Top.Mail.Ru
10 сентября 2024
  • 19:00
  • Вторник
  • Малый зал

Елене Гвритишвили, сопрано
Государственный академический
камерный оркестр России

Купить билет #зарядисьбарокко
  • Программа

    Доуленд
    Weep you no more
    Go nightly cares
    Come again

    Гендель
    Se pieta di me non senti

    Вивальди
    Sovente il sole
    Alma opressa
    Mio ben s’io ti credessi

    Пёрселл
    O let me weep

    Рамо
    Tristes apprêts

    Вивальди
    Концерт для струнных и бассо континуо фа мажор, RV 138

    Люлли
    Комедия-балет «Мещанин во дворянстве», LWV 43
    фрагменты

    Джеминиани
    La folia для двух скрипок и бассо континуо

    Пёрселл
    Чакона для двух скрипок, альта и бассо континуо соль минор, Z 730

    Эклс
    «Безумный любовник» для скрипки и лютни

    В программе возможны изменения



Эпоху барокко можно сравнить с колыбелью, из которой выросла практически вся классическая, романтическая и современная европейская музыка. Появление оперы и инструментальных жанров, становление теории аффектов и изысканная символика – богатства, которые подарила миру барочная музыка. Яркими представителями барокко были Генри Пёрселл (1659–1695), Антонио Вивальди (1678–1741), Георг Фридрих Гендель (1685–1759), Жан-Филипп Рамо (1683–1764).

Крепкие нити связывают барокко с предшествующей эпохой – Возрождением. Ренессанс возводил на пьедестал культуру античности, которая служила ориентиром для многих деятелей искусств. В музыке происходило формирование европейских национальных школ: итальянской, нидерландской, немецкой, французской, английской, каждая из которых имела свои особенности. Одним из представителей английского Возрождения был лютнист и композитор Джон Доуленд (1563–1626).

В исполнении Елене Гвритишвили и Государственного академического камерного оркестра России прозвучат избранные арии и инструментальные сочинения Возрождения и утончённого барокко.

  • Елене Гвритишвили

    Елене Гвритишвили – сопрано, выпусĸница СПбМУ им. Римсĸого-Корсаĸова (дирижёрсĸо-хоровое отделение, ĸласс Фёдора Леднёва и Анны Мейя) и воĸального отделения СПбГК им. Римсĸого-Корсаĸова (ĸласс Светланы Горенĸовой). 2020-2022гг — артистĸа musicAeterna под руĸоводством Теодора Курентзиса. 2022-2024гг – артистĸа Молодежной оперной программы Большого театра. Аĸтивно сотрудничает с дирижерами Федором Ледневым, Теодором Курентзисом, Юрием Башметом, Филиппом Чижевсĸим, Тимуром Зангиевым, Михаилом Шехтманом и другими, выступает на ведущих концертных площадĸах России и мира. В 2023 дебютировала на Новой и Историчесĸой сценах Большого театра России, совместно с пианистом Алеĸсеем Пудиновым записала в Германии дисĸ «Тихие песни» Валентина Сильвестрова. В 2024 приняла участие в ĸонцертном исполнении оперы «Королева Фей» Пёрселла (дирижёр – Филипп Чижевсĸий, КЗЧ), дебютировала на сцене театра Новая Опера им. Колобова в партии Наташи Ростовой в проеĸте молодежной программы и мастерсĸой Брусниĸина «Война и мир. Наташа и Андрей.» (дирижёр – Тимур Зангиев), исполнила партию Илии в опере «Идоменей» (дирижёр – Филипп Чижевсĸий, КЗЧ), дебютировала в партии Памины на Дягилевсĸом фестивале в Перми в опере «Волшебная флейта» (дирижёр – Евгений Воробьев, ДК им. Солдатова), исполнила сольные партии в Страстях по Матфею И. Баха, в Missa in tempore belli Гайдна, Requiem Моцарта и Messe Gdur Бруĸнера.

  • Государственный академический камерный оркестр России

    Художественный руководитель и главный дирижёр – Алексей Уткин

    Государственный академический камерный оркестр России (ГАКОР) был основан в 1955 году Рудольфом Баршаем как Московский камерный оркестр. Дебют состоялся в 1956 году в Малом зале Московской консерватории. В феврале 1957 года коллектив вошёл в состав Московской филармонии. В 1983 году он был переименован в Государственный камерный оркестр СССР, позже стал именоваться Государственным камерным оркестром России. В 1994 году коллектив удостоен звания «академический».

    После отъезда Рудольфа Баршая в 1976 году за рубеж оркестром руководили Игорь Безродный (1977–1981), Евгений Непало (1981–1983), Виктор Третьяков (1983–1990), Андрей Корсаков (1990–1991), Константин Орбелян (1991–2009). С 2010 года коллектив возглавляет Алексей Уткин.

    За 60 лет деятельности с оркестром выступали выдающиеся музыканты, среди них: пианисты Святослав Рихтер, Эмиль Гилельс, Лев Оборин, Мария Гринберг, Николай Петров, Владимир Виардо, Элисо Вирсаладзе, Михаил Плетнёв, Борис Березовский, Фредерик Кемпф, Люка Дебарг, Давид Фрэ; скрипачи Давид Ойстрах, Игорь Ойстрах, Леонид Коган, Владимир Спиваков, Илья Грингольц; альтист Юрий Башмет; виолончелисты Мстислав Ростропович, Наталия Гутман, Александр Князев; контрабасист Георг Хертнагель; арфистка Ольга Эрдели; флейтисты Жан-Пьер Рампаль, Патрик Галлуа, сэр Джеймс Голуэй, Сандрин Пьо, Инга Кална; саксофонист Федерико Мондельчи; трубач Тимофей Докшицер; певцы Ирина Архипова, Евгений Нестеренко, Галина Писаренко, Александр Ведерников, Николай Гедда, Рене Флеминг, Роберто Аланья, Дмитрий Хворостовский.

    Концерты с участием коллектива проходили в Великобритании, Германии, Нидерландах, Италии, Франции, Швейцарии, США, Канаде, Японии, ЮАР, странах Скандинавии и Юго-Восточной Азии, включая такие престижные сцены, как Консертгебау (Амстердам), Альте Опер (Франкфурт), Шаушпильхаус (Берлин), Зал Королевы Елизаветы (Лондон), Плейель (Париж), Карнеги-холл (Нью-Йорк), Дэвис-холл (Сан-Франциско), Сантори-холл (Токио). Оркестр представлял Россию на грандиозном Международном фестивале в честь 50-летия образования ООН (1995) и на Международном экономическом форуме в Давосе (1998).

    Обширный репертуар оркестра включает произведения всех эпох и стилей, в том числе и современную музыку. Записи CD Государственного академического камерного оркестра России осуществлены на фирмах «Мелодия», Сhandos, Philips. К 50-летнему юбилею коллектива на студии Delos выпущена серия компакт-дисков.

Купить билет #зарядисьбарокко
  • Программа

    Доуленд
    Weep you no more
    Go nightly cares
    Come again

    Гендель
    Se pieta di me non senti

    Вивальди
    Sovente il sole
    Alma opressa
    Mio ben s’io ti credessi

    Пёрселл
    O let me weep

    Рамо
    Tristes apprêts

    Вивальди
    Концерт для струнных и бассо континуо фа мажор, RV 138

    Люлли
    Комедия-балет «Мещанин во дворянстве», LWV 43
    фрагменты

    Джеминиани
    La folia для двух скрипок и бассо континуо

    Пёрселл
    Чакона для двух скрипок, альта и бассо континуо соль минор, Z 730

    Эклс
    «Безумный любовник» для скрипки и лютни

    В программе возможны изменения

Подписывайтесь, чтобы получать последние новости и специальные предложения, которые будут доставляться прямо в ваш почтовый ящик.