известно, что Стравинский писал музыку и сочинял либретто вместе с художником Александром Бенуа. Музыка «Петрушки» богата народными мотивами, насыщенными тембровыми сочетаниями и острыми ритмами. Даже 100 лет спустя эта музыка поражает смелостью и яркостью!

  • Оркестр La Voce Strumentale Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени А.С. Пушкина

    Оркестр создан в Нижнем Новгороде в марте 2022 года и является одним из самых профессиональных, молодых и быстроразвивающихся музыкальных коллективов России.

    В состав оркестра LVS вошли молодые музыканты, имеющие опыт работы в ведущих российских оркестрах и музыкальных театрах. Многие из них – известные солисты, лауреаты международных конкурсов.

    С 2022 года оркестр принял участие в спектаклях Нижегородского театра оперы и балета имени А.С. Пушкина «Евгений Онегин» Чайковского, «Травиата» Верди, «Севильский цирюльник» Россини, «Алеко» Рахманинова, «Моцарт и Сальери» Римского-Корсакова, «Свадьба Фигаро» Моцарта, балете «Пер Гюнт» на музыку Грига, премьерах опер «Орфей и Эвридика» Глюка, «Пиковая дама» Чайковского, «Кармен» Бизе.

    Коллектив – участник Международного музыкального фестиваля классической музыки Tongyeong Festiva (Южная Корея), Московского биеннале современного искусства в Государственной Третьяковской галерее на Крымском Валу (Москва), фестиваля «Дни пушкинской поэзии и русской культуры» в Михайловском, Санкт-Петербургского международного экономического форума, Международного фестиваля искусств «Стрелка» в Нижнем Новгороде, Международного фестиваля искусств «Шостакович. ХХ век».

  • Дмитрий Синьковский

    Дирижёр, скрипач, контратенор.

    Окончил оркестровый факультет и аспирантуру факультета исторического и современного исполнительского искусства Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского. Учился хоровому дирижированию в Загребской музыкальной академии у Томислава Фачини. Занимался оперным и оркестровым дирижированием под руководством Сабри Бекировой в Тулузе.

    В качестве солиста и дирижёра регулярно выступает ансамблями и оркестрами: Il Giardino Armonico, Accademia Bizantina, Concerto Köln (Германия), B`Rock (Бельгия), Helsinki Baroque Orchestra (Финляндия), Arion Baroque Orchestra (Канада), Orquesta Barrocade Sevilla, Orquesta Nacionalde España (Испания), Armonia Atenea (Греция), Seattle Symphony (США) и Dubrovnik Symphony orchestra (Хорватия).

    В 2011 году основал ансамбль старинных инструментов La Voce Strumentale, с которым выступает на крупных международных фестивалях и в концертных залах России и мира.

    С 2012 по 2015 годы был приглашённым дирижёром и солистом оркестра Il Complesso barocco.

    С 2022 года – главный дирижёр Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени А.С. Пушкина.

    На сцене театра осуществил премьерные постановки опер «Орфей и Эвридика» Глюка, «Пиковая дама» Чайковского, «Кармен» Бизе, новую сценическую редакцию опер «Травиата» Верди, «Евгений Онегин» Чайковского, «Севильский цирюльник» Россини.

    С 2007 года брал уроки вокала у Майкла Чанса, Яны Иваниловой и Мари Давалуи. За годы обучения освоил и исполнил весь основной репертуар, написанный для контратенора, в том числе оперы и оратории Генделя, кантаты Баха, оперу «Орфей и Эвридика» Глюка.

    С 2012 года тесно сотрудничает с французским лейблом звукозаписи Naïve. В октябре 2019 года Naïve выпустили Il Virtuosissimo – альбом Дмитрия Синьковского с виртуозными скрипичными концертами Локателли, Тартини, Леклера и Телемана, удостоенный премии Diapasond'Or.

    Результатом нового сотрудничества с испанским лейблом звукозаписи Glossa стала вышедшая в сентябре 2020 года запись концертов Бетховена с Алексеем Любимовым, Александром Рудиным и Московским оркестром Musica Viva, которая была номинирована на премию ICMA.


  • Наталия Ляскова

    В 2013 году окончила отделение вокального искусства (академический вокал) Нижегородской государственной консерватории им. М.И. Глинки (класс Татьяны Хохловой). В качестве государственного экзамена исполнила на сцене Нижегородского академического театра оперы и балета им. А.С. Пушкина партию Ольги («Евгений Онегин» Чайковского).

    В 2013–2016 годах была стажёром оперной труппы и солисткой хора musicAeterna Пермского театра оперы и балета. С сезона 2016/17 – солистка Пермской оперы.

    В репертуаре: заглавная партия («Кармен») Бизе, Керубино («Свадьба Фигаро») и Дорабелла («Так поступают все женщины») Моцарта, Шармион («Клеопатра») и Принц Шарман («Синдерелла») Массне, Музa/Никлаус («Сказки Гофмана») Оффенбаха, Флора Бервуа («Травиата») Верди, Девушка («Свадьба») Соколович, Сузуки («Мадам Баттерфлай») Пуччини, Алиса («Лючия ди Ламмермур») Доницетти, Зибель («Фауст») Гуно, Любаша («Царская невеста») Римского-Корсакова, Ольга («Евгений Онегин») и Лаура («Иоланта») Чайковского, Кончаковна («Князь Игорь») Бородина, Смеральдина («Любовь к трём апельсинам») Прокофьева, Хозяйка Медной горы («Малахитовая шкатулка») Батина. Также принимала участие в концертных исполнениях опер Вайнберга, Масканьи, Пуленка, Штрауса, Глинки.

    Работала с такими режиссёрами, как Роберт Уилсон, Филипп Химмельманн, Сигрид Т’Хуфт, Катерина Евангелатос, Антон Адасинский, Василий Бархатов, Марат Гацалов, Филипп Григорьян, Константин Богомолов.

    В июне 2017 года спела партию меццо-сопрано в «Реквиеме» Моцарта, в декабре 2019 – в «Мессии» Генделя.

    В 2021 году за главную роль в опере «Кармен» номинирована на российские театральные премии «Золотая Маска» и «Онегин».

    В 2023 году Наталия Ляскова стала лауреатом «Премии Художественного театра МХТ имени Чехова» в номинации «Опера» за исполнение партии Юдит в постановке Пермского театра оперы и балета «Замок герцога Синяя Борода».


Купить билет #фестивальзарядье
  • Продолжительность

    2 отделения по 50 минут
  • Программа

    I отделение

    Стравинский
    Музыка балета «Петрушка»

    II отделение

    Равель
    Вокальный цикл «Шехеразада» для сопрано и оркестра на стихи Тристана Клингзора

    Шостакович
    Симфония № 9

    В программе возможны изменения

Подписывайтесь, чтобы получать последние новости и специальные предложения, которые будут доставляться прямо в ваш почтовый ящик.