«Импровизируя с Вивальди»
Итальянское барокко
-
Продолжительность
80 минут без антракта -
Программа
Вивальди
Трио-соната для скрипки, лютни и бассо континуо до мажор, RV 82Трио-соната для скрипки, лютни и бассо континуо соль минор, RV 85
Концерт для лютни и струнных ре мажор, RV 93
Неизвестный автор
(итальянский манускрипт 1730-х, RAM Lb Ms. 799)Концертино для лютни и струнных фа мажор
Концертино для лютни и струнных до мажор
В программе возможны изменения
Константин Щеников-Архаров, лютня
Елена Давыдова, скрипка
Дарья Маглеваная, скрипка
Андрей Березин, виолончель
Почему до нас дошло так мало сольной инструментальной музыки Италии рубежа XVII–XVIII веков? В Италии была мощная школа импровизации, на этом строилось музыкальное образование того времени, и исполнителю не нужны были ноты, чтобы сыграть сонату для клавесина или для лютни: такую сонату можно было сочинять прямо на ходу. Импровизировать ансамблем уже сложнее, поэтому камерную музыку итальянцы всё же записывали, но и она часто несёт на себе отпечаток этой импровизационной практики – некоторые партии там едва обозначены.
Реконструируя этот эпизод истории музыки и исполнительской культуры, петербургский лютнист Константин Щеников-Архаров даёт нам возможность услышать музыку итальянского барокко совершенно по-новому – так, как она могла звучать, когда была написана. От этого вечера можно ждать чего угодно, кроме того, к чему мы привыкли.
-
Елена Давыдова
Родилась и училась в Москве. В 13 лет стала стипендиатом программы «Новые имена». Лауреат международных и всероссийских конкурсов. Окончила Московскую государственную консерваторию им. П.И. Чайковского.
Елена сотрудничала с ведущими коллективами – Il Komplesso barocco (Италия), ансамбль Concert Lorraine (Франция), Orchestra barocca de Sevilla (Испания), Helsinki baroque orchestra (Финляндия), Pratum Integrum (Россия), симфоническим оркестром Дубровника (Хорватия), ансамблем Доротеи Оберлингер (Германия), Московским камерным оркестром Musica Viva (Россия), итальянским ансамблем Claudiana.
С 2011 по 2022 Елена являлась солисткой и участницей московского ансамбля La voce strumentale под управлением Дмитрия Синьковского.
С 2000 Елена занимается педагогической деятельностью и в настоящее время работает в Детской музыкальной школе при Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского.
-
Дарья Маглеваная
Была в ряду первых выпускников факультета исторического и современного исполнительства Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского.
Известна широкими музыкальными интересами и работой с самими разными коллективами, включая Transients, The Readers, Alta Capella и многие другие. Исполняет музыку XII–XXI веков на виеле, альте (барочном и современном), барочной скрипке.
-
Андрей Березин
Выпускник Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского. Музыкант играет на виолончели, виоле да гамба и контрабасе, охватывает обширный репертуар: от барокко до современности. Был артистом Государственного камерного оркестра «Виртуозы Москвы» (2009–2015), Государственного струнного квартета им. М.И. Глинки (2016–2019). Выступает как солист.
Исполняет музыку в неакадемических и импровизационных жанрах: участвует в проекте «Новоселье» Рустика Позюмского и сам пишет музыку к спектаклям МХАТ им. М. Горького, «Нового театра» Э. Боякова, «Мастерской Тани Стрельбицкой».
-
Константин Щеников-Архаров
Лютнист, гитарист, композитор.
Выпускник Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова по классу гитары и композиции. Там же изучал историческое исполнительство в классе Елены Серединской (фортепиано, клавесин), факультативно занимался оркестровым дирижированием и basso continuo.
В 2019–2021 получил стипендию правительства Швейцарии и обучался в магистратуре Schola Cantorum Basiliensis у Хопкинсона Смита.
Как солист и исполнитель партии basso continuo выступал на крупнейших площадках страны (Концертный зал Мариинского театра, Санкт-Петербургская государственная филармония им. Д.Д. Шостаковича, Концертный зал им. П.И. Чайковского) и за рубежом. Выходил на сцену в составах ведущих коллективов – MusicAeterna, Barocco concertato, Pocket symphony, La voce strumentale, La Villa Barocca, «Concerto МГУ» (Москва). Представлял Россию на крупнейших фестивалях: Utrecht Oude Muziek (Утрехт, Голландия, 2016, 2019, 2022) и Зальцбургском фестивале (2022).
Сотрудничал с европейскими ансамблями Le Poemé Harmonique (Франция) и Baltic Baroque (Эстония).
Регулярно проводит мастер-классы и читает лекции в консерваториях: Московской, Санкт-Петербургской, Казанской, Петрозаводской. Автор ряда онлайн-курсов по старинной музыке.
-
Продолжительность
80 минут без антракта -
Программа
Вивальди
Трио-соната для скрипки, лютни и бассо континуо до мажор, RV 82Трио-соната для скрипки, лютни и бассо континуо соль минор, RV 85
Концерт для лютни и струнных ре мажор, RV 93
Неизвестный автор
(итальянский манускрипт 1730-х, RAM Lb Ms. 799)Концертино для лютни и струнных фа мажор
Концертино для лютни и струнных до мажор
В программе возможны изменения