Top.Mail.Ru
18 октября 2024
  • 19:00
  • Пятница
  • Большой зал

Беллини. «Норма»

Купить билет #зарядисьоперой
  • Продолжительность

    185 минут с одним антрактом
Ольга Перетятько, сопрано
Марсело Альварес, тенор



Норма – Ольга Перетятько, сопрано
Поллион – Марсело Альварес, тенор
Оровезо – Михаил Петренко, бас
Адальджиза – Мария Баракова, меццо-сопрано
Флавий – Валерий Макаров, тенор
Клотильда – Кристина Клейн, сопрано
Академический большой хор «Мастера хорового пения»

Академический большой хор «Мастера хорового пения»

Дирижёр – Ариф Дадашев

Оркестр – дополнительно

За тридцать три года Беллини создал десять опер, каждая из которых заняла особое место в истории итальянского театра. Мелодии Беллини приобрели популярность и любовь слушателей благодаря виртуозности, опоре на bel canto и одновременно свободе высказывания.

«Норма» – одна из самых известных опер итальянского композитора, входящая в сокровищницу оперного репертуара по всему миру. В разные времена главную партию исполняли примадонны оперной сцены – Мария Малибран, Мария Каллас, Джоан Сазерленд, Монтсеррат Кабалье.

Главные герои оперы – верховная жрица Норма, нарушившая обет целомудрия, и римский проконсул Поллион. Трагическая история их любви разворачивается на фоне исторических событий 50 года до нашей эры.



  • Ольга Перетятько

    Родилась в Санкт-Петербурге. Музыкальный путь начала с пения в детском хоре Мариинского театра. Получив диплом хорового дирижёра, продолжила обучаться пению в Берлинской высшей школе музыки имени Ханса Эйслера, оперной студии Гамбургской государственной оперы и Академии «Россиниана» в Пезаро (Италия).

    Получила международное признание после победы на престижном конкурсе Пласидо Доминго Operalia. С тех пор она является постоянным гостем самых известных оперных театров и концертных залов мира.

    Выступала на сценах Метрополитен-опера, Ковент-Гарден, Ла Скала, Венской государственной оперы, Берлинской государственной оперы, мадридского театра Реал, Гран-театра дель Лисеу в Барселоне, Парижской оперы и многих других, а также на престижных фестивалях в Зальцбурге, Баден-Бадене, Экс-ан-Провансе, Пезаро.

    Сотрудничала с самыми известными дирижёрами и режиссёрами мира, в том числе с Робером Лепажем, чья постановка оперы «Соловей» Игоря Стравинского в Торонто в 2009 году подтвердила её статус одной из лучших сопрано современности.

    Исполнила партию Марфы в спектакле Дмитрия Чернякова «Царская невеста», который был показан в сезоне 2013–2014 сначала в берлинской Штаатсопер, а затем в театре Ла Скала. В 2017 году исполнила главную партию Лейлы в оперном дебюте Вима Вендерса в опере Бизе «Искатели жемчуга» под музыкальным руководством Даниэля Баренбойма.

    В программе сольных выступлений Ольги Перетятько – концерт под Эйфелевой башней на праздновании Дня взятия Бастилии перед 600 000 зрителей с международной трансляцией. В Северной Америке Ольга Перетятько исполнила «Четыре последние песни» Р. Штрауса в Кеннеди-центре в Вашингтоне в сопровождении Национального симфонического оркестра. С этим же репертуаром она выступила с Симфоническим оркестром Монреаля и маэстро Кентом Нагано в Китае. В 2018 году Ольга Перетятько дала сольный концерт в миланском театре Ла Скала.

    В прошлом сезоне Ольга Перетятько дебютировала в партии Электры в опере Моцарта «Идоменей», а затем выступила в партии Лиу в опере Пуччини «Турандот» в Берлинской государственной опере. Также дебютировала в партии Маргариты в опере Гуно «Фауст» на сцене Гамбургской оперы и спела Анну Болейн в театре Колон в Буэнос-Айресе. На оперном фестивале Россини в Пезаро Ольга Перетятько исполнила главную партию в новой постановке оперы «Аделаида Бургундская». Концерты певицы прошли на сценах Амстердама, Цюриха, Люцерна, Страсбурга, Брюсселя, Неаполя, Таллина и Сингапура.

    В сезоне 2023–2024 Ольгу Перетятько дебютировала в партии Нормы в Гамбургской государственной опере. Она также вернулась к одной из своих коронных партий в опере «Турок в Италии» Россини в постановке Оперного театра Цюриха. В Берлинской опере вышла на сцену в партиях Электры в опере Моцарта «Идоменей» и Лейлы в «Искателях жемчуга» Бизе. Представила новую концертную программу «Моцарт и Сальери» с Датским камерным оркестром под управлением Адама Фишера на Неделе Моцарта в Зальцбурге.

    Ольга Перетятько выпустила шесть альбомов на Sony Classical и получила множество престижных наград, в том числе OPUS Klassik (2018), ECHO Klassik (лучший сольный альбом, 2015) и премию имени Франко Аббьяти от итальянских музыкальных критиков. В 2021 году она выпустила новый сольный альбом «Песни для Майи», посвящённый рождению дочери. Этот альбом, выпущенный лейблом «Мелодия», объединяет 23 колыбельные из разных уголков мира, отобранные певицей лично и исполненные на языке оригинала.

  • Рауль Марсело Альварес

    Родился в городе Кордова (Аргентина). В детстве занимался вокалом, но затем поступил в университет на экономический факультет и оставил музыку. Вернулся к занятиям вокалом в возрасте 30 лет. Сценический дебют певца состоялся в 1994 году в театре Сан-Мартина в Кордове в партии графа Альмавивы в опере «Севильский цирюльник».

    В 1995 году Альварес приехал в Европу, где быстро завоевал известность исполнением партии Альфреда Жермона в опере «Травиата». Выступал на многих европейских сценах – в Гамбурге, Лондоне, Вене. В 1998 году дебютировал в Метрополитен-опере.

    Рауль Альварес регулярно выступает в Королевской опере Ковент-Гарден, Метрополитен-опере, Парижской опере, Берлинской опере, театре дю Шатле, театре Карло Феличе (Генуя) и других.

    Обширный репертуар певца включает множество партий, от опер бельканто до веризма и Пуччини. Спектакли Метрополитен-опера с участием артиста транслировались по всему миру в рамках программы MetLiveHD.

  • Михаил Петренко

    Родился в Ленинграде. Окончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н.А. Римского-Корсакова в классе Булата Минжилкиева. В 1998 году приглашён в Академию молодых оперных певцов Мариинского театра, тогда же дебютировал на сцене Мариинского театра в опере Прокофьева «Семён Котко». В начале певческой карьеры завоевал награды на таких престижных вокальных конкурсах, как Operalia (2004, Лос-Анджелес), конкурс Елены Образцовой (2003) и конкурс им. Римского-Корсакова (2002) в Санкт-Петербурге.

    Началом международной карьеры певца стал его дебют в Берлинской государственной опере в партии Хундинга («Валькирия»), который состоялся 2004 году под музыкальным руководством Даниэля Баренбойма. С этого момента Михаила Петренко стали приглашать в мировые оперные театры и на престижные оперные фестивали. Он выступал на сценах Парижской национальной оперы, Метрополитен-оперы, Ла Скала, Баварской государственной оперы, Королевского оперного театра Ковент-Гарден, а также на Зальцбургском фестивале, в Экс-ан-Провансе и на BBC Proms.

    Оперный и концертный репертуар певца отличается чрезвычайным разнообразием. Он исполняет басовые партии в русской оперной классике, в операх Моцарта, Верди, Вагнера, Рихарда Штрауса, Прокофьева, Бартока и других композиторов.


  • Мария Баракова

    Родилась в Кемерове. В 2017 году окончила Новосибирский музыкальный колледж им. А.Ф. Мурова (класс Светланы Балашовой), в 2021-м – Российскую академию музыки им. Гнесиных (класс Владимира Мальченко).

    Лауреат Международной профессиональной музыкальной премии BraVo в номинации «Открытие года», XVI Международного конкурса им. П.И. Чайковского (Москва – Санкт-Петербург, I премия), XXVI Международного конкурса вокалистов им. М.И. Глинки (Казань, I премия и специальная премия им. Ирины Архиповой), V Международного конкурса вокалистов им. Наталии Шпиллер «Шедевры русской музыки» (Москва, I премия), ХХI Международного студенческого конкурса вокалистов Лидии Абрамовой Bella voce (Москва, III премия).

    С 2017 по 2021 годы являлась артисткой молодёжной оперной программы Большого театра России. В 2017 дебютировала на сцене Большого театра в партии Петровны («Царская невеста»). Принимала участие в международном музыкальном фестивале Vocale (Линц, Австрия), оперном фестивале Россини в Пезаро (Италия). Выступала в Королевской опере Валлонии (Льеж), Новосибирском театре оперы и балета и на других площадках.

    В 2019 году впервые выступила на сцене Мариинского театра в концерте лауреатов Международного конкурса им. П.И. Чайковского.

    В 2022 году дебютировала в Ла Скала в партии Хозяйки корчмы в опере «Борис Годунов», парижском Театре Елисейских Полей в партии Флосхильды в «Золоте Рейна» и Метрополитен-опере в роли Сонетки в «Леди Макбет Мценского уезда». В 2023 году спела Фенену в «Набукко» в Метрополитен-опере.

    В репертуаре певицы – титульная партия в «Кармен», партии Ольги («Евгений Онегин»), Леля и Весны-красны («Снегурочка»), Полины («Пиковая дама»), боярыни Морозовой («Опричник»), Любавы и Жены Луки Зиновьича («Садко»), Изабеллы («Итальянка в Алжире»), Маддалены («Путешествие в Реймс»), Снежной королевы («История Кая и Герды»), Колдуньи, Духа и Второй ведьмы («Дидона и Эней»).
  • Валерий Макаров

    Родился в Самаре. Обучался в Центральной музыкальной школе города Самары по классу вокала и композиции, а также в театральной студии. Принимал участие в спектаклях театра юного зрителя «СамАрт», а также исполнял сольные партии в Самарском Академическом театре оперы и балета.
    Окончил Академическое училище при МГК им. П.И. Чайковского. В настоящее время обучается в Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского.
    Стипендиат премий Президента РФ, Главы города Самары и Губернатора Самарской области. Лауреат Международных вокальных конкурсов и фестивалей, среди которых: конкурсы имени Ф.И. Шаляпина (II премия, Москва), исполнителей русского романса «Романсиада» (II премия, Москва), молодых вокалистов имени Н. Обуховой (III премия, Липецк), Concerto virtuoso (I премия, Москва), имени Ф. Виньяса (специальная премия, Испания, Барселона), фестиваль русской музыки Эмира Кустурицы «Золотая матрёшка» (Kustendorf classic, I премия и обладатель главного приза, Сербия) и многие другие.
    Финалист конкурса «Operalia» и обладатель специального приза от Пласидо Доминго (Москва). Лауреат и обладатель специального приза от Юсифа Эйвазова на Международном конкурсе оперных исполнителей «RuOpera» (Москва), финалист конкурса Competition del’opera и обладатель премии от Констанции Кёнеман и немецкого агентства Cantoplus (Москва).
    Участник телевизионного конкурса молодых оперных исполнителей «Большая опера» и телевизионной передачи «Романтика Романса» на канале «Культура».

    Солист  Государственного Академического Большого театра России.
    Приглашённый артист театров «Геликон-Опера», «Новая опера», Пермского театра оперы и балета, Астраханского театра оперы и балета, «Санкт-Петербург опера» и Большого театра Беларуси. Как приглашённый артист играет в спектакле Татьяны Дорониной «Полоумный журден» МХАТ им. М. Горького, сольную партию в спектакле «Зарница» Андрея Родионова и Екатерины Троепольской на сцене Центра им. Вс. Мейерхольда (режиссёр Юрий Квятковский).
    На сцене Большого театра России исполняет ведущие партии: Граф Либенскоф, Дон Луиджино («Путешествие в Реймс» Россини), Дон Нарчизо («Турок в Италии» Россини), Принц Тамино («Волшебная Флейта» Моцарта), Карло («Линда ди Шамуни» Доницетти), Мистер Форд («Фальстаф, или три шутки» Сальери), Надир («Искатели Жемчуга» Бизе), Юродивый («Борис Годунов» Мусоргского), Нигилист («Катерина Измайлова» Шостаковича), Сергей Глушков («Москва, Черёмушки» Шостаковича), Иван Александрович Хлестаков («Ревизор» Дашкевича), Монтан («Сервилия» Римского-Корсакова), Школьный учитель («Черевички» П.И. Чайковского), Гонзальво («Испанский час» Равеля), Бригелла («Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса).
    Также в репертуаре: Иван Лыков («Царская невеста» Римского-Корсакова), Граф Альмавива («Севильский цирюльник» Россини), Беппо / Арлекин («Паяцы» Леонкавалло), Неморино («Любовный напиток» Доницетти), Молодой Цыган («Алеко» Рахманинова).
    В 2022 году исполнил партию в кантате Орфа на сцене Московской Филармонии под управлением Филиппа Чижевского. В сентябре этого же года дебютировал в сольной вокальной партии в балете Леонида Десятникова «L.A.D.» на сцене МАМТ им. К. Станиславского и В. Немировича-Данченко.
    Участвует в творческих проектах Культурного центра и Фонда Елены Образцовой, Фонда «Belcanto», оркестра народных инструментов им. Н. Осипова. Выступает в Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского, Московской филармонии, концертном зале «Зарядье», Международном Доме Музыки и на других концертных площадках.

    Участник международных музыкальных фестивалей, среди которых фестиваль им. Россини в Пезаро (Италия), фестиваль искусств Ирины Архиповой «Музыкальные вечера на Селигере», «Шкинь-опера» (Коломна), «Симфония лета» (Подольская филармония), «Алябьевская осень» (Тюменская филармония), «Дорога в Рождество», Фестиваль им. Б.Г. Тевлина, «Шостакович. XX век» и другие.

  • Кристина Клейн

    Родилась в Челябинске. В 2018 году окончила Музыкальное училище имени Гнесиных по специальности «Вокальное искусство». В 2023 – Академию Хорового искусства имени В.С. Попова, по специальности музыкально-театральное искусство (класс Натальи Поповой). В настоящее время обучается в Консерватории имени Вагнера в Вене (класс профессора Клаудии Виски).
    Принимала участие в мастер-классах Елены Образцовой , Дмитрия Вдовина, Кристины Мхитарян, Семена Скигина, Кристин Окерлунд, Алессандро Аморетти, Джулио Дзаппа. Лауреат всероссийских и международных конкурсов.

    С хором Академии хорового искусства, где исполнила соло в номере «Pie Jesu» из Реквиема Уэббера совместно с Швейцарским духовым оркестром на сцене KKL. На сценах Московского международного Дома музыки и Калужской областной филармонии исполнила партии Донны Эльвиры в опере «Дон Жуан» и Графини в опере «Свадьба Фигаро» Моцарта.

  • Ариф Дадашев

    Ариф Дадашев родился в 1982 году в Москве.  Окончил Московскую государственную консерваторию им. П.И. Чайковского по классу хорового и оперно-симфонического дирижирования. В разные годы был главным дирижёром Рязанского музыкального театра, Камерного оркестра Центра Павла Слободкина, занимал пост дирижёра Санкт–Петербургского театра музыкальной комедии, а с 2014 года – театра «Московская оперетта», где в качестве музыкального руководителя, осуществил ряд постановок.

    С 2015 года Ариф Дадашев сотрудничает с Московским государственным академическим симфоническим оркестром, Московским камерным оркестром Musica Viva, в 2017 году дебютировал с Российским национальным оркестром, Государственным академическим симфоническим оркестром имени Е.Ф. Светланова, Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии и Московским государственным симфоническим оркестром. В этом же году дирижёр вошёл в состав дирижёрско-стажёрской группы Национального филармонического оркестра России.

    В 2019 году по приглашению Татарского академического государственного театра оперы и балета имени Мусы Джалиля, в рамках ежегодного Международного Шаляпинского фестиваля, осуществил постановку оперы Н.А. Римского-Корсакова «Царская невеста». В этом же году в качестве музыкального руководителя поставил балет Минкуса «Дон Кихот» в Силезской опере (Бытом, Польша) и оперетту Легара «Весёлая вдова» в Мазовецком музыкальном театре (Варшава, Польша).

    В 2020 году Ариф Дадашев начал свое сотрудничество с Мариинским театром, а в 2021 году дебютировал на XXIX Международном музыкальном фестивале «Звёзды белых ночей».

    В настоящее время Ариф Дадашев дирижёр Московского академического музыкального театра имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко и Саратовского академического симфонического оркестра. 

Купить билет #зарядисьоперой
  • Продолжительность

    185 минут с одним антрактом
Подписывайтесь, чтобы получать последние новости и специальные предложения, которые будут доставляться прямо в ваш почтовый ящик.