29.03
сб 13:00 Малый зал

В год 340-летия Иоганна Себастьяна Баха мы вновь и вновь задаёмся вопросом, в чём величие композитора, как ему удалось достичь таких вершин в области музыкального искусства, и приглашаем поразмышлять об этом сквозь призму тембров барочного альта и клавесина. Богатство своей мысли, изощрённое полифоническое мастерство Бах умел раскрыть и в развёрнутой клавирной фактуре, и в одноголосной линии струнного смычкового инструмента. На концерте вы услышите это на примере клавесинной токкаты и Третьей виолончельной сюиты, которая прозвучит на оригинальном старинном альте — ровеснике Баха.

В другое эстетическое измерение перенесёт соната второго из сыновей Иоганна Себастьяна — Карла Филиппа Эммануила (1714–1788), творившего в эпоху, когда полифоническое мышление отходило на второй план. К. Ф. Э. Бах был одним из основателей классического стиля и в своё время пользовался большей популярностью, чем отец, а в наши дни, напротив, до сих пор не так хорошо известен слушателю.

Музыкальный контекст творчества отца и сына создадут пьесы их предшественников. В частности, прозвучит пассакалья зальцбургского виртуоза Генриха Игнаца Франца фон Бибера, предвосхищающая знаменитую скрипичную чакону И. С. Баха ре минор.



Программа

В программе возможны изменения

Бибер 

Пассакалья соль минор «Ангел-хранитель» из цикла «Розарий» для скрипки соло
Версия для альта

И. С. Бах

Сюита для виолончели соло до мажор, BWV 1009
Версия для альта

Токката ми минор, BWV 914

К. Ф. Бах 

Соната для виолы да гамба и клавира соль минор, Wq 88
Версия для альта и клавесина

Ольга Белецкая

Клавесинистка, музыковед, кандидат искусствоведения. 

С 2009 по 2011 год стажировалась в Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского по специальности «Клавесин» (класс доцента Т. А. Зенаишвили). 

В 2015 году приняла участие в Международном мастер-классе по исполнению музыки XVII века в Каннской консерватории у Д. Ю. Голдобина (Франция). В 2018 году прошла обучение в Летней школе старинной музыки в Чехии (преподаватели А. Зильберайх, М. Гестер, Д. Монти).

Принимала участие в постановке оперы Пёрселла «Король Артур» в Московском государственном театре имени Н. И. Сац в рамках Академии старинной оперы и танца Opera Omnia под руководством Э. Лоуренс-Кинга. В настоящее время совершенствует исполнительское искусство в «Барочной мастерской» МССМШ имени Гнесиных под руководством профессора Московской консерватории О. В. Мартыновой.

Исполнительские и исследовательские интересы Белецкой находят пересечение в многочисленных концертах-лекциях, проходящих в залах Москвы, Подмосковья, Санкт-Петербурга и городов России. В 2020 году совместно с мастером исторических инструментов А. Баюновым провела Первую клавирную школу, в рамках которой состоялись концерты, лекции и мастер-классы по немецкой музыке XVII века.

С 2019 по 2023 год работала в оркестре исторических инструментов Pratum Integrum, вела широкую просветительскую деятельность в области старинной музыки. 

В 2023–2024 годах являлась редактором Зала Зарядье.

Сергей Тищенко

Альтист, выпускник Московской консерватории имени П. И. Чайковского (класс Ф. C. Дружинина), лауреат международного конкурса в Гааге. Ведёт активную сольную и ансамблевую деятельность.

Играл в ансамблях «Академия старинной музыки», The Pocket Symphony, АСМ, Musica Petropolitana. 

Выступал в камерных проектах вместе с Натальей Гутман, Гидоном Кремером, Татьяной Гринденко, Алексеем Любимовым, Александром Рудиным, Петером Нойманом, Роджером Норрингтоном, Сигизвальдом Кейкеном, Тревором Пинноком, Майклом Чансом, Симоной Кермес, Сарой Мингардо, Филиппом Жаруски и другими известными музыкантами.

Как ансамблист принимал участие в записи более двадцати мировых премьер в жанрах старинной и современной музыки. 

Солист оркестра Pratum Integrum с 2003 года. Солист струнного трио «Люмос».

Переносы и отмены

24.03
Пн

6+

12.04
Сб
19:00
Малый зал

Ансамбль солистов оркестра La Voce Strumentale Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени А. С. Пушкина

22.04
Вт
19:00
Малый зал

Ансамбль солистов оркестра La Voce Strumentale Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени А. С. Пушкина