Top.Mail.Ru
5 июня 2024
  • 19:00
  • Среда
  • Большой зал

Чайковский. Опера «Иоланта»

  • Продолжительность

    90 минут без антракта
Концертное исполнение


Иоланта – Наталья Павлова, сопрано
Водемон – Сергей Скороходов, тенор
Король Рене – Владислав Попов, бас
Эбн–Хакиа – Владислав Сулимский, бас–баритон
Роберт – Константин Шушаков, баритон
Марта – Полина Шамаева, меццо–сопрано
Бригитта – Анастасия Белукова, сопрано
Лаура – Юлия Мазурова, меццо–сопрано
Альмерик – Илья Легатов, тенор
Бертран – Даниил Акимов, бас


Хор Камерной сцены имени Б.А. Покровского Большого театра России
Главный хормейстер – Павел Сучков
Заместитель главного хормейстера – Александр Критский

Московский государственный симфонический оркестр
Художественный руководитель и дирижёр – Иван Рудин

«Иоланта» – последняя и самая загадочная опера П.И. Чайковского, воспевающая любовь и стремление к свету.

Впервые «Иоланта» прозвучала за год до смерти композитора, в 1892 году в Мариинском театре в один вечер с балетом «Щелкунчик». Затем Чайковский предложил юному Рахманинову исполнить оперу вместе с недавно завершённым «Алеко» в Большом театре.

В основу либретто, созданного Модестом Чайковским, легла драма датского драматурга Хенрика Херца «Дочь короля Рене». Композитора покорила история о слепой девушке, которая готова на всё ради обретения любви.

Поэтическая одухотворённость, стремление к доброте и правде сделали одноактную оперу «Иоланта» одним из самых светлых произведений Чайковского.

  • Московский государственный симфонический оркестр

    Московский государственный симфонический оркестр – коллектив, который после назначения в 2017 году на пост художественного руководителя Ивана Рудина, стремительно развивается и покоряет новые творческие вершины. МГСО с первого сезона выступает в Зале Зарядье с разнообразными программами, формируя и представляя их как для молодого поколения с целью привить потребность к посещению концертных залов, так и для искушённой, требовательной публики. Выпускник классов знаменитых профессоров Московской консерватории Л.Н. Наумова и С.Л. Доренского, лауреат семи международных конкурсов пианист Иван Рудин начал вести активную концертную деятельность с 12 лет и сейчас выступает по всему миру как сольный исполнитель с знаменитыми российскими и зарубежными артистами и коллективами. С 2017 года Иван – художественный руководитель Московского государственного симфонического оркестра – коллектива, который посвящает значительную часть своей концертной деятельности музыкально-эстетическому воспитанию подрастающего поколения. С приходом нового руководителя оркестр значительно расширил репертуар, начал сотрудничество с ведущими российскими и зарубежными музыкантами, молодыми дирижёрами и солистами, стал участником крупнейших культурных проектов страны, гастролирует в России, Европе и Азии.

  • Иван Рудин

    В возрасте пяти лет поступил в МССМШ имени Гнесиных, где занимался в классе известного педагога Т.А. Зеликман. В 11 лет впервые выступил с оркестром, а с 12 лет начал активную концертную жизнь в России и за рубежом. В 2005 году окончил МГК им. П.И. Чайковского (класс профессора Л.Н. Наумова).

    Лауреат российских и международных конкурсов.  Иван Рудин сотрудничает с такими выдающимися артистами, как Юрий Башмет, Вадим Репин, Наталия Гутман, Александр Лазарев, Юстус Франтц, Изаи-квартет и многими другими. Постоянно даёт мастер-классы, имеет записи на российских и западных телекомпаниях, радио и компакт-дисках, выступает на крупнейших музыкальных фестивалях с лучшими симфоническими и камерными оркестрами.  С 2001 года Иван Рудин является руководителем международного музыкального фестиваля ArsLonga в Москве, в концертах которого в разные годы принимали участие такие музыканты, как Юрий Башмет, Элисо Вирсаладзе, Евгений Королев, Наталья Гутман, Николай Петров, Сергей Ролдугин, ансамбль «Солисты Москвы», БСО имени П. И. Чайковского, Всероссийский юношеский симфонический оркестр, актёр Константин Хабенский, поэт Дмитрий Пригов и многие другие.  В 2018 году в рамках фестиваля ArsLonga в первый раз состоялся проект #БахМарафон, приуроченный к 333-летию композитора, в рамках которого в течение дня в Зале Зарядье были исполнены все клавирные концерты И.С. Баха в различных редакциях. В последующие годы в Зале Зарядье прошли: 2019 – #РахманиновМарафон, 2020 – #БетховенМарафон, 2021 – #ЧайковскийМарафон, а в 2022 – #БрамсМарафон с участием ведущих музыкантов, среди которых Александр Князев, Юлианна Авдеева и многие другие. Осенью 2023 года состоялся #ОпераМарафон, посвящённый творчеству Рахманинова.  С 2012 по 2015 годы Иван Рудин стажировался у профессора Евгения Королёва в Высшей школе музыки Гамбурга (Германия), где также преподавал в качестве доцента. В июле 2017 назначен Художественным руководителем Московского государственного симфонического оркестра. В 2019 году состоялся дирижёрский дебют Ивана Рудина на сцене Большого зала Московской консерватории, за которым последовали гастроли по России и за рубежом. Как дирижёр сотрудничал с Симфоническим оркестром Мариинского театра, Большим симфоническим оркестром им. П. И. Чайковского и другими.  В 2020 году стал обладателем премии Мэра Москвы в номинации «Музыкальное искусство».  В 2022 году награждён почётным званием Заслуженный артист Российской Федерации.
  • Наталья Павлова, сопрано

    Наталья Павлова родилась в Казани. В 2006 году окончила Московскую государственную консерваторию им. П. И. Чайковского по классу хорового дирижирования. Обучалась вокалу у Рафаэля Сирикяна. В качестве солистки сотрудничала с ансамблем «Вертоград», камерной капеллой «Русская консерватория», вокальным ансамблем Intrada, Ансамблем Александрова. Выступала под управлением Владимира Спивакова, Теодора Курентзиса, Геннадия Рождественского, Фуата Мансурова, Эннио Морриконе, а также с Государственным симфоническим оркестром «Новая Россия» и Национальным академическим оркестром народных инструментов России им. Н. П. Осипова. Гастролировала в США, Польше, Германии, Италии, Великобритании, Испании, Франции, Северной Корее. В 2010 году с артистами камерной капеллы «Русская консерватория» записала диск «Песни фронтовых дорог» (аранжировки Дмитрия Шостаковича), выпущенный фирмой Toccata Classics.
     
    С 2013 по 2017 год была солисткой Академии молодых оперных певцов Мариинского театра. На его сцене дебютировала в 2014-м – в «Майской ночи». В сезоне 2017–2018 годов дебютировала в партии Лиу в опере «Турандот» на сцене туринского театра Реджо (дирижер Джанандреа Нозеда), выступила в Эльбской филармонии в Гамбурге («Дневник Анны Франк»). В 2018-м на фестивале «Сполето» участвовала в исполнении Лирической симфонии Цемлинского (режиссер Атом Эгоян) и Немецкого реквиема Брамса (с Вестминстерским хором). В сезоне 2018–2019 годов пела в туринском театре Реджо
    (Виолетта Валери в «Травиате»), Оперном театре Ниццы (донна Анна в «Дон Жуане»), Тулонской опере и берлинской Комише опер (Татьяна в «Евгении Онегине»), Театре Петруццелли в Бари (Амелия Гримальди в «Симоне Бокканегре»). Также выступала на Эдинбургском международном фестивале и в Гонконгской опере. В 2023-2024 гг Наталья выступила на открытии Всемирного фестиваля молодежи в Сочи.
  • Владислав Сулимский, бас-баритон

    Владислав Сулимский родился в городе Молодечно (Беларусь). Обучался в Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова. С 2000 года был участником Академии молодых оперных певцов Мариинского театра, а в 2004-м вошел в состав оперной труппы. Учился в Милане у профессора Р. Метре. Участвовал в мастер-классах Елены Образцовой, Дмитрия Хворостовского, Владимира Атлантова, Ренаты Скотто, Денниса О'Нила.

    Особое место в репертуаре певца занимают вердиевские партии. За последние сезоны артист добавил в свой репертуар заглавные партии в операх «Симон Бокканегра» и «Риголетто», а также партию Монфора в «Сицилийской вечерне» и Яго в «Отелло». За роль Симона Бокканегры в спектакле Мариинского театра Владислав Сулимский был удостоен театральной премии «Золотой софит» и номинирован на «Золотую маску», роль комиссара Монфора принесла ему оперную премию «Онегин».

  • Полина Шамаева, меццо-сопрано

    Полина Шамаева – солистка Московского театра «Новая Опера» имени Е.В.Колобова и Венгерского государственного оперного театра в Будапеште, приглашенная солистка Михайловского театра и Новосибирского театра оперы и балета. Победительница и обладатель приза зрительских симпатий пятого сезона телепроекта «Большая опера» на телеканале «Культура» (2017) и лауреат премии «Онегин» в номинации «Фаворит» (2021).

    Образование получила в Воронежском музыкальном колледже имени Ростроповичей (дирижерско-хоровое отделение) и Академии хорового искусства имени В.С.Попова, которую окончила по двум специальностям – «хоровое дирижирование» (2011) и «сольное пение» (2016).

    Выступает с различными коллективами на лучших концертных площадках России и за рубежом: в Большом театре России, в Концертном зале имени Чайковского, залах Московской консерватории и Московского международного Дома музыки, на Красной площади и в Государственном Кремлевском Дворце, Дворце музыки в Афинах (Греция), Симфони-холле в Осаке, Минато-Мирай-холле в Йокогаме (Япония), Венгерской государственной опере (Будапешт), Аудитории Тенерифе на Канарских островах, Зале Стравинского в Монтрё (Швейцария), заде Редута в Братиславе (Словакия) и на многих других.

  • Владислав Попов, бас

    С 2017 года – солист Екатеринбургского театра оперы и балета. С февраля 2023 – Большого театра России.

    В 2012 году в рамках III Международного фестиваля Мстислава Ростроповича принимал участие в концертном исполнении оперы Шостаковича «Леди Макбет Мценского уезда».

    Участник программы «Молодёжные оперные ассамблеи». В декабре 2014 года принимал участие в исполнении «Реквиема» Моцарта Симфоническим оркестром филармонии города Злин (Чехия) и хором Пражской филармонии. В рамках празднования 120-летия Государственного мемориального музыкального музея-заповедника П.И. Чайковского в Клину исполнил партию Гремина в опере Чайковского «Евгений Онегин».

    Участвовал в фестивале «Дыхание Байкала» (Иркутск, 2015). В 2016 году дебютировал в партии Лепорелло (Злин, Чехия). В том же году принимал участие в открытии Первого международного оперного фестиваля имени Галины Вишневской (Сочи).

    В 2017 году совместно с солистами Большого театра России принимал участие в фестивале «Северное сияние» (Тромсё, Норвегия). В 2019 году дебютировал в партии Эскамильо в рамках VII фестиваля Мстислава Ростроповича (дирижёр – Марко Боэми).

    В 2022 году принимал участие в фестивале «Русская опера» (Иркутск), где исполнил партию Собакина в опере «Царская невеста», партию Сальери в опере «Моцарт и Сальери» и Буря-богатырь в опере «Кащей бессмертный» Римского-Корсакова.

  • Константин Шушаков, баритон

    Родился в Удмуртии. В 2009 окончил факультет музыкального театра Государственного института театрального искусства — ГИТИС (курс Георгия Ансимова, класс Юрия Удалова). В 2009—2011 — артист Молодёжной оперной программы Большого театра, дебютировал в партии Шонара («Богема» Пуччини). В 2012 проходил стажировку в Молодёжной программе Вашингтонской национальной оперы. В 2012—2019 — солист оперной труппы Большого театра. Выступал в театрах Ла Скала, Цюрихской опере, Большом театре Женевы, Норвежской национальной опере, Опере Ванкувера (Канада) и других. В 2019—2023 — солист Цюрихcкой оперы.

  • Сергей Скороходов, тенор

    Заслуженный артист Республики Башкортостан (2018). Сергей Скороходов родился в 1974 году в Ленинграде. Музыкальное образование получил в Хоровом училище имени М.И. Глинки и в Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова. В 1999 году был принят в Академию молодых оперных певцов Мариинского театра. В том же году дебютировал на сцене театра, исполнив партию Гвидо Барди на российской премьере оперы Цемлинского «Флорентийская трагедия», которая прозвучала в концертном исполнении под управлением Валерия Гергиева. В 2004 и 2005 участвовал в мастер-классах Ренаты Скотто в Национальной академии Санта-Чечилия (Рим). С 2007 года – солист оперной труппы Мариинского театра. В сезоне 2018–2019 артист дебютировал в театре Ла Скала – в постановке «Хованщины» (дирижёр Валерий Гергиев). С оперной труппой Мариинского театра Сергей Скороходов гастролировал в Амстердаме, Париже, Лондоне, Стокгольме, Вашингтоне, Мадриде, Миккели (Финляндия), Эйлате (Израиль).
  • Илья Легатов, тенор

    Окончил Санкт-Петербургское музыкальное училище имени Н.А. Римского-Корсакова (класс Анатолия Дичковского).

    С 2020 года – студент Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского (класс Олега Кулько).

    Принимал участие в концертном исполнении оперы «Ася» Ипполитова-Иванова в Большом зале Санкт-Петербургской консерватории (дирижёр Юрий Симонов), в концерте молодых оперных певцов при поддержке Фонда FES и Владислава Сулимского в Музее-усадьбе Г.Р. Державина, а также в концертном исполнении «Реквием» Доницетти на сцене Московской филармонии (дирижёр Дмитрий Корчак).

    С сентября 2022 года — артист Молодёжной оперной программы Большого театра. В рамках сезона 2022/2023 дебютировал в Большом театре. Исполнил партии: Парпиньоля («Богема»), Джузеппе («Травиата»), Дон Луиджино («Путешествие в Реймс»), Граф Лерма («Дон Карлос»), Крестьянин («Луиза Миллер»), Альмерик («Иоланта»), Местный нигилист («Катерина Измайлова»).

    В 2024 году дебютировал в партии Пьера Безухова в опере «Война и мир. Наташа и Андрей» — совместном творческом проекте Московского театра «Новая опера» имени Е.В. Колобова, Молодёжной оперной программы Большого театра России и Мастерской Брусникина.

    Обладатель специального приз Международного конкурса RuОpera «Оперные исполнители России» Юсифа Эйвазова (2020, Москва), II премии XV Международного конкурса Crescendo Competition (Санкт-Петербург, 2020).

  • Даниил Акимов, бас

    Окончил Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского (класс С.И. Волжанского). С 2018 года – студент Московской консерватории (класс народного артиста РФ, профессора П.И. Скусниченко).

    В 14 лет дебютировал с оркестром народных инструментов, в 17 лет – в партии Бланзака в опере Дж. Россини «Шёлковая лестница» на сцене театра Геликон-опера.

    Даниил – лауреат международных и всероссийских конкурсов, в том числе II Всероссийского открытого фестиваля-конкурса детско-юношеского академического пения им. М.И. Ланды, V Международного вокального детско-юношеского конкурса им. С. Я. Лемешева, XXI Международного студенческого конкурса вокалистов Лидии Абрамовой «Bella voce», I Международного конкурса молодых оперных певцов имени С.Я. Лемешева, I Всероссийского конкурса «EXEED stars», V Международного конкурса вокально-фортепианных дуэтов «PianoVoce»

    В 2018–2019 выступал в составе Академического ансамбля песни и пляски им. А.В. Александрова.

    В 2020 дебютировал в Оперном театре Московской консерватории в партии Бенуа и Альциндора в опере Дж. Пуччини «Богема». В 2021 году исполнил партию Старого цыгана в опере С.В. Рахманинова «Алеко».

    С июня 2021 году был принят стажером в оперную труппу Большого театра, где дебютировал в партии Мазетто («Дон Жуан» В.А. Моцарта, премьерные спектакли). Также на сцене театра исполнил партии Дворника и Часового («Катерина Измайлова» Д.Д. Шостаковича), Коллена («Богема» Дж. Пуччини), Дона Пруденцио («Путешествие в Реймс» Дж. Россини), Офицера («Севильский цирюльник» Дж. Россини), Брабантского дворянина («Лоэнгрин» Р. Вагнера), Митюхи («Борис Годунов» М. Мусоргского). 
  • Продолжительность

    90 минут без антракта
Подписывайтесь, чтобы получать последние новости и специальные предложения, которые будут доставляться прямо в ваш почтовый ящик.