Top.Mail.Ru
11 декабря 2024
  • 19:00
  • Среда
  • Малый зал

Singing marimba
Андрей Волосовский, маримба
Татьяна Бикмухаметова, вокал

Купить билет #фестивальзарядье
  • Продолжительность

    Концерт в одном отделении, 60 минут
  • Программа

    Мустукис
    L’Adieu для голоса, электронного пианино, перкуссии и электроники на стихи Гийома Аполлинера

    Смэдбэк
    Rhythm Song для маримбы соло

    Рахманинов
    Вокализ
    Переложение для маримбы соло Пиуса Ченга

    Абе
    Вариации на тему Паваны Джона Доуленда для маримбы соло

    Тревино
    Bird’s Eye View для маримбы соло

    Сюмак
    M’Amour для маримбы соло

    Мустукис
    Hymnen an die Nacht для голоса и перкуссии на стихи Новалиса

    В программе возможны изменения

Максим Санин, перкуссия
Наталья Соколовская, фортепиано



Перкуссионист-виртуоз Андрей Волосовский и солисты исследуют слияние ритма и голоса в программе из произведений композиторов XX и XXI веков: от одного из главных произведений Сергея Рахманинова до новейших партитур на стихи Аполлинера и Новалиса.

Значительную часть программы составляют произведения для маримбы соло, написанные перкуссионистами для перкуссионистов. В своей Первой прелюдии американский композитор Пол Смэдбэк изящно варьирует повторяющиеся мелодические паттерны и доводит их до завораживающего благозвучия. Пьесу Bird’s Eye View американский композитор Айван Тревино посвятил любви на расстоянии и щемящему чувству разлуки, которое неизбежно сопровождает жизнь гастролирующего музыканта. Кейко Абе – выдающаяся представительница японской музыки XX века – по-новому трактует музыкальное наследие Ренессанса, переводя скорбную экспрессию Паваны Джона Доуленда на язык маримбы.

Пьеса M’amour Алексея Сюмака из его «оперы наоборот» Cantos на стихи Эзры Паунда – одновременно признание в любви и покаянная молитва, в которой смыкаются прошлое, будущее и вечность. Знаменитый «Вокализ» Рахманинова, эталон чистой музыки и одухотворённой красоты, прозвучит в редком переложении для маримбы соло Пиуса Ченга.

Обрамляют программу два новых сочинения кипрского композитора Андреаса Мустукиса. L’Adieu для голоса, электронного пианино, перкуссии и электроники на стихи одного из ведущих поэтов французского символизма Гийома Аполлинера и Hymnen an die Nacht для голоса и перкуссии на стихи великого немецкого поэта-романтика Новалиса.

Мероприятие входит в программу III Московского зимнего музыкального фестиваля «Зарядье».

  • Андрей Волосовский

    Российский перкуссионист. Окончил Московскую государственную консерваторию имени П. И. Чайковского, совершенствовал мастерство в Штутгартской высшей школе музыки (класс профессора Клауса Тресселта). Ведёт успешную сольную карьеру, развивает собственные проекты, одним из которых является Moscow Percussion Ensemble. Сотрудничает с ведущими российскими и зарубежными оркестрами. 

    В 2013–2018 годах был солистом Симфонического оркестра Московской филармонии, с 2018 года играет в составе musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса. Принимал участие в крупных фестивалях, в том числе в Дягилевском фестивале, Зальцбургском фестивале (Австрия), «Марта Аргерих и друзья» (Германия), RUHRtriennale (Германия), фестивале в Экс-ан-Провансе (Франция). Играет на маримбе, изготовленной вручную мастерами немецкой фирмы Kolberg Percussion (амбассадор бренда в России).



  • Татьяна Бикмухаметова

    Сопрано. Участница Île Thélème Ensemble. Солистка Астраханского театра оперы и балета. В качестве приглашённой артистки сотрудничает с оркестром musicAeterna под руководством Теодора Курентзиса.

    Экстерном окончила вокальный факультет Академического музыкального училища при Московской консерватории, а также факультет музыкального театра ГИТИСа (класс профессора Тамары Синявской). Стипендиат Фонда Группы Магнезит и Фонда Муслима Магомаева. Лауреат международных конкурсов. Принимала участие в мастер-классах Владимира Федосеева, Хиблы Герзмава, Рамона Варгаса, Барбары Фриттоли.

    В репертуаре Татьяны – камерная музыка современных композиторов, вокальные сочинения XX века, духовная музыка Средневековья, а также классические оперные партии.



  • Максим Санин

    Перкуссионист. Выпускник Российской академии музыки имени Гнесиных (класс Александра Суворова). Лауреат всероссийских и международных конкурсов, в том числе Всероссийского конкурса артистов симфонического оркестра. Обладатель гранта Президента Российской Федерации.

    В качестве приглашённого артиста работал с ведущими российскими коллективами. Среди них – Московский государственный академический симфонический оркестр, Симфонический оркестр Московской филармонии, оркестр «Новая Россия» и др.

    Сегодня выступает в составе оркестра musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса, участник Moscow Percussion Ensemble под управлением Андрея Волосовского.

  • Наталья Соколовская

    Пианистка и композитор. Выпускница аспирантуры Московской государственной консерватории (класс Юрия Слесарева). Обучалась в Королевском колледже музыки в Лондоне (класс Нормы Фишер) и Парижской Высшей школы музыки имени А. Корто (класс Мариана Рыбицки).

    Обладатель премий международных конкурсов и фестивалей в Чехии, Франции, Италии, Англии, Швеции, России. Среди них – MozArte Piano Competition (Аахен, Германия), Nuova Coppa (Озимо, Италия), Конкурс Dudley Yamaha в Бирмингеме (Великобритания).

    Активно выступает в России, Европе, Австралии, Великобритании. Стипендиат фондов «Русское исполнительское искусство», «Новые имена», Фонда Ростроповича, обладательница специальной стипендии Президента Российской Федерации.

    Сотрудничала с оркестром musicAeterna под руководством Теодора Курентзиса. С 2021 года играет в составе Île Thélème Ensemble. Записала несколько сольных альбомов, в том числе диск с фортепианными произведениями Яначека и полным собранием ноктюрнов Шопена.



Купить билет #фестивальзарядье
  • Продолжительность

    Концерт в одном отделении, 60 минут
  • Программа

    Мустукис
    L’Adieu для голоса, электронного пианино, перкуссии и электроники на стихи Гийома Аполлинера

    Смэдбэк
    Rhythm Song для маримбы соло

    Рахманинов
    Вокализ
    Переложение для маримбы соло Пиуса Ченга

    Абе
    Вариации на тему Паваны Джона Доуленда для маримбы соло

    Тревино
    Bird’s Eye View для маримбы соло

    Сюмак
    M’Amour для маримбы соло

    Мустукис
    Hymnen an die Nacht для голоса и перкуссии на стихи Новалиса

    В программе возможны изменения

Подписывайтесь, чтобы получать последние новости и специальные предложения, которые будут доставляться прямо в ваш почтовый ящик.