Top.Mail.Ru
20 июня 2024
  • 19:00
  • Четверг
  • Большой зал

Ольга Перетятько, сопрано

Купить билет #фестивальзарядье
  • Продолжительность

    2 отделения по 45 минут
  • Программа

    I отделение

    Верди
    Болеро Елены из оперы «Сицилийская вечерня»

    Бизе
    Серенада Ouvre ton coeur

    Опера «Кармен»
    Антракт к III действию

    Моцарт
    Колыбельная Schlafe, Mein Prinzchen

    Дворжак
    Колыбельная Dobrú noc, má mila, ор. 73 № 1

    Вагнер
    Колыбельная Dors mon enfant

    Пуччини
    Колыбельная E l’uccellino

    Гуно
    Серенада

    II отделение

    Беллини
    Каватина Нормы из оперы «Норма» 

    Россини
    Увертюра к опере «Итальянка в Алжире»

    Массне
    Гавот Манон из оперы «Манон»

    «Размышление» из оперы «Таис»

    Тости
    Колыбельная Ninna Nanna

    Чжан Цзяньчунь
    Колыбельная  Ost-Nord Folks Lullaby  

    Гречанинов
    Колыбельная, ор. 1

    Де Фалья
    Nana из цикла «Семь испанских народных песен»

    Санторо
    Колыбельная Luar de Meu Bem

    Пимента
    Колыбельная Estrela Brasilianishes Wiegenlied

    Нино Рота
    Музыка из кинофильма «Амаркорд»

    Ардити
    «Поцелуй» 

    В программе возможны изменения

Российский национальный оркестр
Дирижёр – Александр Соловьёв


Ещё со времён эпохи барокко композиторы уделяли особое внимание опере. Этот жанр помогал им найти отклик у широкой публики, завоевать известность и показать своё мастерство. В свою очередь, постановщики могли проявить в опере искусство режиссуры, художники представить зрителям роскошные декорации и костюмы, а исполнители – солисты и примадонны – похвастаться роскошными вокальными данными и актёрским мастерством. В исполнении Ольги Перетятько (сопрано) прозвучат избранные арии из опер Вольфганга Амадея Моцарта, Винченцо Беллини, Петра Чайковского, Джузеппе Верди, а также вокальные произведения Антонина Дворжака, Рихарда Вагнера, Джакомо Пуччини, Шарля Гуно и других.

  • Ольга Перетятько

    Родилась в Санкт-Петербурге, музыкальный путь начала с пения в детском хоре Мариинского театра. Получив диплом хорового дирижёра, продолжила учиться пению в Берлинской высшей школе музыки имени Ханса Эйслера, оперной студии Гамбургской государственной оперы и Академии «Россиниана» в Пезаро (Италия).

    Получила международное признание после победы на престижном конкурсе Пласидо Доминго Operalia. С тех пор она является постоянным гостем самых известных оперных театров и концертных залов мира.

    Выступала на сценах Метрополитен-опера, Ковент-Гарден, Ла Скала, Венской государственной оперы, Берлинской государственной оперы, мадридского театра Реал, Гран-театра дель Лисеу в Барселоне, Парижской оперы и многих других, а также на престижных фестивалях в Зальцбурге, Баден-Бадене, Экс-ан-Провансе, Пезаро.

    Сотрудничала с самыми известными дирижёрами и режиссёрами мира, в том числе с Робером Лепажем, чья постановка оперы «Соловей» И. Стравинского в Торонто в 2009 году подтвердила её статус одной из лучших сопрано современности.

    Исполнила партию Марфы в спектакле Дмитрия Чернякова «Царская невеста», который был показан в сезоне 2013/2014 сначала в берлинской Штаатсопер, а затем в театре Ла Скала. В 2017 году исполнила главную партию Лейлы в оперном дебюте Вима Вендерса в опере Бизе «Искатели жемчуга» под музыкальным руководством Даниэля Баренбойма.

    В программе сольных выступлений Перетятько – концерт под Эйфелевой башней на праздновании Дня взятия Бастилии перед 600 000 зрителей с международной теле-трансляцией. В Северной Америке Ольга Перетятько исполнила «Четыре последние песни» Р. Штрауса в Кеннеди-центре в Вашингтоне в сопровождении Национального симфонического оркестра. С этим же репертуаром она выступила с Симфоническим оркестром Монреаля и маэстро Кентом Нагано в Китае. В 2018 году Ольга Перетятько дала сольный концерт в миланском театре Ла Скала.

    В прошлом сезоне Ольга Перетятько дебютировала в партии Электры в опере Моцарта «Идоменей», а затем выступила в партии Лиу в опере Пуччини «Турандот» в Берлинской государственной опере. Также дебютировала в партии Маргариты в опере Гуно «Фауст» на сцене Гамбургской оперы и спела Анну Болейн в театре Колон в Буэнос-Айресе. На оперном фестивале Россини в Пезаро Ольга Перетятько исполнила заглавную партию в новой постановке оперы «Аделаида Бургундская». Концерты певицы прошли на сценах Амстердама, Цюриха, Люцерна, Страсбурга, Брюсселя, Неаполя, Таллина и Сингапура.

    В сезоне 2023/24 Ольгу Перетятько ждёт дебют в партии Нормы в Гамбургской государственной опере. Она также вернётся к одной из своих коронных партий в опере «Турок в Италии» Россини в постановке Оперного театра Цюриха. В Берлинской опере она снова выйдет в партиях Электры в опере Моцарта «Идоменей» и Лейлы в «Искателях жемчуга» Бизе. Певица дебютирует в партии Магды оперы «Ласточка» Пуччини в театре Реджио (Италия). В театре Болоньи примет участие в новой постановке оперы «Дон Жуана» Моцарта. Представит новую концертную программу «Моцарт и Сальери» с Датским камерным оркестром под управлением Адама Фишера на Неделе Моцарта в Зальцбурге. Кроме того, у неё буду выступления на Фестивале Джордже Энеску в Бухаресте, сольный концерт в Театре Сарсуэла в Мадриде, где вместе с Семеном Скигиным она исполнит произведения Клары Шуман и Полины Виардо.

    Ольга Перетятько выпустила шесть альбомов на Sony Classical и получила множество престижных наград, в том числе OPUS Klassik (2018), ECHO Klassik (лучший сольный альбом, 2015) и премию имени Франко Аббьяти от итальянских музыкальных критиков. В 2021 году она выпустила новый сольный альбом «Песни для Майи», посвящённый рождению дочери. Этот альбом, выпущенный лейблом «Мелодия», объединяет 23 колыбельные из разных уголков мира, отобранные певицей лично и исполненные на языке оригинала.

  • Российский национальный оркестр

    Российский национальный оркестр (РНО) был основан в 1990 году народным артистом России Михаилом Плетнёвым. За свою более чем тридцатилетнюю творческую жизнь оркестр обрел международную известность и безусловное признание публики, став олицетворением русской музыкальной традиции и одним из ее ярчайших символов. «Самым убедительным послом новой России» назвала РНО американская пресса. В 2004 году РНО стал первым оркестром в истории симфонических коллективов нашей страны, получившим премию Grammy. Самый авторитетный в Европе журнал о музыке Gramophone включил РНО в двадцатку лучших оркестров мира.

    Вместе с тем, Российский национальный оркестр с самых первых шагов оправдывал свое название, уделяя огромное внимание концертной деятельности внутри страны. Когда в трудные времена 1990-х столичные оркестры практически прекратили выезды в провинцию и устремились в гастрольные поездки на Запад, РНО начал проводить Волжские турне. Грандиозный просветительский проект для жителей городов Поволжья стал первым в ряду последовавших акций других известных исполнителей и коллективов, послужив для них наглядным примером.

    Российский национальный оркестр сотрудничал с ведущими исполнителями, такими как Лучано Паваротти, Пласидо Доминго, Хосе Каррерас, Дмитрий Хворостовский; с РНО выступали лучшие дирижёры современности: Владимир Юровский, Пааво Ярви, Шарль Дютуа, Клаус Петер Флор, Кристоф Эшенбах, Альберто Дзедда. О весомом вкладе РНО и Михаила Плетнёва в современную российскую культуру свидетельствует тот факт, что оркестр первым среди негосударственных коллективов получил грант Правительства РФ, а в 2009 году обрел государственный статус.

    Оркестр регулярно выступает в лучших залах страны. С 2009 года в Москве проходит Большой фестиваль РНО, участие в котором принимают ведущие исполнители современности. Еще одним художественным открытием стал фестиваль музыки Сергея Рахманинова в музее-усадьбе композитора в деревне Ивановка Тамбовской области. На протяжении почти двадцати пяти лет РНО представляет серию благотворительных концертов «Солисты РНО – детям и юношеству», а также выступает для членов семей погибших в результате Чернобыльской аварии. Совместно с всемирно известной фирмой Deutsche Grammophon, а также с другими компаниями, РНО осуществляет успешную программу звукозаписи, в рамках которой выпущено уже более ста альбомов. Многие работы получили престижные международные награды, включая премию Grammy.

    По мнению многих зарубежных музыкальных критиков, на сегодняшний день РНО является лучшим симфоническим коллективом нашей страны: «Больший блеск и рафинированность Российского национального оркестра позволили ему занять место главного симфонического коллектива России» (Chicago Classical Review).

    В 2022 году художественным руководителем и главным дирижёром оркестра стал Александр Рудин.

  • Александр Соловьёв

    Александр Соловьев окончил Российскую Академию Музыки в 1998 году. Гнесиных как хоровой дирижер, в 2000 году прошел ассистент-стажировку у В. Семенюка, а в 2006 году – ассистент-стажировку по специальности «Оперно-симфоническое дирижирование» у В. Федосеевой. В 1998-2006 годах брал уроки у А. Каца.

    С 1995 по 2010 год – второй дирижёр Московского государственного академического камерного хора под руководством В. Мининой. С 2001 по 2020 год преподавал на кафедре хорового дирижирования РАМ. Гнесиных (с 2008 г. – доцент), с 2011 по 2020 г. – на кафедре оперно-симфонического дирижирования. В 2011–2014 годах дирижировал Симфоническим оркестром РАМ.

    В 2010 году стал победителем Международного конкурса дирижёров. Д.Митропулос в Афинах (Греция).

    С 2009 года более десяти лет сотрудничает с Центром оперного пения имени Г. Вишневской. С 2011 по 2020 год был дирижером Большого театра России и Молодёжной программы ГАБТ.

    В декабре 2020 года Александр Соловьёв занял пост главного дирижера Михайловского театра, а 1 июля 2022 года стал музыкальным руководителем и главным дирижером.

    В настоящее время Александр Соловьёв является председателем экспертного совета и членом жюри Национальной оперной премии «Онегин». С 2021 года преподает в Санкт-Петербургской государственной консерватории. Н.А. Римского-Корсакова (с 2023 г. – профессор).

    Среди музыкантов, с которыми сотрудничал артист, дирижеры - В. Федосеев, С. Сондецкис, В. Спиваков, М. Плетнев, В. Синайский, М. Виотти, Ф. Луизи, Э. Пидо, Э. Маццолла, вокалисты – Е. Нестеренко, З. Соткилава, И. Архипова, М. Касрашвили, М. Гулегина, Х. Герзмава, П. Бурчуладзе, И. Абдразаков, Т. Аллен, Л. Нуччи, пианисты – Н. Луганский, Д. Мацуев, А. Гиндин, виолончелист А. Рамм, скрипач А. Притчин. Александр Соловьев сотрудничал с Национальным филармоническим оркестром России, Государственным академическим симфоническим оркестром имени Е.Ф. Светланова, Российским национальным оркестром, Большим симфоническим оркестром. П. И. Чайковского, Оркестр «Новая Россия», Московский государственный академический симфонический оркестр, Камерный оркестр «Виртуозы Москвы», Оркестр Пражского радио, Филармонический оркестр А. Тосканини (Парма), Оркестр Цветов (Афины), Симфонический оркестр Дома музыки в Порту.



Купить билет #фестивальзарядье
  • Продолжительность

    2 отделения по 45 минут
  • Программа

    I отделение

    Верди
    Болеро Елены из оперы «Сицилийская вечерня»

    Бизе
    Серенада Ouvre ton coeur

    Опера «Кармен»
    Антракт к III действию

    Моцарт
    Колыбельная Schlafe, Mein Prinzchen

    Дворжак
    Колыбельная Dobrú noc, má mila, ор. 73 № 1

    Вагнер
    Колыбельная Dors mon enfant

    Пуччини
    Колыбельная E l’uccellino

    Гуно
    Серенада

    II отделение

    Беллини
    Каватина Нормы из оперы «Норма» 

    Россини
    Увертюра к опере «Итальянка в Алжире»

    Массне
    Гавот Манон из оперы «Манон»

    «Размышление» из оперы «Таис»

    Тости
    Колыбельная Ninna Nanna

    Чжан Цзяньчунь
    Колыбельная  Ost-Nord Folks Lullaby  

    Гречанинов
    Колыбельная, ор. 1

    Де Фалья
    Nana из цикла «Семь испанских народных песен»

    Санторо
    Колыбельная Luar de Meu Bem

    Пимента
    Колыбельная Estrela Brasilianishes Wiegenlied

    Нино Рота
    Музыка из кинофильма «Амаркорд»

    Ардити
    «Поцелуй» 

    В программе возможны изменения

Подписывайтесь, чтобы получать последние новости и специальные предложения, которые будут доставляться прямо в ваш почтовый ящик.