«Картонное сердце»
Симфосказка
-
Продолжительность
75 минут в одном отделении -
Программа
Чайковский
«Июнь. Баркарола» из цикла «Времена года», оp. 37b
Оркестровка Александра ГаукаСюита для оркестра №4 соль мажор «Моцартиана», оp. 61
III частьМоцарт
Симфония №40 соль минор, KV550
I частьБетховен
Симфония № 6 фа мажор «Пасторальная», op. 68
IV частьСтравинский
Балет «Петрушка», K012
ФрагментыПрокофьев
Марш из оперы «Любовь к трём апельсинам»Симфония №1 ре мажор «Классическая», op. 25
II и III частиСимфония №7 до-диез минор, op.131
IV часть«Ромео и Джульетта», первая симфоническая сюита из балета для оркестра, op. 64 bis
Фрагменты
«Ала и Лоллий», скифская сюита для большого оркестра, op. 20
III частьВ программе возможны изменения
Государственная академическая симфоническая капелла России
Дирижёр – Максим Мохорев
Автор сценария – Константин Рычков
Юных зрителей ждёт встреча со сказкой замечательного детского писателя Константина Сергиенко (1940–1996).
«Картонное сердце» – это история сказочного картонного человечка из фанерного ящика, у которого было картонным абсолютно всё: руки, ноги, голова… Но сердце у него было настоящее – доброе и любящее.
Сказку прочтут актёры театра и кино Елена Захарова и Владимир Кошевой.
-
Елена Захарова
... -
Владимир Кошевой
В 1999 году окончил факультет журналистики Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова (МГУ). В 2002 году – Российский институт театрального искусства (ГИТИС), курс профессора М.В. Скандарова.
С 2000 года участвовал в спектаклях «Театрального товарищества 814». С 2002 по 2005 – актёр Московского драматического театра им. Н.В. Гоголя. Играл на сценах БДТ им. Г.А. Товстоногова, Александринского театра, Большого театра России, Театра Наций и других.
Зрителям хорошо знакомы музыкально-поэтические программы Владимира Кошевого по произведениям Василия Жуковского, Николая Гумилёва, Иосифа Бродского и Корнея Чуковского. В 2021 году на XIII Международном фестивале Юрия Башмета в Ярославле исполнил роль Александра Невского в мировой премьере оперы-оратории Александра Чайковского «Хроники Александра Невского» (дирижёр – Юрий Башмет).
Широкую известность Кошевому принесла роль Родиона Раскольникова в телесериале «Преступление и наказание» по роману Достоевского (режиссёр Дмитрий Светозаров). Сегодня в фильмографии артиста более 80 ролей: князь Феликс Юсупов в фильме «Заговор» (2007) и сериале «Григорий Р.» (2014), Николай Гумилёв в фильме «Луна в зените» (2007), Василий Каменской в сериале «Маяковский. Два дня» (2011), Велимир Хлебников в фильме «Мелодия струнного дерева» (2021), царь Фёдор Иоаннович в сериале «Янычар» (2022), лекарь Лесток в сериале «Елизавета» (2022) и другие.
-
Константин Рычков
Родился в Москве в 1984 году. Окончил историко-теоретико-композиторский факультет Государственного музыкального училища имени Гнесиных, историко-теоретический факультет и аспирантуру Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского. Кандидат искусствоведения.
Автор сценариев концертных программ, основанных на литературных произведениях, письмах, документах и воспоминаниях, которые были представлены на сценах Большого зала Московской консерватории, Концертного зала имени П. И. Чайковского, Московского концертного зала «Зарядье», Концертного зала Мариинского театра, Светлановского зала Московского международного Дома музыки, венского Музикферайна (Золотой зал) и др.
С 2012 года — редактор, а в настоящее время — директор концертных программ Большого симфонического оркестра имени П. И. Чайковского. Автор сценариев ряда музыкально-литературных проектов коллектива, среди которых важное место занимает филармонический абонемент «Письма к тебе...», существующий с 2015 года и основанный на эпистолярном наследии великих композиторов. Его героями становились Моцарт, Бетховен, Брамс, Чайковский, Бородин, Римский-Корсаков, Мусоргский, Прокофьев, Рахманинов, Шостакович, Свиридов.
В качестве сценариста программ сотрудничал также с Симфоническим оркестром Мариинского театра, Российским национальным оркестром, Московским государственным академическим симфоническим оркестром, Академическим симфоническим оркестром Московской филармонии, Симфоническим оркестром Госкапеллы России, Московским камерным оркестром Musica Viva, Академическим Большим хором «Мастера хорового пения», вокальным ансамблем Intrada; дирижерами Владимиром Федосеевым, Валерием Гергиевым, Денисом Лотоевым, Константином Чудовским, Штефаном Владаром, Леошем Сваровским; актерами Алексеем Гуськовым, Михаилом Филипповым, Егором Бероевым, Николаем Бурляевым, Евгением Редько, Анной Большовой, Константином Соловьёвым, Владимиром Кошевым, Еленой Захаровой, Полиной Агуреевой, Кириллом Пироговым, Полиной Кутеповой; солистами Иваном Рудиным, Дмитрием Ситковецким, Александром Князевым и др.
Константин Рычков — научный сотрудник Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского, редактор журнала «Научный вестник Московской консерватории», автор ряда научных публикаций, посвященных роли музыки в кинематографе. Выступал на международных конференциях в МГК имени П. И. Чайковского, РАМ имени Гнесиных, Музее С. С. Прокофьева в Москве, МГУ имени М. В. Ломоносова. В качестве редактора-составителя подготовил к печати сборник статей «Закадровое искусство: история и теория киномузыки» по материалам одноименной конференции. С 2006 по 2012 год вел активную преподавательскую деятельность.
Лауреат Конкурса фортепианных импровизаций «Как слово в звуке отзовется...», прошедшего в Доме-музее А. П. Чехова в рамках фестиваля «Слово и музыка» (2008), номинант Премии имени А. В. Луначарского (2019). Проекты, основанные на сценариях Константина Рычкова, удостаивались наград, в числе которых — Большая оркестровая премия «440 Герц».
-
Государственная академическая симфоническая капелла России
В 1971 году Валерий Полянский основал Камерный хор, который спустя четыре года одержал победу на Международном хоровом конкурсе имени Гвидо д'Ареццо в Италии. В 1980 году коллектив получил статус Государственного камерного хора Министерства культуры СССР, выступил во всех республиках СССР и на престижных международных фестивалях.
В 1991 году путём слияния Государственного симфонического оркестра Министерства культуры СССР, возглавляемого Геннадием Рождественским, и Государственного камерного хора СССР под руководством Валерия Полянского была образована Государственная академическая симфоническая капелла. 27 декабря 1991 года в Большом зале консерватории состоялось первое выступление нового коллектива под управлением Рождественского. В 1992 году художественным руководителем и главным дирижёром ГАСК России стал Валерий Полянский.
Сегодня Госкапелла – это коллектив из 200 артистов. Выступает в России и за рубежом. Основу репертуара составляют сочинения кантатно-ораториального жанра разных эпох: мессы, оратории, реквиемы Баха, Генделя, Гайдна, Моцарта, Шуберта, Берлиоза, Листа, Верди, Дворжака, Рахманинова, Регера, Стравинского, Бриттена, Шостаковича, Шнитке, Эшпая. Валерий Полянский регулярно проводит монографические симфонические циклы, посвящённые творчеству великих композиторов.
-
Максим Мохорев
Максим Мохорев родился в 1999 году в Республике Беларусь, г. Гомель.
Окончил Академическое музыкальное училище при Московской консерватории им. П.И. Чайковского по специальности «хоровое дирижирование» (класс О.И. Романовой) и оперно-симфоническое отделение Московской консерватории (класс профессора В.К. Полянского.)
С 2018 года работает в Государственной академической симфонической капелле России, Выступал в качестве дирижера с Концертным симфоническим оркестром Московской консерватории; Камерным оркестром «Академия русской музыки», Государственной академической симфонической капеллой России.
-
Продолжительность
75 минут в одном отделении -
Программа
Чайковский
«Июнь. Баркарола» из цикла «Времена года», оp. 37b
Оркестровка Александра ГаукаСюита для оркестра №4 соль мажор «Моцартиана», оp. 61
III частьМоцарт
Симфония №40 соль минор, KV550
I частьБетховен
Симфония № 6 фа мажор «Пасторальная», op. 68
IV частьСтравинский
Балет «Петрушка», K012
ФрагментыПрокофьев
Марш из оперы «Любовь к трём апельсинам»Симфония №1 ре мажор «Классическая», op. 25
II и III частиСимфония №7 до-диез минор, op.131
IV часть«Ромео и Джульетта», первая симфоническая сюита из балета для оркестра, op. 64 bis
Фрагменты
«Ала и Лоллий», скифская сюита для большого оркестра, op. 20
III частьВ программе возможны изменения