Top.Mail.Ru
10 декабря 2023
  • 19:00
  • Воскресенье
  • Большой зал

Московский государственный академический симфонический оркестр
Дирижёр – Антон Гришанин
Алексей Мельников, фортепиано

  • Продолжительность

    1 отделение 40 минут, 2 отделение 45 минут
  • Программа

    I отделение

    Гершвин
    Симфоническая поэма «Американец в Париже»

    Рапсодия в стиле блюз

    II отделение

    Равель
    «Дафнис и Хлоя», сюита для оркестра № 2

    Бернстайн
    Симфонические танцы из мюзикла «Вестсайдская история»

    В программе возможны изменения



Программа концерта проникнута духом танца и переносит нас на улицы Нью-Йорка и Парижа первой половины XX века.

«Рапсодия в стиле блюз» Гершвина – самое известное сочинение в стиле симфоджаз. Гершвину удалось соединить академические традиции и мотивы популярной американской музыки джаз. Премьера сочинения 12 февраля 1924 года собрала весь цвет американской музыкальной индустрии и стала настоящей сенсацией.

Пьеса «Американец в Париже» Гершвина была создана четырьмя годами позже. «Это свободно скомпонованная рапсодия-балет, являющаяся, пожалуй, наиболее современной музыкой, которую я до сих пор создавал», – писал автор. По его словам, в сочинении он хотел «показать впечатления американского путешественника от Парижа, в то время, как он прогуливается по городу, слушает шум улиц и впитывает атмосферу Франции».

В Париже Гершвин намеревался взять несколько уроков у Мориса Равеля, творчество которого он высоко ценил. По легенде, узнав о сумме гонораров Гершвина, Равель воскликнул: «Нет, это я должен брать у вас уроки!».

Балет «Дафнис и Хлоя» был создан Равелем для Дягилевской антрепризы. Композитор восхищался русской музыкой и русским балетом, поэтому предложение импресарио Сергея Дягилева он воспринял с энтузиазмом. Музыка «Дафниса и Хлои» была закончена летом 1910 года. «Это произведение построено симфонически, по строгому тональному плану на нескольких темах, развитием которых достигается единство целого», – объяснял автор в одном из своих писем.

«Вестсайдская история» Леонарда Бернстайна в своё время перевернула представление о бродвейском мюзикле. В 1960 году, через три года после триумфальной премьеры спектакля, Бернстайн создал симфоническую сюиту на его основе, раскрывающую историю американских Ромео и Джульетты в сквозной стихии ритмов послевоенной Америки.

  • Московский государственный академический симфонический оркестр

    Московский государственный академический симфонический оркестр (МГАСО) был основан в 1943 году Правительством СССР и является одним из старейших симфонических оркестров России. Первым главным дирижёром коллектива стал Лев Штейнберг. После него этот пост занимали Николай Аносов, Лео Гинзбург, Михаил Тэриан, Вероника Дударова. С 1989 года художественным руководителем и главным дирижёром оркестра был Павел Коган. Визитной карточкой коллектива стали грандиозные монографические циклы полных собраний симфонических сочинений композиторов Брамса, Бетховена, Шуберта, Малера, Брукнера, Чайковского, Глазунова, Рахманинова, Прокофьева, Шостаковича, Скрябина и других композиторов. Коллектив создал коллекцию записей, включающую CD и DVD со студийными и «живыми» исполнениями, радио- и телевизионные трансляции.

  • Антон Гришанин

    Заслуженный артист России

    Окончил Уральскую государственную консерваторию им. М. П. Мусоргского по классу трубы, там же аспирантуру по специальности «оперно-симфоническое дирижирование» (педагог — профессор Е. Бражник). Обучался в Высшей школе музыки «Моцартеум» (Зальцбург, Австрия).

    Работал ассистентом главного дирижёра в Екатеринбургском академическом театре оперы и балета. В 2003-09 гг. был дирижёром, в 2009–13 гг. – художественным руководителем и главным дирижёром Челябинского государственного академического театра оперы и балета им. М. И. Глинки.

    В качестве дирижёра-постановщика принял участие в выпуске множества спектаклей, в том числе опер «Пиковая дама» П. И. Чайковского (2006 г., номинация на премию «Золотая маска» в категории «Лучший спектакль в оперном жанре») и «Лоэнгрин» Р. Вагнера (2011 г., пять номинаций на премию «Золотая маска»).

    С 2008 г. – приглашённый, в 2013-2018 гг. – штатный дирижёр Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко.

    C 2011 г. также был приглашённым дирижёром Большого театра, в сезоне 2018/19 стал штатным дирижёром Большого.

    С ноября 2020 г. – заместитель главного дирижера - музыкального руководителя театра по Камерной сцене.

    В репертуаре – свыше пятидесяти оперных и балетных спектаклей, среди которых поставленные им в Большом театре оперы «История Кая и Герды» С. Баневича (2014), «Иоланта» П. И. Чайковского (2015), «Каменный гость» А. Даргомыжского (2016), «Линда ди Шамуни» Г. Доницетти (2022); спектакль «Путеводитель по оркестру. Карнавал животных» Б. Бриттена, К. Сен-Санса (2017); балеты «Герой нашего времени» И. Демуцкого (2015), «Забытая земля» на музыку Б. Бриттена (2017), «Нуреев» И. Демуцкого (2017), «Зимняя сказка» Дж. Тэлбота (2019), «Чайка» И. Демуцкого (2021), «Мастер и Маргарита» на музыку А. Шнитке и М. Лазара (2021), Made in Bolshoi («Сделано в Большом») на музыку А. Королёва, «Времена года» А. Глазунова и «Танцемания» Ю. Красавина (2022).

    В 2021 году дирижировал гала-концертом Пласидо Доминго «Весна. Любовь. Опера».

    Принимал участие в фестивалях «Ирина Архипова представляет...», Большом фестивале в Бангкоке (Тайвань), дирижировал финальными турами конкурсов пианистов им. С. Нейгауза, вокалистов им. М.И. Глинки, финальными турами конкурса им. Собинова и др. В рамках концертов «Опера – новое поколение» дирижировал гала-концертом лауреатов Международного конкурса вокалистов им. М.И. Глинки в Большом зале Московской государственной консерватории.

    В качестве приглашённого дирижёра сотрудничал с Национальным филармоническим оркестром России, Баварской государственной оперой, Берлинской государственной оперой и Немецкой оперой (Берлин), Английской национальной оперой, Филармоническим оркестром Мехико, Шанхайским симфоническим оркестром, Токийским балетом, театрами Урал Опера Балет (Екатеринбург) и НОВАТ (Новосибирск), Саратовским театром оперы и балета и Михайловским театром (Санкт-Петербург).

    Работал с выдающимися певцами – Ириной Архиповой, Еленой Образцовой, Владиславом Пьявко, Анной Нетребко, Ильдаром Абдразаковым и другими.

  • Алексей Мельников

    Родился в Москве в 1990 году. Обучался в Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского под руководством народного артиста России С. Л. Доренского, обучаясь также у его ассистентов – Николая Луганского, Павла Нерсесьяна и Андрея Писарева. После поступления в консерваторию у Алексея начинается активная конкурсная и концертная деятельность. Он становится лауреатом многих престижных международных конкурсов, среди которых крупнейший в Японии Международный конкурс пианистов в городе Хамамацу и II Манхэттенский международный музыкальный конкурс.

    В марте 2017 года Алексей Мельников записывает сольный альбом с сочинениями Бетховена и Листа в сотрудничестве со звукозаписывающей студией ACOUSENCE rec. в Германии. Диск получает положительную критику в прессе Германии, Франции и Англии.

    В 2019 году Алексей становится лауреатом III премии XVI Международного конкурса им. П. И. Чайковского.

    Алексей Мельников выступает со многими именитыми коллективами, среди которых Симфонический оркестр Мариинского театра, Филармонический оркестр Боготы, Государственный симфонический оркестр «Новая Россия», Московский государственный академический симфонический оркестр, Токийский симфонический оркестр, Российский национальный молодёжный симфонический оркестр , Санкт-Петербургский государственный академический симфонический оркестр, Камерный оркестр «Виртуозы Праги», Филармонический оркестр города Бакэу, Симфонический оркестр республики Сан-Марино, Концертный симфонический оркестр Московской консерватории, Ростовский академический симфонический оркестр, оркестры Белгородской и Томской филармоний, Millennium Symphony Orchestra.

    Сольные концерты Алексея проходят в крупнейших залах России, Германии, Италии, Франции, Японии, Польши, США, Испании, Бельгии, Вьетнама, в том числе в театре «Ла Фениче» в Венеции, зале Корто в Париже, Концертном зале Мариинского театра, дворце Жофин в Праге, Большом зале Московской консерватории, концертном зале Бунка Кайкан в Токио. Алексей регулярно принимает участие в фестивалях по всему миру, в частности, в Международном фестивале камерной музыки в Черво (Италия), Музыкальном фестивале «Анимато» в Париже, Международном фестивале в городе Триест (Италия), Фестивале «Опера Эстэйт» в Бассано-дель-Граппа (Италия), Фестивале романтической музыки в Большом зале Московской консерватории, Фестивале Генриха Нейгауза в Москве, Марафоне Прокофьева в Мариинском театре.

  • Продолжительность

    1 отделение 40 минут, 2 отделение 45 минут
  • Программа

    I отделение

    Гершвин
    Симфоническая поэма «Американец в Париже»

    Рапсодия в стиле блюз

    II отделение

    Равель
    «Дафнис и Хлоя», сюита для оркестра № 2

    Бернстайн
    Симфонические танцы из мюзикла «Вестсайдская история»

    В программе возможны изменения

Подписывайтесь, чтобы получать последние новости и специальные предложения, которые будут доставляться прямо в ваш почтовый ящик.