Елене Гвритишвили, сопрано
Государственный академический
камерный оркестр России
-
Продолжительность
90 минут -
Программа
Люлли
Комедия-балет «Мещанин во дворянстве»
фрагменты
Мотет In furore iustissimae irae, RV 626
Ария Se pieta di me non senti из оперы «Юлий Цезарь в Египте»
Ария Un pensiero nemico di pace из оратории «Триумф Времени и Разочарования»
Чакона для двух скрипок, альта и бассо континуо соль минор, Z 730
Ария O let me weep из оперы «Королева фей»
La folia для двух скрипок и бассо континуо
Go nightly caresCome again
Weep you no more
Концерт для струнных и бассо континуо фа мажор, RV 138
Ария Sovente il sole из оперы «Освобождённая Андромеда»
Ария Mio ben s’io ti credessi из оперы «Сильвия»
Сюита «Безумный любовник» для скрипки и лютни
Ария Alma opрressa из оперы «Верная нимфа»
Ария Tristes apprêts из оперы «Кастор и Поллукс»
Эпоху барокко можно сравнить с колыбелью, из которой выросла практически вся классическая, романтическая и современная европейская музыка. Появление оперы и инструментальных жанров, становление теории аффектов и изысканная символика – богатства, которые подарила миру барочная музыка. Яркими представителями барокко были Генри Пёрселл (1659–1695), Антонио Вивальди (1678–1741), Георг Фридрих Гендель (1685–1759), Жан-Филипп Рамо (1683–1764).
Крепкие нити связывают барокко с предшествующей эпохой – Возрождением. Ренессанс возводил на пьедестал культуру античности, которая служила ориентиром для многих деятелей искусств. В музыке происходило формирование европейских национальных школ: итальянской, нидерландской, немецкой, французской, английской, каждая из которых имела свои особенности. Одним из представителей английского Возрождения был лютнист и композитор Джон Доуленд (1563–1626).
В исполнении Елене Гвритишвили и Государственного академического камерного оркестра России прозвучат избранные арии и инструментальные сочинения Возрождения и утончённого барокко.
-
Елене Гвритишвили
Елене Гвритишвили – сопрано, выпусĸница Санкт-Петербургского музыкального училища им. Римского-Корсакова (дирижёрсĸо-хоровое отделение, ĸласс Фёдора Леднёва и Анны Мейя) и вокального отделения Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова (ĸласс Светланы Горенĸовой).
С 2020 по 2022 – артистĸа musicAeterna под руĸоводством Теодора Курентзиса.
С 2022 по 2024 – артистĸа Молодёжной оперной программы Большого театра.
Аĸтивно сотрудничает с дирижёрами Фёдором Леднёвым, Теодором Курентзисом, Юрием Башметом, Филиппом Чижевсĸим, Тимуром Зангиевым, Михаилом Шехтманом и другими, выступает на ведущих концертных площадĸах России и мира. В 2023 дебютировала на Новой и Историчесĸой сценах Большого театра России. Совместно с пианистом Алеĸсеем Пудиновым записала в Германии дисĸ «Тихие песни» Валентина Сильвестрова.
В 2024 в Москве приняла участие в ĸонцертном исполнении оперы «Королева Фей» Пёрселла (дирижёр – Филипп Чижевсĸий), дебютировала на сцене театра «Новая Опера» им. Колобова в партии Наташи Ростовой в проеĸте молодёжной программы и мастерсĸой Брусниĸина «Война и мир. Наташа и Андрей» (дирижёр – Тимур Зангиев). В Концертном зале им. П.И. Чайковского исполнила партию Илии в опере «Идоменей» Моцарта (дирижёр – Филипп Чижевсĸий). Дебютировала на Дягилевсĸом фестивале в Перми в партии Памины в опере «Волшебная флейта» Моцарта (дирижёр – Евгений Воробьёв). Исполнила сольные партии в «Страстях по Матфею» И.С. Баха, в «Мессе во время войны» Гайдна, «Реквиеме» Моцарта и Мессе фа минор Бруĸнера.
-
Государственный академический камерный оркестр России
Государственный академический камерный оркестр России (ГАКОР) был основан в 1955 году Рудольфом Баршаем как Московский камерный оркестр. Дебют состоялся в 1956 году в Малом зале Московской консерватории. В феврале 1957 года коллектив вошёл в состав Московской филармонии. В 1983 году он был переименован в Государственный камерный оркестр СССР, позже стал именоваться Государственным камерным оркестром России. В 1994 году коллектив удостоен звания «академический».
После отъезда Рудольфа Баршая в 1976 году за рубеж оркестром руководили Игорь Безродный (1977–1981), Евгений Непало (1981–1983), Виктор Третьяков (1983–1990), Андрей Корсаков (1990–1991), Константин Орбелян (1991–2009). В 2010 году коллектив возглавил Алексей Уткин.
За 60 лет деятельности с оркестром выступали выдающиеся музыканты, среди них: пианисты Святослав Рихтер, Эмиль Гилельс, Лев Оборин, Мария Гринберг, Николай Петров, Владимир Виардо, Элисо Вирсаладзе, Михаил Плетнёв, Борис Березовский, Фредерик Кемпф, Люка Дебарг, Давид Фрэ; скрипачи Давид Ойстрах, Игорь Ойстрах, Леонид Коган, Владимир Спиваков, Илья Грингольц; альтист Юрий Башмет; виолончелисты Мстислав Ростропович, Наталия Гутман, Александр Князев; контрабасист Георг Хертнагель; арфистка Ольга Эрдели; флейтисты Жан-Пьер Рампаль, Патрик Галлуа, сэр Джеймс Голуэй, Сандрин Пьо, Инга Кална; саксофонист Федерико Мондельчи; трубач Тимофей Докшицер; певцы Ирина Архипова, Евгений Нестеренко, Галина Писаренко, Александр Ведерников, Николай Гедда, Рене Флеминг, Роберто Аланья, Дмитрий Хворостовский.
Концерты с участием коллектива проходили в Великобритании, Германии, Нидерландах, Италии, Франции, Швейцарии, США, Канаде, Японии, ЮАР, странах Скандинавии и Юго-Восточной Азии, включая такие престижные сцены, как Консертгебау (Амстердам), Альте Опер (Франкфурт), Шаушпильхаус (Берлин), Зал Королевы Елизаветы (Лондон), Плейель (Париж), Карнеги-холл (Нью-Йорк), Дэвис-холл (Сан-Франциско), Сантори-холл (Токио). Оркестр представлял Россию на грандиозном Международном фестивале в честь 50-летия образования ООН (1995) и на Международном экономическом форуме в Давосе (1998).
Обширный репертуар оркестра включает произведения всех эпох и стилей, в том числе и современную музыку. Записи CD Государственного академического камерного оркестра России осуществлены на фирмах «Мелодия», Сhandos, Philips. К 50-летнему юбилею коллектива на студии Delos выпущена серия компакт-дисков.
-
Продолжительность
90 минут -
Программа
Люлли
Комедия-балет «Мещанин во дворянстве»
фрагменты
Мотет In furore iustissimae irae, RV 626
Ария Se pieta di me non senti из оперы «Юлий Цезарь в Египте»
Ария Un pensiero nemico di pace из оратории «Триумф Времени и Разочарования»
Чакона для двух скрипок, альта и бассо континуо соль минор, Z 730
Ария O let me weep из оперы «Королева фей»
La folia для двух скрипок и бассо континуо
Go nightly caresCome again
Weep you no more
Концерт для струнных и бассо континуо фа мажор, RV 138
Ария Sovente il sole из оперы «Освобождённая Андромеда»
Ария Mio ben s’io ti credessi из оперы «Сильвия»
Сюита «Безумный любовник» для скрипки и лютни
Ария Alma opрressa из оперы «Верная нимфа»
Ария Tristes apprêts из оперы «Кастор и Поллукс»