Ренессансный оркестр
Художественный руководитель — Владимир Парунцев
Ренессансный оркестр — уникальный для российской сцены коллектив, сложившийся в результате творческого сотрудничества нескольких профессиональных ансамблей и музыкантов, специализирующихся на исполнении старинной музыки.
В программе концерта прозвучит музыка из западноевропейских сборников XV–XVI веков. Слушатели познакомятся с сочинениями Михаэля Преториуса, Пьера Аттеньяна, Бартоломео Тромбончино, Тильмана Сузато, Клода Жервеза, Андреа Габриели, Уильяма Бёрда и других композиторов.
Программу откроет одна из ранних песен Гийома де Машо, знаменитого французского поэта и композитора XIV века, последнего трувера и выдающегося представителя ars nova, — Douce Dame Jolie в исполнении ансамбля Piccoli Band.
В программе возможны изменения
Douce Dame Jolie (Piccoli Band)
Surrexit Christus Dominus
Басс-данс La brosse
Фроттола Ostinato vo’ seguire
La Bataille (Павана V)
Gagliarda la Bataille
Ricercare Arioso, орган-соло
Dindirindin (из «Дворцового песенника»)
In Nomine à 5 Saye so
Турдионы № 2, № 4, № 5
Pascha Nostrum
Victimæ Paschali. In Resurrectione Domini
Сюита La Magdalena
So ben mi ch’a bon tempo
Aria sopra la Bergamasca
Бургундский бранль
Un Sarao de la chacona
Художественный руководитель — Владимир Парунцев.
Уникальный для российской сцены коллектив, сложившийся в 2021 году в результате творческого сотрудничества нескольких профессиональных ансамблей и музыкантов, специализирующихся на исполнении старинной музыки.
Основу необычного для современного слушателя звучания оркестра составляют пять «консортов» — небольших ансамблей, состоящих из разновидностей инструментов одного семейства разнообразных размеров и диапазонов: от самых высоких до самых низких. Это консорты блокфлейт, виол да гамба, деревянных духовых инструментов с двойной тростью (крумхорнов, корнамузов и волынок), старинных медных духовых инструментов (цинка и сакбутов) и старинных щипковых инструментов (ренессансная лютня, арфа, клавесин). Звучание консортов дополняет множество ударных инструментов, широко распространённых в эпоху Возрождения. Музыкальные инструменты, на которых играют участники оркестра, являются историческими копиями инструментов западноевропейских мастеров XVI–XVII веков.
Состав Ренессансного оркестра позволяет охватить всё многообразие инструментальной музыки эпохи Возрождения — от камерных жанров, исполняемых отдельными консортами, до сложнейшей полифонии на 8–12 голосов, праздничной и церемониальной музыки, исполняемой всеми участниками коллектива.
Украшением программ Ренессансного оркестра являются многоголосные канцоны, в которых переклички групп инструментов, располагающихся в разных частях зала, позволяют слушателю оценить красоту звучания как каждого консорта в отдельности, так и их разнообразных сочетаний. Неотъемлемой составляющей репертуара оркестра стали танцы эпохи позднего Возрождения из сборников XVI века, первые издания которых в России в 2021 году стали отправной точкой для появления Ренессансного оркестра.
Первый концерт коллектива состоялся в Москве в декабре 2021 года в рамках VIII Международного рождественского фестиваля «Адвент». За три концертных сезона оркестр представил в Москве несколько разнообразных программ, включающих шедевры западноевропейской музыки XV–XVII веков в Государственном музее изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Евангелическо-лютеранском кафедральном соборе Святых Петра и Павла и Римско-католическом кафедральном соборе Непорочного зачатия Пресвятой Девы Марии.
Ренессансный оркестр сотрудничает с консортом певцов — солистов вокального ансамбля Intrada под руководством Екатерины Антоненко.
Окончил Российскую академию музыки имени Гнесиных по классу кларнета. Обучался мастерству игры на старинных инструментах у ведущих европейских специалистов: Конрада Штаймана (Швейцария), Мартины Блей (Бремен), Томаса Энгеля и Мартина Йооса (Германия), Мориса ван Лисхаута (Нидерланды), Рене Клеменчича (Австрия), Франсуа Лазаревича (Франция), Доротеи Оберлингер (Австрия), Михаэля Поша (Австрия).
Является создателем и руководителем московского ансамбля старинной музыки Pfeyffer и юношеского ансамбля Piccoli Band, с 2022 года – художественным руководителем Ренессансного оркестра и ансамбля блокфлейт Terza Roma.
Сольные концерты музыканта проходили в Голландии, Германии, Испании, Италии, Чехии, Турции, Израиле, Корее. Владимир Парунцев участвовал в проектах Кристофера Стембриджа, Деборы Йорк (опера «Орландо» Генделя), Фолькера Хемпфлинга («Страсти по Матфею» И. С. Баха). Под руководством Кристофера Мулдса принимал участие в исполнении опер Генделя в Концертном зале имени П. И. Чайковского, а также выступал в проектах Роберта Холлингворта в Зале Зарядье (оперы Блоу и Пёрселла).
Организатор и арт-директор Международного фестиваля старинной музыки «Ренессанс» в Московском международном Доме музыки. Неоднократно выступал на радио и телевидении, сотрудничал с солистами Российского национального оркестра и труппой Большого театра. Как солист выступает с камерным оркестром Юрия Башмета «Солисты Москвы».
Гузель Шарипова, сопрано
Екатерина Воронцова, меццо-сопрано
Илья Селиванов, тенор
Даниил Акимов, бас
Концертмейстер — Алина Смирнова
Перенесён на 25.11.2025
Перенесён на 25.11.2025
Гузель Шарипова, сопрано
Екатерина Воронцова, меццо-сопрано
Илья Селиванов, тенор
Даниил Акимов, бас
Концертмейстер — Алина Смирнова
Перенесён с 17.11.2025
Перенесён с 17.11.2025
Кармен Риццо, электроника
Иван Шопов, электроника
Дирижёр — Георги Петков
Перенесён с 18.06.2025
Перенесён с 18.06.2025
Перенесён с 20.09.2025
Диляра Идрисова, сопрано
Лора Григорьева, меццо-сопрано
Михаил Нор, тенор
Василий Соколов, баритон
Оркестр Pratum Integrum
Государственный академический русский хор имени А. В. Свешникова
Дирижёр — Бенедикт Зауэр
Перенесён с 22.04.2025
Перенесён с 22.04.2025