Top.Mail.Ru
24 сентября 2024
  • 19:00
  • Вторник
  • Большой зал

Гендель. Псалом Dixit Dominus

  • Продолжительность

    1 отделение 30 минут, 2 отделение 40 минут
  • Программа

    I отделение

    Гендель
    Concerto grosso № 5 ре мажор, ор.6
    Concerto grosso № 12 си минор, ор.6

    II отделение

    Гендель
    Псалом Dixit Dominus для солистов, хора и оркестра соль минор, HWV 232

    В программе возможны изменения

Лилия Гайсина, сопрано
Дарья Хрисанова, сопрано
Андрей Немзер, контртенор
Михаил Нор, тенор
Владимир Красов, бас


Оркестр Pratum Integrum
Вокальный ансамбль INTRADA

Георг Фридрих Гендель (1685–1759) – гений, творчество которого изменило историю музыкального искусства. Выходец из маленького немецкого города Галле, в юности он сумел покорить Италию, а затем возглавить оперный театр в Лондоне. Ему, единственному из композиторов, был в 1737 году поставлен прижизненный памятник. Местом же его погребения стало Вестминстерское аббатство – усыпальница британских монархов. Удачливый, знаменитый, богатый, он мог бы стать героем книги из серии «история успеха». Программа концерта посвящена полностью музыке Генделя. Прозвучат Concerto grosso № 5, Concerto grosso № 12 и Псалом Dixit Dominus для солистов, хора и оркестра.

  • Лилия Гайсина

    Солистка Московского академического музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко.


    В репертуаре певицы – партии Джильды («Риголетто»), Олимпии («Сказки Гофмана»), Ядвиги («Робинзон Крузо»), Царевны-Лебеди («Сказка о царе Салтане»), Церлины («Дон Жуан»), Адины («Любовный напиток»), Главки («Медея»), Амура («Орфей и Эвридика»).

    Лилия Гайсина сотрудничает с Московским камерным оркестром Musica Viva, оркестром Pratum Integrum, Московским Государственным академическим симфоническим оркестром, Государственным академическим камерным оркестром России, а также с Ensemble 1700 (Германия), La voce strumentale, Alta Capella, Questa Musica, Helsinki baroque orchestra.

    Принимала участие в фестивалях старинной музыки в Гёттингене, Людвигсбурге, Потсдаме, Байройте (Германия); Гмундене (Австрия), Хельсинки (Финляндия).
  • Андрей Немзер

    Окончил Хоровое училище им. А.В. Свешникова, Академию хорового искусства им. В.С. Попова и аспирантуру Университета Дюкейн (США).

    Лауреат конкурса Operalia Пласидо Доминго (2014), победитель международного конкурса Эрика и Доминик Лаффон Метрополитен-оперы (2012), Минского международного Рождественского конкурса вокалистов (2016), конкурса Марчелло Джордани Опера Каролина (2017), конкурса Фонда Дженсен в Нью-Йорке (2017) и Международного конкурса Франсиско Араизы в Мексике (2017).

    С 2018 года – солист хора musicAeterna под руководством Теодора Курентзиса. 

    Выступает как солист в многочисленных музыкальных и театральных проектах. Был главным солистом хора им. Мендельсона в Питсбурге, выступал на сцене Метрополитен-оперы, Оперы Сан-Антонио (США), Королевского театра в Виктории (Канада) и других. Принимал участие в Дягилевском Фестивале в Перми, в оперном фестивале в Питсбурге, фестивале «Сполето» (США), Зальцбургском фестивале.

    В репертуаре Немзера – сольные партии в операх «Веремонда» Кавалли, «Королева индейцев» Пëрселла, «Ринальдо» Генделя, «Женщина без тени» Р. Штрауса,  «История Доктора Фауста» Шнитке, «Фантастический мистер Лис» Пикера, оратории «Триумф Времени и Разочарования» Генделя, «Страстях по Матфею» И.С. Баха и другие. Стал первым в мире контртенором, исполнившим партию меццо-сопрано в «Реквиеме» Верди на сцене Большого зала Московской консерватории и Большого зала Санкт-Петербургской филармонии.

    Сотрудничал с различными вокальными и инструментальными коллективами: Большим симфоническим оркестром им. П.И. Чайковского под управлением Владимира Федосеева, Московским Синодальным хором под управлением Алексея Пузакова, оркестром Lа Voce Strumentale под управлением Дмитрия Синьковского, The Pocket Symphony под управлением Назара Кожухаря, вокальным ансамблем Intrada под управлением Екатерины Антоненко, Questa Musica под управлением Филиппа Чижевского и другими.

    Голос Андрея Немзера звучит в кинофильмах «Ленинград» (режиссёр Игорь Вишневецкий), «Царь» и «Дирижёр» (режиссёр Павел Лунгин).

  • Оркестр Pratum Integrum

    Оркестр Pratum Integrum, играющий на исторических инструментах, был основан в Москве в 2003 и вскоре заслужил репутацию неординарного, высокопрофессионального коллектива, любящего ураганные темпы и живые интерпретации. Его название переводится с латыни как «некошеный луг»: это метафора, подразумевающая репертуар XVII–XVIII веков, в котором до сих пор еще много неизвестных, но редких по красоте сочинений. 

    За годы существования оркестра музыканты впервые представили российской публике более 200 произведений самых разных жанров, в их числе – концерты и сюиты Телемана, симфонии Березовского, Тица и Розетти, Страсти по Марку Баха–Бойзена, Страсти по Иоанну Георга Гебеля. Оркестр выступал с крупнейшими мастерами исторического исполнительства – Т. Пинноком, П. Нойманом, А. Бернардини, С. Кермес, С. Мингардо, К. Руссе и другими. Записал 17 альбомов на лейблах Caro Mitis и Euridice, многие из них получили высокие оценки в журналах Diapason, Toccata, Le Monde de la Musique. Альбом с сюитами Телемана был награжден премией Preis der Deutschen Schallplattenkritik (2011). Pratum Integrum гастролирует по России (от Петербурга до Уфы) и за рубежом. В 2013 при поддержке Министерства культуры РФ состоялось несколько гастрольных поездок оркестра в Нидерланды, в частности – выступление на фестивале Oude Muziek в Утрехте. На средства гранта Президента Российской Федерации оркестр записал ряд сочинений для коллекции видеозаписей «Русская музыка XVIII века».

  • INTRADA

    Вокальный ансамбль INTRADA под руководством Екатерины Антоненко – московский коллектив нового поколения, чьи выступления отличает не только высокий профессиональный уровень, но и узнаваемый исполнительский стиль. В 2019 и 2021 годах ансамбль признан «коллективом года» по версии газеты «Музыкальное обозрение». Intrada регулярно сотрудничает с ведущими коллективами и музыкантами, такими как Камерный ансамбль «Солисты Москвы» и Юрий Башмет, Российский национальный молодёжный симфонический оркестр, Государственный академический симфонический оркестр Республики Татарстан и Александр Сладковский, Lе Poème Harmonique и Венсан Дюместр, Il Giardino Armonico и Джованни Антонини, The Tallis Scholars и Питер Филлипс, VOCES8, I Fagiolini и Роберт Холлингворт, «Оркестр Века Просвещения», Фридер Берниус, Стивен Лэйтон, Ханс-Кристоф Радеман и др. Коллектив неоднократно принимал участие в «Декабрьских вечерах Святослава Рихтера» в ГМИИ им. А. С. Пушкина.
     
     Вокальный ансамбль Intrada с успехом представлял нашу страну на европейских музыкальных фестивалях, таких как Дрезденский культурный форум (2015), Дрезденский музыкальный фестиваль (2017, 2019), Musikfest Erzgebirge (2016), концертная серия немецкого радио «Культура» в легендарном замке Вартбург (2018), Фестиваль в Лаузице (2019), Live From London (2021), Штутгартский музыкальный фестиваль (2021). В 2022 году коллектив дебютировал на сцене Берлинской филармонии.
     
     Изначально специализируясь на исполнении старинной музыки, ансамбль постепенно расширял свой репертуар, зарекомендовав себя как один из наиболее универсальных певческих коллективов.
     
     Важное направление деятельности ансамбля – возрождение музыки русского барокко. INTRADA в сотрудничестве с ведущими российскими музыковедами впервые исполняет сочинения Василия Титова, Василия Гусева, Герасима Завадовского и др.
     
     Вокальный ансамбль Intrada осуществляет премьеры сочинений XX-XXI веков, среди них российские премьеры сочинений Стива Райха, Дэвида Лэнга, Джулии Вольф, Майкла Гордона, Кэролайн Шо, Мередит Монк и др. В 2014 году Екатерина Антоненко и Питер Филлипс выступили инициаторами проведения в Москве фестиваля памяти сэра Джона Тавенера: на заключительном концерте фестиваля в Большом зале Московской консерватории состоялось второе в мире исполнение Requiem Fragments Тавенера при участии The Tallis Scholars, Intrada и Юлии Лежневой. Коллектив является первым исполнителем сочинений Клауса Ланга, Алексея Сысоева, Ивана Муди и др.
    В 2021 вокальный ансамбль Intrada стал лауреатом I степени Международной премии за лучшую аудиозапись произведений российской академической музыки «Чистый звук».

  • Продолжительность

    1 отделение 30 минут, 2 отделение 40 минут
  • Программа

    I отделение

    Гендель
    Concerto grosso № 5 ре мажор, ор.6
    Concerto grosso № 12 си минор, ор.6

    II отделение

    Гендель
    Псалом Dixit Dominus для солистов, хора и оркестра соль минор, HWV 232

    В программе возможны изменения

Подписывайтесь, чтобы получать последние новости и специальные предложения, которые будут доставляться прямо в ваш почтовый ящик.