«Я помню вальса звук прелестный…» – эта строчка из романса Николая Листова известна почти каждому. Столь же любим и сам вальс. Программа Петра Лаула посвящена истории вальса. Особую известность в XIX веке этот танец снискал благодаря музыке австрийских и немецких композиторов: Карлу Марии Веберу, Францу Шуберту, Иоганну Штраусу и Иоганнесу Брамсу. Во Франции вальс нашёл особое лирическое воплощение в музыке Фредерика Шопена. Любили вальс и русские композиторы, особенно Пётр Ильич Чайковский. Вальсы встречаются в его балетах, операх, цикле «Времена года», а также в Серенаде для струнного оркестра и Пятой симфонии. Однако особая роль в истории этого танца принадлежит Морису Равелю. В своём творчестве он как бы подвёл итог всей эпохе вальса, отразив в музыке широкую панораму – от шубертовских танцев до роскоши императорских балов.
В программе возможны изменения
I отделение
«Приглашение к танцу»
12 немецких танцев
«Весенние голоса»
Вальс ля-бемоль мажор, ор. 40, № 8
Вальс фа-диез минор, ор. 40, № 9
Сентиментальный вальс, ор. 51, № 6
Пятидольный вальс, ор. 72, № 16
Вальс ля-бемоль мажор, ор. 38
"Забытый вальс" № 1
II отделение
Шестнадцать вальсов, ор. 39
Три вальса, ор. 34
Вальс «Более чем медленный»
Вальс
Пётр Лаул получил образование в Средней специальной музыкальной школе-лицее при Санкт-Петербургской консерватории в классе профессора Александра Сандлера, под чьим руководством продолжил обучение в Санкт-Петербургской консерватории и аспирантуре.
С 2002 года ведёт класс специального фортепиано в консерватории и школе-лицее, с 2015 года – доцент консерватории. Пётр Лаул – лауреат международных конкурсов в Бремене (Германия, 1995 – III премия и специальная премия за лучшее исполнение Баха; Германия, 1997 год – I премия и специальная премия за лучшее исполнение сонаты Шуберта) и конкурса имени Скрябина в Москве (Россия, 2000 год – I премия). Пианист интенсивно выступает с сольными концертами, его имя можно увидеть на афишах лучших концертных залов мира.
Пётр Лаул принимал участие в фестивалях в Кольмаре (Франция), Progetto Martha Argerich (Лугано, Швейцария), Vivarte, Vivacello, «Арт-ноябрь» (Москва), Printemps des Arts (Монако), «Звёзды белых ночей», «Лики современного пианизма», «Площадь искусств» (Санкт-Петербург), Дягилевском фестивале (Пермь) и других. Среди оркестров, с которыми он постоянно сотрудничает: Академический симфонический оркестр Санкт-Петербургской филармонии, Симфонический оркестр Мариинского театра, РНО, Симфонический оркестр Московской филармонии, МГАСО, оркестр МАМТ имени К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, Nordwestdeutsche Philharmonie, SWR и другие отечественные и зарубежные оркестры под управлением таких дирижёров, как Валерий Гергиев, Николай Алексеев, Дмитрий Лисс, Владислав Чернушенко, Владимир Понькин, Василий Синайский, Юрий Симонов, Михаил Юровский, Феликс Коробов, Жан-Клод Казадезюс, Ион Марин, Юозас Домаркас, Максим Шостакович.
Особое внимание пианист уделяет камерному музицированию. Среди его постоянных партнёров: Илья Грингольц, Максим Венгеров, Виктор Третьяков, Граф Муржа, Алёна Баева, Гайк Казазян, Сергей Догадин, Павел Милюков, Никита Борисоглебский, Александр Князев, Сергей Накаряков, Александр Бузлов, Государственный квартет имени Бородина, Екатерина Семенчук, Александр Гиндин, Давид Грималь, Лоран Корсиа, Марк Коппе.
Пётр Лаул записал ряд дисков для фирм Naxos, Aeon, Onyx, BIS, Harmonia Mundi, Querstand, Integral Classic, King Records, «Северные цветы». Среди наиболее значительных работ в этой области – диски с произведениями Скрябина (2006), с полными собраниями трио и виолончельных сонат Брамса (2007, 2008), скрипичных сонат и трио Шумана (2010), скрипичных произведений Стравинского (2016).
Отменен
Ансамбль солистов оркестра La Voce Strumentale Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени А. С. Пушкина
Перенесён с 22.04.2025
Перенесён с 22.04.2025
Ансамбль солистов оркестра La Voce Strumentale Нижегородского государственного академического театра оперы и балета имени А. С. Пушкина
Перенесён на 12.04.2025
Перенесён на 12.04.2025
Отменен
Перенесён с 12 ноября 2024 года
Перенесён с 12 ноября 2024 года