Top.Mail.Ru
21 июня 2024
  • 19:00
  • Пятница
  • Большой зал

«Аромат звука»
Большой симфонический оркестр
имени П.И. Чайковского
Дирижёр – Владимир Ланде

  • Продолжительность

    2 отделения по 40 минут
  • Программа

    I отделение 

    Рахманинов
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром до минор, ор. 18

    II отделение

    Римский-Корсаков
    Симфоническая сюита «Шехеразада», ор. 35


Данное мероприятие проходит в формате променад-концерта, ставшего уже традиционным для Летнего фестиваля. В партере Большого зала зрители могут расположиться на уютных пуфах. На схеме зала этот сектор обозначен как «Пуф-партер». Он не имеет разделения на ряды и места, рассадка в этой категории свободная.

***

Арсений Тарасевич-Николаев, фортепиано
Ирина Неза, парфюмер

«Аромат звука» – уникальный проект, в котором классическая музыка переплетается с парфюмерией.

Премьера состоялась в Санкт-Петербурге в 2010 году. Позже проект (The Fragrance of Sound) был реализован в Сиднее и Вашингтоне. В 2017 «Ароматы звука» прозвучали в Красноярске.

В основу идеи дирижёра Владимира Ланде лёг синтез музыки и аромата.

На общность звука и запаха обращали внимание ещё в XIX веке. Об этом писал английский парфюмер Джордж Уильям Септимус Пьесс. В 1857 году он выпустил труд «Искусство парфюмерии», в котором сравнил летучесть природных ароматов и музыкальных звуков. Свои наблюдения он зафиксировал в нотной парфюмерной тетради, в которой определённой высоте звука соответствует тот или иной аромат.

С тех пор для ингредиентов, из которых создаётся парфюм, используют слово «нота». Однако это не единственная параллель с музыкой. Сами парфюмеры называют себя композиторами – они соединяют ароматы подобно тому, как музыканты сочетают звуки и аккорды.

В проекте «Аромат звука» переплелись не только музыка и звук, но и два века: XIX и XXI. Композитор-парфюмер посвятила свои сочинения композиторам прошлого – Римскому-Корсакову и Рахманинову.

На создание уникальных ароматов Ирину Неза вдохновили две выдающиеся партитуры – «Шехеразада» Римского-Корсакова и Второй концерт Рахманинова для фортепиано с оркестром. Ароматы «Шехеразады» и Второго фортепианного концерта невозможно будет услышать за пределами зала: они создавались специально для данного проекта.

  • Большой симфонический оркестр имени П.И.Чайковского

    Государственный академический Большой симфонический оркестр имени П.И. Чайковского основан в 1930 как первый оркестр отечественного радио. «Игра БСО, относящегося к числу самых лучших оркестров, отличается совершенно неповторимым звучанием, своеобразным «певучим» колоритом», – говорил о коллективе композитор Г. Свиридов. Оркестру доверяли премьеры своих сочинений Мясковский, Прокофьев, Хачатурян, Шостакович, Чайковский, Свиридов. БСО в разные годы возглавляли Орлов, Голованов, Гаук, Рождественский. В 1974 году художественным руководителем оркестра стал Владимир Федосеев, сформировавший особенный, узнаваемый почерк, который принес БСО международную известность. Записи БСО, многие из которых стали историческими, выпущены фирмами Sony, Pony Сanyon, JVC, Philips, Relief, Warner Classics & Jazz, «Мелодия».
  • Владимир Ланде

    Владимир Ланде родился в Ленинграде в 1962 году. Окончил Ленинградскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова как гобоист и пианист. В 1985 году начал обучаться дирижированию под руководством Ильи Мусина.

    В 1984–1989 годах – концертмейстер группы гобоев в Заслуженном коллективе РСФСР (Академическом симфоническом оркестре Ленинградской филармонии).

    В 2008–2017 годах – главный приглашённый дирижёр Санкт-Петербургского государственного академического симфонического оркестра.

    В 2011 году совершил с оркестром масштабный тур по США, Бразилии, Аргентине, Мексике, Эквадору, Коста-Рике, Перу, Чили и Уругваю, в 2014 – гастролировал с коллективом в Южной Корее. Также выступал в Австралии, Новой Зеландии и Европе.

    В 2015–2016 годах – художественный руководитель Красноярского международного музыкального фестиваля стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

    С 2015 года по настоящее время – главный дирижёр и художественный руководитель Красноярского академического симфонического оркестра.

    Помимо этого Владимир Ланде был главным приглашённым дирижёром Камерного оркестра «Баханалия» (Нью-Йорк), дирижёром Камерно-симфонического оркестра Университета Джонса Хопкинса (Балтимор), художественным руководителем и дирижёром Камерного оркестра «Солисты Вашингтона», приглашённым дирижёром Оркестра Национальной галереи искусства (Вашингтон), художественным руководителем Симфонического оркестра COSMIC (город Калифорния, штат Мэриленд), художественным руководителем и дирижёром Фестиваля современной музыки в Вашингтоне. Дирижировал исполнением монооперы «Концерт для повара с оркестром» Михаила Крутика, работал над проектом «Аромат звука» совместно с ведущими парфюмерами Франции.

    Артист сотрудничал с такими коллективами, как Балтиморская опера, Лирическая опера Балтимора, Балтиморский симфонический оркестр, Симфонический оркестр Талсы (Оклахома), Филармонический оркестр Неаполя (Флорида), Новосибирский академический симфонический оркестр, Литовский национальный симфонический оркестр, Национальный симфонический оркестр (Аргентина), Национальный симфонический оркестр Перу, Римский симфонический оркестр, а также с солистами, среди которых Вадим Репин, Хилари Хан, Ольга Керн, Дмитрий Коузов, Ван Сяинь, Пётр Лаул, Максим Могилевский, Павел Милюков, Николай Луганский, Эльдар Небольсин, Ян Тяньва, Гэри Луи, Юджин Угорский, Александр Князев, Андрей Гаврилов, Отто Заутер и Денис Мацуев.

    Также Владимир Ланде осуществил ряд записей на звукозаписывающих компаниях Brilliant Classics, Delos, Naxos, Marquis Classics, Navona, Parma и «Мелодия». В дискографии – симфонии Шуберта, Вайнберга, виолончельные концерты Шостаковича, сочинения Брайана Нойса, Ива Раметта, Отторино Респиги и Марио Кастельнуово-Тедеско, а также произведения современных американских композиторов: Артура Готтшалька, Шона Хики, Джеймса Айкмана, Алисии Терзян и других. В 2017 году диск с Семнадцатой симфонией («Память») и Сюитой для оркестра Вайнберга, записанный Красноярским академическим симфоническим оркестром под управлением Владимира Ланде на лейбле Naxos, вошёл в премиальный лист «Ежеквартальный выбор критика» Немецкой ассоциации критиков в области звукозаписи.

  • Ирина Неза

    Финалистка премии Art and Olfaction Awards (2007). Победительница фестиваля ароматов в Грасе Premiere Nuit de Parfum (Франция, 2009). Член общества французских парфюмеров. Создавала ароматы для брендов Yves Rocher, Sisley, L’Oreal, Colline, Piere Fabre, Artisant Parfumeur.

    В настоящее время Ирина Неза – генеральный директор компании Curent — Neza Creation Bespoke.

    Окончила институт парфюмерии Граса. Затем преподавала парфюмерию в Sentaromatique Grasse. Создавала ароматы с парфюмером Жаном Клодом Жигодо. В 1992–1997 обучалась в Государственном университете Челябинска. Магистр органической химии.

    Сертифицированный ольфактокоуч. С 2021 практикует ароматерапию в Ecole Francaise d’Aromatherapie Integrative (Париж). 

    Проекты:

    • Stories (Ирландия), Maison Incens (Франция), Au Pays de la Fleur D’oranger (Франция), Maar (Франция), Male (Россия), Atelier de Geste (США).
    • Сотрудничество с семьей Аль Тани, Матиасом Джабсом («Скорпионс»), Джонатаном Тэйвзом (Chicago Blackhawks), Робертом Тиссераном (институт Тиссеранда по ароматерапии).
    • Проект «Парфюм и музыка». С 2009 года работает с музыкантами над созданием связи между музыкой и ароматами.
    • Приглашённый парфюмер в создании парфюмерных букетов для фестиваля И.С. Баха в Грасе.

  • Продолжительность

    2 отделения по 40 минут
  • Программа

    I отделение 

    Рахманинов
    Концерт № 2 для фортепиано с оркестром до минор, ор. 18

    II отделение

    Римский-Корсаков
    Симфоническая сюита «Шехеразада», ор. 35
Подписывайтесь, чтобы получать последние новости и специальные предложения, которые будут доставляться прямо в ваш почтовый ящик.