Билеты на концерт поступят в продажу 29 позже.
Действующие лица и исполнители:
Марфа — Ольга Перетятько, сопрано
Иван Сергеевич Лыков — Сергей Скороходов, тенор
Список солистов будет дополняться.
Государственный академический русский хор имени А. В. Свешникова
Фестивальный симфонический оркестр
Дирижёр — Иван Рудин
В преддверии закрытия III Московского летнего музыкального фестиваля «Зарядье» прозвучит опера Николая Римского-Корсакова «Царская невеста» в концертном исполнении.
Родилась в Санкт-Петербурге. Музыкальный путь начала с пения в детском хоре Мариинского театра. Получив диплом хорового дирижёра, продолжила обучаться пению в Берлинской высшей школе музыки имени Ханса Эйслера, оперной студии Гамбургской государственной оперы и в Accademia Rossiniana в Пезаро (Италия).
Получила международное признание после победы на престижном конкурсе Пласидо Доминго Operalia. С тех пор является постоянным гостем самых известных оперных театров и концертных залов мира.
Выступала на сценах Метрополитен-оперы, Ковент-Гардена, Ла Скала, Венской государственной оперы, Берлинской государственной оперы, Королевского театра Мадрида, Gran Teatre del Liceu в Барселоне, Парижской национальной оперы и многих других, а также на престижных фестивалях в Зальцбурге, Баден-Бадене, Экс-ан-Провансе, Пезаро.
Сотрудничала с самыми известными дирижёрами и режиссёрами мира, в том числе с Робером Лепажем, чья постановка оперы «Соловей» Стравинского в Торонто в 2009 году подтвердила её статус одной из лучших сопрано современности.
Исполнила партию Марфы в спектакле Дмитрия Чернякова «Царская невеста», который был показан в сезоне 2013–2014 сначала в Берлинской государственной опере, а затем в Ла Скала. В 2017 году исполнила главную партию Лейлы в оперном дебюте Вима Вендерса в опере Бизе «Искатели жемчуга» под музыкальным руководством Даниэля Баренбойма.
В программе сольных выступлений — концерт под Эйфелевой башней на праздновании Дня взятия Бастилии перед 600 тыс. зрителей с международной трансляцией. В Северной Америке Ольга Перетятько исполнила «Четыре последние песни» Штрауса в Кеннеди-центре в Вашингтоне в сопровождении Национального симфонического оркестра. С этим же репертуаром выступила с Симфоническим оркестром Монреаля и маэстро Кентом Нагано в Китае. В 2018 году дала сольный концерт в Ла Скала.
В прошлом сезоне дебютировала в партии Электры в опере Моцарта «Идоменей», а затем выступила в партии Лиу в опере Пуччини «Турандот» в Берлинской государственной опере. Также дебютировала в партии Маргариты в опере Гуно «Фауст» на сцене Гамбургской государственной оперы и спела Анну Болейн в Teatro Colón в Буэнос-Айресе. На оперном фестивале Россини в Пезаро исполнила главную партию в новой постановке оперы «Аделаида Бургундская». Концерты певицы прошли на сценах Амстердама, Цюриха, Люцерна, Страсбурга, Брюсселя, Неаполя, Таллина и Сингапура.
В сезоне 2023–2024 дебютировала в партии Нормы в Гамбургской государственной опере. Кроме того, вернулась к одной из своих коронных партий в опере «Турок в Италии» Россини в постановке Цюрихского оперного театра. В Берлинской государственной опере вышла на сцену в партиях Электры в опере Моцарта «Идоменей» и Лейлы в «Искателях жемчуга» Бизе. Представила новую концертную программу «Моцарт и Сальери» с Датским камерным оркестром под управлением Адама Фишера на Неделе Моцарта в Зальцбурге.
Выпустила шесть альбомов на Sony Classical и получила множество престижных наград, в том числе Opus Klassik (2018), Echo Klassik (лучший сольный альбом, 2015) и премию имени Франко Аббьяти от итальянских музыкальных критиков. В 2021 году появился новый сольный альбом «Песни для Майи», посвящённый рождению дочери. Этот альбом, выпущенный лейблом «Мелодия», объединяет 23 колыбельные из разных уголков мира, отобранные певицей лично и исполненные на языке оригинала.
Тенор. Заслуженный артист Республики Башкортостан (2018).
Родился в Ленинграде. Музыкальное образование получил в Хоровом училище имени М. И. Глинки и в Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова.
В 1999 году был принят в Академию молодых оперных певцов Мариинского театра. В том же году дебютировал на сцене театра, исполнив партию Гвидо Барди на российской премьере оперы Цемлинского «Флорентийская трагедия», которая прозвучала в концертном исполнении под управлением Валерия Гергиева.
В 2004 и 2005 годах участвовал в мастер-классах Ренаты Скотто в Национальной академии Санта-Чечилия (Рим).
С 2007 года — солист оперной труппы Мариинского театра.
В сезоне 2018–2019 дебютировал в театре Ла Скала в постановке «Хованщины» (дирижёр — Валерий Гергиев).
С оперной труппой Мариинского театра гастролировал в Амстердаме, Париже, Лондоне, Стокгольме, Вашингтоне, Мадриде, Миккели (Финляндия), Эйлате (Израиль) и др.
Важнейшую роль в формировании творческого облика коллектива, основанного в 1936 году, сыграла деятельность двух мастеров хорового искусства — первых художественных руководителей хора Н. М. Данилина и А. В. Свешникова.
Уже в период становления коллектив уверенно занял позицию флагмана отечественного хорового исполнительства. Многие годы хор служил творческой лабораторией для новой советской музыки. Под руководством Свешникова впервые были исполнены сочинения Шостаковича («Десять поэм на слова революционных поэтов», оратория «Песнь о лесах», кантата «Над родиной нашей солнце сияет», две обработки русских народных песен), Свиридова («Пять хоров на стихи русских поэтов», «Поэма памяти Сергея Есенина» и «Патетическая оратория»), а также произведения Шебалина, Шапорина, Щедрина, Голубева, Эшпая и других композиторов. Среди большого количества фондовых записей коллектива особое место занимает вышедшая в 1966 году грамзапись «Всенощного бдения» Рахманинова, удостоенная множества международных наград.
В 1980–2020 годах руководителями Государственного академического русского хора были знаменитые дирижёры: И. Г. Агафонников, В. Н. Минин, Е. С. Тытянко, И. И. Раевский, Б. Г. Тевлин, Е. К. Волков, Г. А. Дмитряк. С августа 2024 года коллектив возглавила Екатерина Антоненко.
Заслуженный артист России. Как пианист учился в классе профессора Татьяны Зеликман в МССМШ имени Гнесиных. Окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского в классах профессоров Льва Наумова и Сергея Доренского, Гамбургскую высшую школу музыки у профессора Евгения Королёва. Сольную карьеру и гастрольную деятельность начал в 11 лет.
Лауреат престижных международных конкурсов. В 2020 году стал лауреатом премии Москвы в области музыкального искусства. Сотрудничал с ведущими российскими и зарубежными коллективами и музыкантами. Как дирижёр окончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова в классе профессора Владимира Альтшулера.
В 2001 году основал Международный музыкальный фестиваль ArsLonga в Москве. В 2017 году назначен художественным руководителем Московского государственного симфонического оркестра. Сотрудничает с ведущими симфоническими оркестрами, среди которых Симфонический оркестр Мариинского театра, Большой симфонический оркестр имени П. И. Чайковского и др.
С 2024 года постоянный приглашённый дирижёр Большого театра России. Как музыкальный руководитель и дирижёр осуществил полусценические постановки опер на сцене Зала Зарядье: «Летучий голландец» Вагнера, «Иоланта» и «Евгений Онегин» П. И. Чайковского, «Франческа да Римини» Рахманинова, «Борис Годунов» Мусоргского, «Свадьба Фигаро» Моцарта и др.
Оркестр был создан в 2023 году по инициативе Ивана Рудина и стал первым крупным фестивальным коллективом за время существования Зала Зарядье.
В составе коллектива, который принимает участие в ключевых проектах концертного зала, — артисты главных симфонических оркестров и ведущие музыканты страны.
Впервые оркестр выступил 2 июля 2023 года на закрытии I Московского летнего музыкального фестиваля «Зарядье», где под управлением Ивана Рудина исполнил Девятую симфонию Бетховена. Кроме того, дважды звучал в рамках II Московского летнего музыкального фестиваля «Зарядье»: 29 июня в концерте «Опера и джаз» под управлением Пьетро Мадзетти совместно с Государственным камерным оркестром джазовой музыки имени Олега Лундстрема и 30 июня в экспериментальной постановке балета «Жар-птица» Стравинского.
Диляра Идрисова, сопрано
Лора Григорьева, меццо-сопрано
Михаил Нор, тенор
Василий Соколов, баритон
Оркестр Pratum Integrum,
Государственный академический русский хор имени А. В. Свешникова
Дирижёр — Бенедикт Зауэр
Перенесён на 13.04.2026
Перенесён на 13.04.2026
Ансамбль солистов оркестра La Voce Strumentale Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени А. С. Пушкина
Перенесён на 12.04.2025
Перенесён на 12.04.2025
Отменен
Даниэль Сальвадор, орган
Минаев Алексей, Савостьянов Илья и Куприянов Константин, тромбон
Московский государственный академический камерный хор
Отменен
Отменен
Отменен
Перенесён с 12.11.2024
Перенесён с 12.11.2024
Алексей Лундин, скрипка
Алексей Стрельников, скрипка
Перенесён с 28.06.2025
Перенесён с 28.06.2025
Алексей Лундин, скрипка
Алексей Стрельников, скрипка
Перенесён на 27.06.2025
Перенесён на 27.06.2025