Top.Mail.Ru
9 июня 2023
  • 19:00
  • Пятница
  • Большой зал

Российский
национальный оркестр
Дирижёр – Жюльен Салемкур
Анна Цыбулёва, фортепиано

  • Продолжительность

    2 отделения по 35 минут
  • Программа

    I отделение

    Сен-Санс
    Концерт № 5 для фортепиано с оркестром фа мажор, op. 103 «Египетский»

    II отделение

    Мендельсон
    Симфония № 4 ля мажор «Итальянская»

    В программе возможны изменения



Мы приглашаем вас в музыкальное путешествие – в чарующую Италию и загадочный Египет.

В Первом отделении концерта прозвучит Четвёртая («Итальянская») симфония Мендельсона. Сочинение было написано композитором в 1833 году по воспоминаниям о времени, проведённом в Италии, – Венеции, Неаполе, Риме, Флоренции, Милане и на Капри.

«Италия явилась предо мною такой ласковой, тихой, радушной, с таким разлитым повсюду мирным довольством и весельем, что этого и описать невозможно... Вся страна какая-то праздничная, и всё кажется, что ты какой-то владетельный князь, с триумфом въезжающий в неё», – описывал свои впечатления композитор.

Восторгом перед красотой итальянской природы и её людей проникнута симфония Мендельсона: сверкающая яркими красками I часть с главной темой, напоминающей сицилийскую тарантеллу, элегическая II часть, светлый, грациозный Менуэт и стремительный Финал, который Мендельсон назвал Saltarello (сальтарелла – это народный итальянский танец с прыжками).

Во Втором отделении мы переместимся из Италии в Египет. Ровно так зимой 1896 года поступил французский композитор Камиль Сен-Санс, совершивший переезд из Милана, где он присутствовал на постановке своей оперы «Генрих VIII», в Каир на зимовку.

В марте 1896 года, после поездки на дахабие (парусной лодке) в «древние египетские ворота Африки» Асуан, Сен-Санс написал свой Пятый фортепианный концерт. Работа длилась чуть больше трёх недель, и 2 июня 1896 года сочинение впервые прозвучало в парижском зале Плейель. Солировал автор.

Несмотря на то, что название «Египетский» Пятый концерт получил «по месту рождения», восточный колорит присутствует в его II части, хотя и весьма условно.

  • Анна Цыбулёва

    Родилась в посёлке Нижний Архыз в Карачаево-Черкесской республике. Окончив Московскую консерваторию и аспирантуру в классе профессора Л.В. Рощиной и получив звание «Лучший выпускник года-2014», продолжила совершенствовать мастерство в Базельской академии музыки (Швейцария) у профессора Клаудио Мартинеса Менера. Международная известность пришла к молодой пианистке в 2015 году, когда она одержала победу на престижном конкурсе пианистов в Лидсе (Великобритания) – одном из главных состязаний в области классической музыки. Анна стала второй в истории конкурса женщиной, получившей главную награду. Также она является лауреатом многих международных конкурсов, среди которых конкурсы пианистов в Хамамацу и Такамацу в Японии. Анна Цыбулёва активно концертирует по всему миру с сольными программами и выступает с оркестрами в таких известных залах, как Wigmore Hall в Лондоне, Tonhalle в Цюрихе, Concertgebouw в Амстердаме, Шанхайский восточный центр искусств. Сотрудничает со всемирно известными коллективами, в числе которых: Wuppertal Symphony Orchestra, London Symphony Orchestra, Симфонический оркестр Базеля, оркестр Мариинского театра, Национальный филармонический оркестр России, Оркестр Токийской филармонии, Симфонический оркестр Сингапура. Выпустив несколько сольных альбомов, Анна подписала в 2019 году эксклюзивный контракт с британским звукозаписывающим лейблом Signum Classics и записала для него Концерт № 2 для фортепиано с оркестром Брамса в сопровождении Немецкого симфонического оркестра Берлина. Также в 2019 году пианистка вошла в состав жюри Международного телевизионного конкурса юных музыкантов «Щелкунчик». Благодаря «динамичности, размаху и искренности в общении со слушателем», по словам International Piano Magazine, Анна Цыбулева признана одним из лучших музыкантов своего поколения, «которому суждено стать мировой звездой фортепианного искусства». (APE Musicale, Италия). С 2021 года является Артисткой Yamaha.
  • Жюльен Салемкур

    Родился в Ганновере в немецко-алжирской семье. Изучал композицию в Ганновере у профессора А. Керпена. Окончил Зальцбургский университет Моцартеум, где учился дирижированию у Ганса-Герберта Йориса и Михаэля Гилена. В возрасте 18 лет начал работать репетитором в Зальцбурге, затем в Лейпциге, Мангейме, Билефельде и Берлине. Был ассистентом дирижёров Кристофа фон Донаньи, сэра Георга Шолти, Михаэля Гилена, Пьера Булеза и Даниэля Баренбойма. С 2000 по 2013 годы был ассистентом Даниэля Баренбойма и капельмейстером в Государственной опере Унтер-ден-Линден в Берлине. В репертуаре дирижёра больше 300 постановок. Маэстро дирижировал в самых престижных театрах и концертных залах мира, таких как: миланский театр Ла Скала, Метрополитен-опера в Нью-Йорке, Опера Земпера в Дрездене, театр «Колон» Буэнос-Айреса, Королевская опера Копенгагена, Королевская опера Стокгольма, Гамбургская государственная опера и другие.

    В 2002 году заменил дирижёра Зубина Мету в Израильском филармоническом оркестре, где дирижировал оперой «Саломея» Рихарда Штрауса, а в 2006 году снова в короткие сроки заменил Даниэля Баренбойма во время всемирной прямой трансляции.

    На протяжении карьеры тесно сотрудничал с Даниэлем Баренбоймом и Эдвардом Саидом в оркестре «Западно-Восточный Диван», а также их музыкально-образовательном проекте на Западном берегу Иордана и в секторе Газа. Проект был направлен на объединение молодых музыкантов Израиля, Палестины и других стран Ближнего Востока для развития диалога, взаимопонимания и сотрудничества посредством музыки. Выступал с такими известными артистами, как Роландо Виллазон, Анна Нетребко, Кристина Шефер, Рене Папе, Симона Кермес, Фабио Сатори и многими другими. Принимал участие в семинарах и мастер-классах для молодых дирижёров в Женевском университете, Королевской музыкальной академии Копенгагена и Берлинском университете искусств.

  • Российский национальный оркестр

    Российский национальный оркестр был основан в 1990 Народным артистом России Михаилом Плетнёвым. За свою почти 30-летнюю историю коллектив обрёл международную известность и безусловное признание публики и критиков. Авторитетный журнал о музыке Gramophone включил РНО в двадцатку лучших оркестров мира. Оркестр регулярно выступает в лучших залах мира под управлением художественного руководителя Михаила Плетнёва и с приглашёнными дирижёрами. Совместно со всемирно известной фирмой Deutsche Grammophon, а также с другими звукозаписывающими компаниями, РНО осуществляет успешную программу звукозаписи, в рамках которой выпущено уже более восьмидесяти альбомов. Многие работы получили международные награды. В 2004 РНО стал первым оркестром в истории российских симфонических коллективов, получившим премию Grammy.
  • Продолжительность

    2 отделения по 35 минут
  • Программа

    I отделение

    Сен-Санс
    Концерт № 5 для фортепиано с оркестром фа мажор, op. 103 «Египетский»

    II отделение

    Мендельсон
    Симфония № 4 ля мажор «Итальянская»

    В программе возможны изменения

Подписывайтесь, чтобы получать последние новости и специальные предложения, которые будут доставляться прямо в ваш почтовый ящик.