В год 340-летия Иоганна Себастьяна Баха мы вновь и вновь задаёмся вопросом, в чём величие композитора, как ему удалось достичь таких вершин в области музыкального искусства, и приглашаем поразмышлять об этом сквозь призму тембров барочного альта и клавесина. Богатство своей мысли, изощрённое полифоническое мастерство Бах умел раскрыть и в развёрнутой клавирной фактуре, и в одноголосной линии струнного смычкового инструмента. На концерте вы услышите это на примере клавесинной токкаты и Третьей виолончельной сюиты, которая прозвучит на оригинальном старинном альте — ровеснике Баха.
В другое эстетическое измерение перенесёт соната второго из сыновей Иоганна Себастьяна — Карла Филиппа Эммануила (1714–1788), творившего в эпоху, когда полифоническое мышление отходило на второй план. К. Ф. Э. Бах был одним из основателей классического стиля и в своё время пользовался большей популярностью, чем отец, а в наши дни, напротив, до сих пор не так хорошо известен слушателю.
Музыкальный контекст творчества отца и сына создадут пьесы их предшественников. В частности, прозвучит пассакалья зальцбургского виртуоза Генриха Игнаца Франца фон Бибера, предвосхищающая знаменитую скрипичную чакону И. С. Баха ре минор.
В программе возможны изменения
Пассакалья соль минор «Ангел-хранитель» из цикла «Розарий» для скрипки соло
Версия для альта
Сюита для виолончели соло до мажор, BWV 1009
Версия для альта
Токката ми минор, BWV 914
Соната для виолы да гамба и клавира соль минор, Wq 88
Версия для альта и клавесина
Клавесинистка, музыковед, кандидат искусствоведения.
С 2009 по 2011 год стажировалась в Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского по специальности «Клавесин» (класс доцента Т. А. Зенаишвили).
В 2015 году приняла участие в Международном мастер-классе по исполнению музыки XVII века в Каннской консерватории у Д. Ю. Голдобина (Франция). В 2018 году прошла обучение в Летней школе старинной музыки в Чехии (преподаватели А. Зильберайх, М. Гестер, Д. Монти).
Принимала участие в постановке оперы Пёрселла «Король Артур» в Московском государственном театре имени Н. И. Сац в рамках Академии старинной оперы и танца Opera Omnia под руководством Э. Лоуренс-Кинга. В настоящее время совершенствует исполнительское искусство в «Барочной мастерской» МССМШ имени Гнесиных под руководством профессора Московской консерватории О. В. Мартыновой.
Исполнительские и исследовательские интересы Белецкой находят пересечение в многочисленных концертах-лекциях, проходящих в залах Москвы, Подмосковья, Санкт-Петербурга и городов России. В 2020 году совместно с мастером исторических инструментов А. Баюновым провела Первую клавирную школу, в рамках которой состоялись концерты, лекции и мастер-классы по немецкой музыке XVII века.
С 2019 по 2023 год работала в оркестре исторических инструментов Pratum Integrum, вела широкую просветительскую деятельность в области старинной музыки.
В 2023–2024 годах являлась редактором Зала Зарядье.
Альтист, выпускник Московской консерватории имени П. И. Чайковского (класс Ф. C. Дружинина), лауреат международного конкурса в Гааге. Ведёт активную сольную и ансамблевую деятельность.
Играл в ансамблях «Академия старинной музыки», The Pocket Symphony, АСМ, Musica Petropolitana.
Выступал в камерных проектах вместе с Натальей Гутман, Гидоном Кремером, Татьяной Гринденко, Алексеем Любимовым, Александром Рудиным, Петером Нойманом, Роджером Норрингтоном, Сигизвальдом Кейкеном, Тревором Пинноком, Майклом Чансом, Симоной Кермес, Сарой Мингардо, Филиппом Жаруски и другими известными музыкантами.
Как ансамблист принимал участие в записи более двадцати мировых премьер в жанрах старинной и современной музыки.
Солист оркестра Pratum Integrum с 2003 года. Солист струнного трио «Люмос».
Отменен
Ансамбль солистов оркестра La Voce Strumentale Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени А. С. Пушкина
Перенесён с 22.04.2025
Перенесён с 22.04.2025
Ансамбль солистов оркестра La Voce Strumentale Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени А. С. Пушкина
Перенесён на 12.04.2025
Перенесён на 12.04.2025
Отменен
Перенесён с 12 ноября 2024 года
Перенесён с 12 ноября 2024 года