Теодор Курентзис Оркестр musicAeterna
-
Продолжительность
1 отделение 25 минут; 2 отделение 40 минут -
Программа
Р. Штраус
Симфоническая поэма «Смерть и просветление», op. 24
Десятников
«Зима священная 1949 года»
симфония для солистов, хора и оркестра
В программе возможны изменения
Программа из двух симфонических сочинений, созданных на излете XIX и XX веков, прозвучит в исполнении оркестра musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса.
Музыка нашего современника крупнейшего российского композитора Леонида Десятникова, в этом сезоне отмечающего свой юбилей, нередко звучит в концертах musicAeterna, но масштабное симфоническое полотно для солистов, хора и оркестра «Зима священная 1949» на тексты советского школьного учебника английского языка будет исполнено впервые.
Название симфонии и тексты очерчивают круг ассоциаций: эпоха, Стравинский с его «Весной священной», Чайковский, Москва и спорт, но за этим фасадом, способным увести поверхностного слушателя совсем в другую сторону, для чуткой публики в прозрачных тонко очерченных рельефах партитуры открывается глубина истинного смысла одного из самых емких и красивых художественных исследований нашего общего прошлого.
Сдержанный трагизм этой музыки ощущается особенно явственно в диалоге с симфонической поэмой Рихарда Штрауса «Смерть и просветление». В этом случае программное название отражает замысел автора более прямо, однако, как и в «Зиме священной», остаётся лишь внешним поводом для тех глубоких духовных вопросов, о которых музыка может говорить напрямую с сердцем слушателя.
Теодор Курентзис – основатель и художественный руководитель оркестра и хора musicAeterna, главный дирижер германского оркестра SWR Symphony Orchestra.
Родился и вырос в Греции, где началось его музыкальное образование. С четырёх лет обучался игре на фортепиано, а с восьми – на скрипке. Позже учился вокалу у Диона Ариваса и Костаса Паскалиса. Параллельно изучал камерную музыку и дирижирование у профессора Георгия Хаджиникоса, который оказал на него большое влияние. С 1994 года, когда Теодор приехал учиться у легендарного профессора Санкт-Петербургской государственной консерватории Ильи Мусина, его жизнь тесно связана с Россией.
В 2004 году, будучи главным дирижером Новосибирского театра оперы и балета (2004-2011), основал оркестр и хор musicAeterna, ставший одним из самых востребованных музыкальных коллективов Европы. В 2011-2019 годах был художественным руководителем Театра оперы и балета в Перми, куда вместе с ним переехали музыканты musicAeterna. Будучи художественным руководителем Пермской оперы, Теодор Курентзис обновил традиционный для российского музыкального театра репертуар. С musicAeterna он работает над средневековой духовной музыкой, барочными операми и экспериментальными сочинениями современных авангардных авторов, в том числе и написанными по его заказу, как, например, хоровая опера Tristia Филиппа Эрсана (2016), опера Cantos Алексея Сюмака (2016), Скрипичный концерт Сергея Невского (2015), опера «Носферату» Курляндского (2014).
Один из создателей международного фестиваля-школы современного искусства «Территория», основанного в 2006 году. С 2012 года Теодор является художественным руководителем Дягилевского фестиваля, который проходит в Перми, родном городе знаменитого импресарио Сергея Дягилева.
В 2019 году Теодор Курентзис и musicAeterna переезжают в Санкт-Петербург, их творческой резиденцией становится Дом Радио.
Начиная с сезона 2018/19 он также главный дирижер Симфонического оркестра Юго-Западного радио Германии (SWR Symphony Orchestra) в Штутгарте, самого большого симфонического оркестра в Европе.
Вместе с musicAeterna и другими оркестрами Теодор Курентзис регулярно гастролирует по Европе и миру, выступая на самых престижных площадках, таких как Венский Концертхаус, Берлинская, Эльбская, Мюнхенская и Парижская филармонии, концертные залы в Кёльне, Мадриде, The Shed в Нью-Йорке, Suntory Hall в Токио, Royal Albert Hall в Лондоне, Фестшпильхаус Баден-Бадена и театр Ла Скала.
Как дирижер-постановщик и музыкальный руководитель сотрудничал с крупнейшими оперными театрами Европы и России, такими как Парижская национальная опера, Баварская государственная опера, Цюрихская опера, Королевский театр в Мадриде, Большой театр и ведущими мастерами западной сцены: Робертом Уилсоном, Ромео Кастеллуччи, Питером Селларсом, Дмитрием Черняковым, Теодороcoм Терзопулосом. Теодор Курентзис – постоянный участник фестивалей в Зальцбурге, Люцерне, Экс-ан-Провансе и RUHRtriennale в Бохуме. В 2017 году совместная постановка Курентзиса и Селларса «Милосердие Тита» Моцарта открыла оперную программу Зальцбургского фестиваля. С тех пор musicAeterna стал постоянным участником фестиваля: в 2018 году был исполнен полный цикл симфоний Бетховена, а в 2019 году – «Идоменей» Моцарта (совместно с Селларсом и Фрайбургским барочным оркестром). Совместно с Уилсоном Курентзис поставил в 2016 году оперу «Травиата». Постановка была признана главным событием театрального сезона 2016/2017 в России, получив три награды Национальной премии «Золотая маска». Премьера драматической оратории «Жанна на костре», поставленной Курентзисом и Кастеллуччи, состоялась в 2018 году, став обладателем двух «Золотых масок».
У Теодора Курентзиса и musicAeterna подписан эксклюзивный контракт с одним из лейблов «большой тройки» музыкальной индустрии – Sony Classical. Выпущенные ими записи Моцарта, Малера, Бетховена, Чайковского, Рамо и Стравинского были высоко оценены музыкальной критикой и стали лауреатами престижных музыкальных премий: ECHO Klassik Award, Edison Klassiek, Japanese Record Academy Award, BBC Music Magazine’s Opera Award. Теодор Курентзис также является девятикратным лауреатом российской национальной театральной премии «Золотая Маска», лауреатом премии KAIROS. Он был также удостоен государственной награды Греции – ордена Феникса и государственной награды Российской Федерации – Ордена Дружбы. В 2018 году хор musicAeterna был официально признан лучшим в мире, став лауреатом Международной оперной премии Opera Awards.
Организатор: ООО «Октябрь 2.0»ИНН: 7743283175
Адрес: 125080, МОСКВА ГОРОД, ВОЛОКОЛАМСКОЕ ШОССЕ, 1, 1, 8 ПОМ IX К 54 ОФ 28
Это мероприятие не участвует в программе скидок Московского концертного зала «Зарядье»
-
Продолжительность
1 отделение 25 минут; 2 отделение 40 минут -
Программа
Р. Штраус
Симфоническая поэма «Смерть и просветление», op. 24
Десятников
«Зима священная 1949 года»
симфония для солистов, хора и оркестра
В программе возможны изменения