31 марта 2021
  • 19.00
  • Среда
  • Малый зал

Триумф клавира
Ольга Мартынова

  • Продолжительность

    2 отделения по 35 минут
  • Программа

    Карл Филипп Эмануэль Бах
    Соната си-бемоль мажор, W 51/2

    Гайдн
    Соната ля-бемоль мажор, Hob. XVI/46

    Вильгельм Фридеман Бах
    Полонез фа минор
    Фуга фа минор

    Иоганн Кристиан Бах
    Соната си-бемоль мажор, op.17 №6

    Клементи
    Соната соль минор, op.7 №3

    Бетховен
    Рондо соль мажор, op.51 №2

    В программе возможны изменения

Концерт с пояснениями
Замена программы


Патрик Айртон принимать участие в концерте не будет.

Ольга Мартынова – одна из основательниц российской клавесинной школы, исполнительница на исторических клавишных, профессор Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского, солистка оркестра Pratum Integrum. В 1992 году с отличием окончила Московскую консерваторию по двум специальностям: фортепиано и клавесин. В 1994 году окончила с золотой медалью Высшую школу музыки и танца Jean Wiener в Париже по специальности клавесин. В 2003 году стала солисткой оркестра Pratum Integrum – первого в России оркестра, играющего на исторических инструментах. В 2016 году вместе с Мариной Катаржновой (скрипка), Ольгой Ивушейковой (флейта), Августом Крепаком (виолончель) организовала ансамбль старинной музыки Gnessin Baroque. Ольга Мартынова – постоянный участник жюри престижных международных конкурсов и фестивалей, конференций, просветительских радиопрограмм и лекций, педагог и организатор международных мастер-классов.

На концерте Ольга будет играть на трех инструментах: клавикорде, клавесине и хаммерклавире, а также расскажет об их истории. В XVIII веке они были известны под общим названием «клавир». Между тем, инструменты эти были совсем не похожи друг на друга и использовались в разных условиях. 

Клавикорд – нежный по звуку, миниатюрный инструмент. Звук его был певучим, но довольно тихим, поэтому обычно на нем играли дома. На таких инструментах начинали учиться клавирной игре и аккомпанировали на семейных концертах.

Клавесин – самый распространенный клавишный инструмент на светских концертах XVIII века. Он был достаточно звонким, мог звучать как соло, так и с оркестром или в ансамбле, без него редко обходились музыкальные вечера при дворе европейских аристократов. Звук на клавесине извлекается «щипком», при этом механизм его устроен таким образом, что сила удара по клавише на громкость звука не влияет.

Хаммерклавир – прототип современного рояля. В середине XVIII века он только набирал популярность, но в дальнейшем ему предстояло вытеснить и клавесин, и клавикорд. Название его происходит от слова Hammer («молоток», нем.) – так как звук извлекается с помощью молоточка, ударяющего по струне.


  • Продолжительность

    2 отделения по 35 минут
  • Программа

    Карл Филипп Эмануэль Бах
    Соната си-бемоль мажор, W 51/2

    Гайдн
    Соната ля-бемоль мажор, Hob. XVI/46

    Вильгельм Фридеман Бах
    Полонез фа минор
    Фуга фа минор

    Иоганн Кристиан Бах
    Соната си-бемоль мажор, op.17 №6

    Клементи
    Соната соль минор, op.7 №3

    Бетховен
    Рондо соль мажор, op.51 №2

    В программе возможны изменения

Подписывайтесь, чтобы получать последние новости и специльные предложения, которые будут доставляться прямо в ваш почтовый ящик.