Top.Mail.Ru
6 апреля 2023
  • 19:00
  • Четверг
  • Большой зал

Альбина Шагимуратова, сопрано
Ирина Соболева, фортепиано

  • Продолжительность

    2 отделения по 40 минут
  • Программа

    I отделение

    Глинка
    «Я помню чудное мгновенье...», CG 120
    Слова Александра Пушкина

    «Люблю тебя, милая роза...», CG 124
    Слова Ивана Самарина

    «Адель», CG 138
    Слова Александра Пушкина

    «В крови горит огонь желанья»
    Cлова Александра Пушкина

    Римский-Корсаков
    «О чем в тиши ночей…», op. 40 № 3
    Cлова Александра Майкова

    «Редеет облаков летучая гряда…» op. 42 № 3
    Cлова Александра Пушкина

    «Пленившись розой, соловей...» op. 2 № 2 
    Cлова Алексея Кольцова

    «Не ветер, вея с высоты …», op. 43 № 2
    Cлова Алексея Толстого

    «Звонче жаворонка пенье...», op. 43 № 1 
    Слова Алексея Константиновича Толстого

     II отделение

    Рахманинов

    Шесть романсов, op. 38
    «Ночью в саду у меня...»
    Слова Александра Блока (из Исаакяна)
    «К ней»
    Слова Андрея Белого
    «Маргаритки»
    Слова Игоря Северянина
    «Крысолов»
    Слова Валерия Брюсова
    «Сон»
    Слова Фёдора Сологуба
    «Ау!»
    Слова Константина Бальмонта
    «Не пой, красавица», op. 4 № 4
    Слова Александра Пушкина

    «Здесь хорошо», op. 21 № 7
    Слова Галины Галиной

    В программе возможны изменения



«Один из самых великих и самых моих любимых композиторов – Сергей Васильевич Рахманинов», – говорит звезда мировой оперы Альбина Шагимуратова.

В рамках цикла Зала Зарядье, посвящённого 150-летию со дня рождения великого русского композитора, Альбина Шагимуратова представляет программу из романсов С. В. Рахманинова, М. И. Глинки и Н. А. Римского-Корсакова. 

В Первом отделении концерта прозвучат жемчужины русской вокальной лирики: «Я помню чудное мгновенье», «Люблю тебя, милая роза», «Адель» Глинки, «Звонче жаворонка пенье» и «Пленившись розой, соловей» Римского-Корсакова...

Второе отделение посвящено камерной вокальной музыке Рахманинова. Шесть романсов ор. 38, созданные незадолго до отъезда композитора в эмиграцию, занимают особое место в его творчестве. В них сосредоточились важнейшие черты стиля Раманинова, традиции, идущие от Глинки, Мусоргского, Чайковского, и в то же время принципиально новый тип мелодизма, свежесть композиционных решений. В своих Шести романсах композитор открыл новый путь развития камерно-вокального жанра для композиторов последующих поколений: Мясковского, Прокофьева и других.   
  • Альбина Шагимуратова

    Родилась в Ташкенте. Училась в Казанской государственной консерватории им. Н.Г. Жиганова, затем в Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского (класс Галины Писаренко), там же окончила аспирантуру в 2007. Студенткой была принята в труппу Московского академического музыкального театра им. К. С. Станиславского и Немировича-Данченко (2004-06). В 2006-08 совершенствовалась в Молодежной оперной студии Хьюстонской Большой оперы. С 2008 – солистка Татарского академического государственного театра оперы и балета им. М. Джалиля.С 2018 – солистка Мариинского театра. Международное признание певице принесла партия Царицы ночи («Волшебная флейта» В.А. Моцарт), с которой она дебютировала на Зальцбургском фестивале в 2008, в сезоне 2008/09 исполнила на сцене Немецкой оперы в Берлине, Оперы Лос-Анджелеса, а после в этой роли выходила на сцены Метрополитен оперы, театра Ла Скала, Венской государственной оперы и многих других театров. В партии Царицы ночи впервые появилась на подмостках Большого театра («Волшебная флейта» В. А. Моцарта) в 2010. В 2011 исполнила партию Людмилы на премьере оперы «Руслан и Людмила» М. Глинки (спектакль Дмитрия Чернякова под управлением Владимира Юровского), которой после реконструкции открывалась Историческая сцена.
    Выступает в крупнейших оперных домах мира, среди них Королевская опера Ковент-Гарден, Венская государственная опера, Баварская государственная опера в Мюнхене, Немецкая опера в Берлине, Гамбургская государственная опера, Парижская национальная опера, Большой театр Лисео, Опера Лос-Анджелеса, Опера Сан-Франциско, Лирическая опера Чикаго, и на знаменитых оперных фестивалях в Глайндборне, Зальцбурге, Экс-ан-Провансе. Кроме того, участвует в фестивалях «Флорентийский музыкальный май», Би-би-си промс, музыкальных фестивалях в Эдинбурге, Люцерне, Международном оперном фестивале им. Федора Шаляпина в Казани, с концертными программами – в Альберт-холле и Барбикан-центре в Лондоне, Брукнерхаусе в Линце, Национальном центре искусств в Оттаве, Парижской филармонии, Эльбской филармонии Гамбурга, мюнхенском центре Гастайг, венском Музикферайн.
    Сотрудничает с такими выдающимися дирижёрами, как Риккардо Мути, Джеймс Конлон, Патрик Саммерс, Джеймс Ливайн, Петер Шнайдер, Зубин Мета, Робин Тиччиати, Эндрю Дэвис, Адам Фишер, Ален Альтиноглу, Лоран Кампеллоне, Маурицио Бенини, Эдвард Гарднер, Пьер Джорджо Моранди, Ашер Фиш, Антонио Фольяни, Ганс Граф, Рафаэль Фрюбек де Бургос, Валерий Гергиев, Владимир Федосеев, Владимир Юровский, Владимир Спиваков.
    В 2017 исполнила роль легендарной певицы Аделины Патти в фильме «Анна Каренина. История Вронского» (режиссёр – К. Шахназаров).
    В 2019 возглавила жюри Международного конкурса вокалистов им. М.И. Глинки, участвовала в работе жюри Международного конкурса им. П.И. Чайковского.
  • Ирина Соболева

    Кредо пианистки Ирины Соболевой: «концертмейстер – это не просто аккомпаниатор, а равноправный творческий партнер солиста» – вырабатывалось во время учебы в консерватории им. Н.А. Римского-Корсакова (оконченной ею с отличием), в общении с замечательными музыкантами-педагогами Дмитрием Светозаровым и Евгением Шендеровичем.
    В 1980 году, через 3 года после окончания консерватории, Ирина Соболева была приглашена в качестве концертмейстера оперы в Мариинский театр. В 1986 году она стала дипломантом Международного конкурса им. П.И. Чайковского. За годы работы в театре репертуар Ирины Соболевой стал поистине необъятным. Среди спектаклей, над которыми она работала, – «Пиковая дама», «Евгений Онегин», «Садко», «Руслан и Людмила», «Князь Игорь», «Война и мир», «Борис Годунов», «Любовь к трём апельсинам», «Семён Котко», «Катерина Измайлова», «Мазепа», «Чародейка», «Царская невеста», «Нос», «Кармен», «Макбет», «Бал-маскарад», «Король Рогер», «Средство Макропулоса», «Поворот винта» и многие другие.
    Пианистка ведёт обширную концертную деятельность и выступает с солистами Мариинского театра в Большом и Малом залах Санкт-Петербургской филармонии, гастролирует во многих странах мира.
    С труппой Мариинского театра Ирина Соболева неоднократно гастролировала, в Германии, Италии, Португалии, Франции, Японии, Израиле, США (Метрополитен-опера) и других странах; принимала участие в фестивалях «Звезды белых ночей» в Санкт-Петербурге, Московском Пасхальном фестивале, фестивале в Миккели и «Гергиев-фестивале» в Роттердаме.
    Вместе с Александром Морозовым Ирина Соболева записала диск с программой русских романсов. Принимала участие в записях опер «Борис Годунов», «Мазепа», «Семен Котко», «Князь Игорь», «Война и мир», «Любовь к трем апельсинам» и других на фирме Phillips Classics, а также «Нос» на лейбле Mariinsky.
    Также Ирина Соболева принимала участие в постановке оперы «Война и мир» в Мариинском театре и Метрополитен-опера, работая совместно с Валерием Гергиевым и Андреем Кончаловским; постановке оперы «Демон» на сцене театра Шатле в рамках «Русских сезонов» в Париже (дирижёр – Валерий Гергиев, режиссер-постановщик Лев Додин); спектаклях «Нос» в парижской Опера Бастиль; постановке оперы «Семён Котко» на сцене Театра Лирико в Кальяри (дирижёр – Александр Ведерников), встреченных публикой с огромным успехом. Неоднократно приглашалась в Уэльский национальный оперный театр для постановки русских опер.

  • Продолжительность

    2 отделения по 40 минут
  • Программа

    I отделение

    Глинка
    «Я помню чудное мгновенье...», CG 120
    Слова Александра Пушкина

    «Люблю тебя, милая роза...», CG 124
    Слова Ивана Самарина

    «Адель», CG 138
    Слова Александра Пушкина

    «В крови горит огонь желанья»
    Cлова Александра Пушкина

    Римский-Корсаков
    «О чем в тиши ночей…», op. 40 № 3
    Cлова Александра Майкова

    «Редеет облаков летучая гряда…» op. 42 № 3
    Cлова Александра Пушкина

    «Пленившись розой, соловей...» op. 2 № 2 
    Cлова Алексея Кольцова

    «Не ветер, вея с высоты …», op. 43 № 2
    Cлова Алексея Толстого

    «Звонче жаворонка пенье...», op. 43 № 1 
    Слова Алексея Константиновича Толстого

     II отделение

    Рахманинов

    Шесть романсов, op. 38
    «Ночью в саду у меня...»
    Слова Александра Блока (из Исаакяна)
    «К ней»
    Слова Андрея Белого
    «Маргаритки»
    Слова Игоря Северянина
    «Крысолов»
    Слова Валерия Брюсова
    «Сон»
    Слова Фёдора Сологуба
    «Ау!»
    Слова Константина Бальмонта
    «Не пой, красавица», op. 4 № 4
    Слова Александра Пушкина

    «Здесь хорошо», op. 21 № 7
    Слова Галины Галиной

    В программе возможны изменения

Подписывайтесь, чтобы получать последние новости и специальные предложения, которые будут доставляться прямо в ваш почтовый ящик.