Top.Mail.Ru
18 июня 2024
  • 19:00
  • Вторник
  • Малый зал

Андрей Коробейников, фортепиано

  • Продолжительность

    1 отделение 40 минут, 2 отделение 30 минут
  • Программа

    I отделение

    Бетховен
    Соната для фортепиано № 26 ми-бемоль мажор «Прощальная», ор. 81а

    Соната для фортепиано № 31 ля-бемоль мажор, ор. 110

    II отделение

    Шуман
    Фантазия для фортепиано до мажор ор. 17

    В программе возможны изменения



Имена Людвига ван Бетховена (1770–1827) и Роберта Шумана (1810–1856) прочно вошли в историю музыки. Их считали новаторами, а созданные ими сочинения нередко брали за образец. Программа концерта представит несколько сочинений подобного «новаторского» рода: Сонаты №№ 26, 31 Бетховена и Фантазию до мажор Шумана.

Соната для фортепиано № 26 ми-бемоль мажор «Прощальная» (1809–1910) посвящена эрцгерцогу Рудольфу Австрийскому, который покинул Вену во время вторжения Наполеона. Три части этой Сонаты имеют названия: «Прощание» (Lebewohl), «Отсутствие» (Abwesenheit) и «Свидание» (Wiedersehen). Некоторые исследователи подчёркивают, что в музыке Сонаты раскрывается не столько случай из частной жизни Бетховена, а особый универсальный закон мироздания, заключённый в триединстве «знакомство – прощание – встреча».

Особый религиозный смысл имеет Соната для фортепиано № 31 ля-бемоль мажор (1821). О ней нередко говорят как о «благодарственной песне божеству». Сюжет этой музыки, согласно некоторым музыковедам, представляет собой путь от невинности через борьбу, страдание и отчаяние к торжеству Духа.

Любопытно, что Фантазия для фортепиано до мажор (1836) Шумана первоначально имела подзаголовок «Лепта на памятник Бетховену». Действительно, композитор предполагал вложить средства с её продажи на открытие бетховенского памятника в Бонне. В этом грандиозном сочинении, которое нередко считают ключевым в музыке романтизма, Шуман отразил события в личной жизни и особую дань творчеству Бетховена. Так, первая часть Фантазии называлась «Руины» и отражала разлуку Шумана с его возлюбленной Кларой Вик. В третьей же части композитор ввёл цитату из бетховенской Симфонии № 7, а также мелодию из его цикла «К далёкой возлюбленной». Девять лет спустя был открыт и памятник Бетховену. Это произошло во многом благодаря щедрой помощи Франца Листа. Именно Листу была посвящена Фантазия до мажор в своей окончательной редакции.


  • Андрей Коробейников

    Андрей Коробейников начал играть на фортепиано в 5 лет. Уже в 7 лет Андрей одержал свою первую победу – стал лауреатом I премии III Международного конкурса юных музыкантов им. П.И. Чайковского, проходившего в подмосковных Химках и Клину. К 20 годам Андрей стал обладателем более 20 премий различных конкурсов в России, США, Италии, Португалии, Великобритании, Нидерландах и других странах. В их числе I премия на III Международном конкурсе пианистов им. А.Н. Скрябина в Москве (2004), II премия и Приз публики на II Международном конкурсе пианистов им. С.В. Рахманинова в Лос-Анджелесе (2005), специальный приз Московской консерватории и приз за лучшее исполнение произведений П.И. Чайковского на XIII Международном конкурсе им. П.И. Чайковского (Москва, 2007).

    Андрей Коробейников в возрасте 19 лет окончил с отличием Московскую государственную консерваторию им. П.И. Чайковского в классе заслуженного артиста России Андрея Диева, а затем, также с отличием, аспирантуру Московской консерватории (класс Андрея Диева) и Королевского колледжа музыки в Лондоне (класс Ванессы Латарш). Параллельно с музыкальным Андрей получил и высшее юридическое образование: в 2003 году он окончил с отличием Европейский университет права в Москве, в 2004–2007 обучался в аспирантуре юридического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова.

    На сегодняшний день Андрей Коробейников выступил с концертами более чем в 40 странах мира, в том числе в сотрудничестве с такими выдающимися музыкантами, как Юрий Темирканов, Иван Фишер, Владимир Федосеев, Владимир Ашкенази, Леонард Слаткин, Александр Ведерников, Жан-Жак Канторов, Окко Каму, Жан-Клод Казадезюс, Антони Вит, Гинтарас Ринкявичус, Ютака Садо, Ален Альтиноглу, Максим Шостакович, Александр Рудин, Вахтанг Жордания, Эдуард Серов, Владимир Зива, Дмитрий Лисс, скрипачи Вадим Репин и Дмитрий Махтин, виолончелисты Александр Князев, Йоганнес Мозер и Анри Демаркетт, с квартетом им. Бородина, сопрано Яной Иваниловой, а также с такими оркестрами, как Philharmonia (Лондон), Orchestre de Paris (Франция), Национальный оркестр Франции, оркестр Японской вещательной корпорации NHK, оркестр Северогерманского радио, оркестр Концертхауса Берлина, Лондонский филармонический, Чешский Филармонический, Токийский Филармонический, Будапештский фестивальный оркестры, Sinfonia Varsovia (Польша), ГАСО им. Светланова, БСО им. Чайковского, РНО, НФОР, МСО и оркестрами многих городов России и Европы.

  • Продолжительность

    1 отделение 40 минут, 2 отделение 30 минут
  • Программа

    I отделение

    Бетховен
    Соната для фортепиано № 26 ми-бемоль мажор «Прощальная», ор. 81а

    Соната для фортепиано № 31 ля-бемоль мажор, ор. 110

    II отделение

    Шуман
    Фантазия для фортепиано до мажор ор. 17

    В программе возможны изменения

Подписывайтесь, чтобы получать последние новости и специальные предложения, которые будут доставляться прямо в ваш почтовый ящик.