Top.Mail.Ru
2 ноября 2024
  • 12:00
  • Суббота
  • Большой зал

Золушка. 
Симфосказка с песочной анимацией по мотивам сказок Шарля Перро и братьев Гримм

  • Продолжительность

    Концерт в одном отделении, 75 минут
  • Программа

    Прокофьев
    Фрагменты из музыки балета «Золушка»

    Глазунов
    «Весна», музыкальная картина для симфонического оркестра, op. 34
    Концертный вальс №1 для оркестра ре мажор, op. 47
    Фрагменты из музыки балета «Времена года»
    Фрагменты из симфонии № 5 cи-бемоль мажор, op. 55

    Чайковский
    Фрагменты из музыки к драме Островского «Снегурочка»

    Шостакович
    Фрагменты из музыки к кинофильму «Гамлет»

    Лядов
    Полонез для оркестра, op. 49

Екатерина Дар, художественное слово
Перенесен на 3 ноября 2024



Академический симфонический оркестр Московской филармонии
Дирижёр – Игорь Манашеров
Лилия Чистина, песочная анимация
Автор сценария и режиссёр – Константин Рычков

«Золушка» – одна из самых известных сказок всего мира. Удивительная история о волшебстве, любви и доброте покоряет читателей на протяжении многих столетий. Вариантов и трактовок сказки существует много – это драматические, балетные и оперные произведения.
Сегодня волшебная история не перестаёт притягивать внимание постановщиков, режиссёров и зрителей.
Волшебную историю на сцене Зала Зарядье воплотят в реальность Екатерина Дар и Лилия Чистина.

  • Екатерина Дар

    Окончила факультет журналистики Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова (2010) и Санкт-Петербургскую государственную академию театрального искусства (2015), Московскую школу кино (курс Анны Гусаровой и Ингеборги Дапкунайте, 2021). Проходила обучение в международной фестиваль-школе «Территория», французской театральной школе Жака Лекока, в лаборатории Анатолия Васильева.
    Играла в постановках «Театра.doc» и «Трансформатора.doc», Электротеатра «Станиславский», центра Вознесенского, «Нового театра», сотрудничала с театральными режиссёрами: Всеволодом Лисовским, Еленой Смородиновой, Овлякули Ходжакули и другими.

    В 2018 году была номинирована на звание «Лучшая актриса» в Чикагском кинофестивале Blow-Up Chicago International Arthouse Film Fest за фильм Ольги Паниной «Один день из её жизни». Снималась в фильмах Radio nuit Paris
    Жана-Мишеля Деспре, Murder girl, «План 9 с Алиэкспресса» Дианы Галимзяновой, «Русский Крест» Эдуарда Боякова. 

  • Академический симфонический оркестр Московской филармонии

    На протяжении всей своей истории входит в число лучших отечественных оркестров и достойно представляет российскую музыкальную культуру за рубежом.

    Создан в сентябре 1951 года при Всесоюзном радиокомитете, в 1953 году вошёл в штат Московской филармонии. Его художественный облик и исполнительская манера формировались под руководством прославленных отечественных дирижёров. Первым художественным руководителем и главным дирижёром коллектива был Самуил Самосуд (1951–1957). В 1957–1959 годах за оркестром, который возглавил Натан Рахлин, закрепилась слава одного из лучших в СССР. В 1958 году на I Международном конкурсе имени Чайковского оркестр под руководством Кирилла Кондрашина сопровождал триумфальное выступление Вана Клиберна, а в 1960 году первым из отечественных симфонических коллективов совершил гастроли по США.

    Кирилл Кондрашин возглавлял Симфонический оркестр Московской филармонии на протяжении 16 лет (1960–1976). Эти годы стали важной вехой в истории коллектива: маэстро провёл премьеры Четвертой и Тринадцатой симфоний Шостаковича, его же поэмы «Казнь Степана Разина», кантаты «К 20-летию Октября» Прокофьева, исполнил и записал многие симфонии Малера. В 1973 году оркестру было присвоено звание академического. Еще больше музыки ХХ века оркестр играл под руководством Дмитрия Китаенко (1976–1990), в том числе премьеры сочинений Хренникова, Денисова, Шнитке, Буцко, Тищенко. Впервые в СССР прозвучали «Турангалила» Мессиана, кантата «Звездоликий» и «Заупокойные песнопения» Стравинского. В дальнейшем коллективом руководили Василий Синайский (1991–1996) и Марк Эрмлер (1996–1998). 

    За пультом оркестра стояли крупнейшие отечественные и зарубежные дирижёры – Андре Клюитанс, Игорь Маркевич, Шарль Мюнш, Зубин Мета, Джордже Энеску, Неэме Ярви, Марис Янсонс, Джансуг Кахидзе, Курт Мазур, Евгений Светланов, композиторы Бенджамин Бриттен, Игорь Стравинский, Кшиштоф Пендерецкий. Именно с этим коллективом связан единственный дирижёрский опыт Святослава Рихтера. С оркестром играли практически все крупнейшие солисты второй половины XX века: Исаак Стерн, Иегуди Менухин, Гленн Гульд, Эмиль Гилельс, Давид Ойстрах, Леонид Коган, Даниил Шафран, Яков Флиер, Николай Петров, Мстислав Ростропович, Владимир Крайнев, Маурицио Поллини, Элисо Вирсаладзе, Наталия Гутман и многие другие. Оркестр записал более 350 пластинок и CD, многие из которых удостоены высших международных наград в области аудиозаписи и пользуются спросом до сих пор.

    Новый этап в истории оркестра Московской филармонии начался в 1998 году, когда его возглавил народный артист СССР Юрий Симонов. Под его руководством коллектив добился выдающихся творческих достижений. Сегодня оркестр – одна из опор российской филармонической жизни, часто выступает в городах России (за последние десять лет они дали концерты в более чем 40 городах), успешно гастролировал в Великобритании, Германии, Испании, Японии, Гонконге, Китае, Корее. 

    В последние десятилетия с оркестром выступали выдающиеся музыканты современности: Марк-Андре Амлен, Валерий Афанасьев, Юрий Башмет, Борис Березовский, Юйцзя Ван, Максим Венгеров, Штефан Владар, Хибла Герзмава, Давид Герингас, Барри Дуглас, Лилия Зильберштейн, Суми Чо, Лора Клейкомб, Александр Князев, Сергей Крылов, Джон Лилл, Николай Луганский, Константин Лифшиц, Олег Майзенберг, Денис Мацуев, Екатерина Мечетина, Виктория Муллова, Даниэль Поллак, Вадим Репин, Сергей Ролдугин, Дмитрий Ситковецкий, Виктор Третьяков; дирижёры Лучано Акочелла, Семен Бычков, Александр Ведерников, Михаэль Гюттлер, Александр Дмитриев, Марко Замбелли, Томас Зандерлинг, Александр Лазарев, Андрес Мустонен, Василий Петренко, Бенжамин Пьоннье, Гинтарас Ринкявичюс, Александр Сладковский, Леонард Слаткин, Саулюс Сондецкис, Антонино Фольяни и многие другие. 

    Один из приоритетов оркестра – работа с новым поколением музыкантов: коллектив сотрудничает с одарёнными солистами, начинающими путь на большую сцену, приглашает в свои филармонические абонементы молодых артистов. Оркестр – неизменный участник международных и Всероссийских мастер-курсов для молодых дирижёров Юрия Симонова, организованных Московской филармонией.

    Деятельность маэстро Симонова и оркестра в значительной степени направлена на воспитание юных слушателей. Огромную популярность завоевал абонементный цикл «Сказки с оркестром», проходящий в Москве и во многих городах России с участием звёзд театра и кино. Этот проект принёс маэстро Симонову звание лауреата Премии Мэрии Москвы в области литературы и искусства за 2008 год. 

    В последние годы коллектив представил ряд московских, российских и мировых премьер. Прозвучали сочинения Андрея Эшпая, Бориса Тищенко, Кшиштофа Пендерецкого, Филипа Гласса, Александра Чайковского, Сергея Слонимского, Валентина Сильвестрова, Эдуарда Артемьева, Геннадия Гладкова, Софии Губайдулиной, Алексея Рыбникова, Ефрема Подгайца, Кузьмы Бодрова и других композиторов. 

    Художественный руководитель и главный дирижёр оркестра – Юрий Симонов.

  • Игорь Манашеров

    Родился в Ленинграде. Окончил Хоровое училище имени М.И. Глинки и Санкт-Петербургскую консерваторию по специальностям «хоровое дирижирование» (класс профессора Татьяны Хитровой) и «оперно-симфоническое дирижирование» (класс профессора Равиля Мартынова). Совершенствовал мастерство на международных дирижёрских мастер-курсах Юрия Симонова в Венгрии (2005–2008). Победитель I Международного конкурса дирижёров Audite (Польша, 2017). На I Всероссийском музыкальном конкурсе по специальности оперно-симфоническое дирижирование был отмечен почётной грамотой жюри.

    Как оперный дирижёр дебютировал в 2004 году в Театре оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории в опере «Евгений Онегин» Чайковского. В сезоне 2006/07 занимал пост главного приглашённого дирижёра Академического симфонического оркестра Саратовской областной филармонии имени Шнитке, с которым гастролировал в Испании и Италии. Также выступал в Норвегии с Камерным оркестром Мурманской филармонии, сотрудничал с оркестром Liszt-Wagner в Будапеште, с симфоническим оркестром Польской Балтийской филармонии и Камерным оркестром Радома в Польше.

    С 2008 года – ассистент дирижёра, с 2012 – дирижёр Академического симфонического оркестра Московской филармонии (художественный руководитель и главный дирижёр – Юрий Симонов). С этим коллективом выступает в программах популярного цикла «Сказки с оркестром», летнего абонемента «Музыкальные путешествия» и других абонементных концертах. С 2023 года является главным приглашённым дирижёром Тульского филармонического симфонического оркестра.

    С 2013 года постоянно участвует в проектах Санкт-Петербургского Дома музыки, где сотрудничает с Санкт-Петербургским государственным академическим симфоническим оркестром, Симфоническим оркестром Капеллы Санкт-Петербурга, Симфоническим оркестром Мариинского театра, Академическим симфоническим оркестром Северо-Кавказской государственной филармонии имени В.И. Сафонова.

    В сезоне 2017/18 дирижёр дебютировал с Академическим симфоническим оркестром Санкт-Петербургской филармонии; в сезоне 2018/19 выступил с Государственным симфоническим оркестром Республики Татарстан. Среди солистов, с которыми сотрудничал Манашеров, – пианисты Борис Березовский, Алексей Володин, Лукас Генюшас, Михаил Лидский, Петр Лаул, Алексей Набиулин, Сергей Редькин, Злата Чочиева, скрипачи Никита Борисоглебский, Гайк Казазян, Алексей Лундин, Павел Милюков, Граф Муржа, Михаил Почекин, Анна Савкина, виолончелисты Сергей Ролдугин, Александр Рамм и многие другие.

  • Лилия Чистина

    Родилась в Москве. Окончила Государственную академию славянской культуры по специальности «Станковая живопись». Занимается традиционной живописью и песочной анимацией. Работает декоратором мебели и различных предметов, иллюстрирует книги, занимается компьютерной графикой и видеомонтажом.

    Участница форумов, концертов, фестивалей и цирковых программ в Германии, Швеции, Испании, Греции, Турции и Северной Корее.

    Как художник по песку участвовала в программах Московской филармонии, Дома музыки и фонда «Бельканто» в Государственном музее А.С. Пушкина, Дарвиновском и Палеонтологическом музеях, Кафедральном соборе Петра и Павла, кинотеатре «Иллюзион», Особняке на Волхонке, Центральном доме работников искусств, Центральном доме художника. С квартетом «Мелодион» участвовала в музыкальных постановках сказок «Золотой петушок», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Руслан и Людмила», «Сказка о царе Салтане» и других проектах.

    Автор первых в истории кино и телевидения титров, рекламы и клипов в технике песочной анимации. Рисунки Лилии Чистиной украсили постановку «Слова о полку Игореве» на фестивале музыки и колоколов «Преображение» в честь 1000-летия Ярославля и церемонию открытия музея Бориса Кустодиева и Ефима Честнякова в Костроме.

  • Константин Рычков

    Родился в Москве в 1984 году. Окончил историко-теоретико-композиторский факультет Государственного музыкального училища имени Гнесиных, историко-теоретический факультет и аспирантуру Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского. Кандидат искусствоведения.

    Автор сценариев концертных программ, основанных на литературных произведениях, письмах, документах и воспоминаниях, которые были представлены на сценах Большого зала Московской консерватории, Концертного зала имени П. И. Чайковского, Московского концертного зала «Зарядье», Концертного зала Мариинского театра, Светлановского зала Московского международного Дома музыки, венского Музикферайна (Золотой зал) и др.

    С 2012 года — редактор, а в настоящее время — директор концертных программ Большого симфонического оркестра имени П. И. Чайковского. Автор сценариев ряда музыкально-литературных проектов коллектива, среди которых важное место занимает филармонический абонемент «Письма к тебе...», существующий с 2015 года и основанный на эпистолярном наследии великих композиторов. Его героями становились Моцарт, Бетховен, Брамс, Чайковский, Бородин, Римский-Корсаков, Мусоргский, Прокофьев, Рахманинов, Шостакович, Свиридов.

    В качестве сценариста программ сотрудничал также с Симфоническим оркестром Мариинского театра, Российским национальным оркестром, Московским государственным академическим симфоническим оркестром, Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии, Симфоническим оркестром Госкапеллы России, Московским камерным оркестром Musica Viva, Академическим Большим хором «Мастера хорового пения», вокальным ансамблем Intrada; дирижерами Владимиром Федосеевым, Валерием Гергиевым, Денисом Лотоевым, Константином Чудовским, Штефаном Владаром, Леошем Сваровским; актерами Алексеем Гуськовым, Михаилом Филипповым, Егором Бероевым, Николаем Бурляевым, Евгением Редько, Анной Большовой, Константином Соловьёвым, Владимиром Кошевым, Еленой Захаровой, Полиной Агуреевой, Кириллом Пироговым, Полиной Кутеповой; солистами Иваном Рудиным, Дмитрием Ситковецким, Александром Князевым и др.

    Константин Рычков — научный сотрудник Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского, редактор журнала «Научный вестник Московской консерватории», автор ряда научных публикаций, посвященных роли музыки в кинематографе. Выступал на международных конференциях в МГК имени П. И. Чайковского, РАМ имени Гнесиных, Музее С. С. Прокофьева в Москве, МГУ имени М. В. Ломоносова. В качестве редактора-составителя подготовил к печати сборник статей «Закадровое искусство: история и теория киномузыки» по материалам одноименной конференции. С 2006 по 2012 год вел активную преподавательскую деятельность.

    Лауреат Конкурса фортепианных импровизаций «Как слово в звуке отзовется...», прошедшего в Доме-музее А. П. Чехова в рамках фестиваля «Слово и музыка» (2008), номинант Премии имени А. В. Луначарского (2019). Проекты, основанные на сценариях Константина Рычкова, удостаивались наград, в числе которых — Большая оркестровая премия «440 Герц».


  • Продолжительность

    Концерт в одном отделении, 75 минут
  • Программа

    Прокофьев
    Фрагменты из музыки балета «Золушка»

    Глазунов
    «Весна», музыкальная картина для симфонического оркестра, op. 34
    Концертный вальс №1 для оркестра ре мажор, op. 47
    Фрагменты из музыки балета «Времена года»
    Фрагменты из симфонии № 5 cи-бемоль мажор, op. 55

    Чайковский
    Фрагменты из музыки к драме Островского «Снегурочка»

    Шостакович
    Фрагменты из музыки к кинофильму «Гамлет»

    Лядов
    Полонез для оркестра, op. 49

Подписывайтесь, чтобы получать последние новости и специальные предложения, которые будут доставляться прямо в ваш почтовый ящик.